Трапезникова Ольга Сергеевна. Конспект ННОД Тема: «Птицы города - воробьи»

Конспект ННОД Тема: «Птицы города - воробьи»Задачи: Образовательные: познакомить детей с птицами города,
подробнее о воробье.
Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти.
Воспитательные: воспитывать любовь к птицам, 
доброжелательность, аккуратность.
Оборудование: листы, ручки, карандаши, фломастеры. Картины с изображением птиц.
План: организационный момент
Беседа о птицах
Заключение

Ход занятия

1 этап. Организационный момент. Сбор детей, рассаживаются.
2 этап. Беседа о птицах.
Среди множества животных населяющих наши леса, поля, воды, и улицы, птицы принадлежат к существам наиболее интересным, привлекательным и красивым. Их быстрей полёт, лёгкие и ловкие движения, нарядная окраска и музыкальные голоса невольно привлекают внимание всякого. Жизнь и красота птиц нашли отражение в творчестве людей – в музыке, поэзии, живописи и зодчестве.

•    В Древнем Египте верили, что бог солнца Ра, породивший небо
и землю, вышел из гнезда в образе птицы. Некоторые народы считали создателями мира ворона и даже орла.
•    А чаще всего, когда и где мы видим птиц? (ответы детей).
•    Каких птиц?
А поговорим мы сегодня с вами ребята подробнее о воробьях.
Для горожанина воробьи привычны, как асфальт под ногами. Но их мы не балуем своим вниманием. Воробьи очень интересны своим поведением. Они никогда не унывают. В сильные морозы свои дела они отодвигают, но уже через 2-3 трудных месяца в ясные и морозные февральские дни бодрое чириканье вновь вольётся в городской шум.
•    Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихи о воробьях?
•    Вот у меня есть стихотворение, которое так и называется:
«Воробей».
Чуть живой, не чирикает даже
Замерзает совсем воробей
Как заметит подводу с поклажей,
Из под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зёрнышком, бедный,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
От того, что так трудно ему…
Н. Рубцов.
•    Ребята, как вы думайте, о каком времени года говориться в
стихотворение? (ответы) – зимние морозы.
•    Как ведёт себя воробей? (ответы).
•    А вы знаете, что у воробья тоже как и у людей, свой характер.
Живёт воробей, много веков рядом с нами и кормится. Но осторожен. Потому осторожен, что давно присмотрелся к нашим повадкам, знает, что не всегда прощают ему воровства. Если повесить кормушку возле окна, воробей не сядет в неё первым, сначала убедится в безопасности, пропустит вперёд к кормушке, например: синицу, а потом по-хозяйски будут держать себя воробьи. В морозный день некоторые птицы способны брать зёрна прямо с руки. Воробей же сделает это очень редко.
•    Читаю ребятам рассказ: «Домовой воробей».
(задаю вопросы по рассказу).
•    Ребята, а скажите мне, вы подкармливаете воробьёв?
•    А каким образом и способом?
Подкормка воробьям, конечно же, нужна. Но, например, весить кормушки там, где имеются ягодные кусты или сады, вредно и недопустимо; собираясь большими стаями, они к весне нападают на кусты крыжовника и красной смородины, объедают на них почки. А чтобы в таком случае избавиться от докучливых воробьёв нужно: либо давать такие корма, которые они не едят, либо устроить такую кормушку, в которую они не могли бы или боялись забраться.
3 этап. Заключение. Мы с вами знаем воробьёв уже давно, сегодня ещё что-то узнали и вспомнили. А вот сейчас мы проверим и узнаем, как мы дружны с воробьями.
Задания: 1. Кто больше скажет ласковых слов о воробье.

Просмотров: 414
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Воробей Оксана Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Прогулка в зимний лес»
  • Опейкина Ольга Владимировна. Конспект НОД Тема: «Что мы знаем о птицах?»
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь