Заварзина Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительное путешествие к водоёму» (старшая группа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительное путешествие к водоёму» (старшая группа).Цель: создать условия для расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о мире природы, ее обитателях; воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе.
Программные задачи:
- продолжать формировать представления детей об окружающем мире;
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание изображать обитателей водоёма, используя полученные ранее знания и умения;
- продолжать развивать познавательные процессы;
-  приобщать детей к истокам культуры родного края;
- воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.

Словарная работа: чирок, манок, кулик, поганка, камыш, осока, водоем.

Предварительная работа: прогулка к водоему, чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рассматривание картины «Аленушка» В.М.Васнецова, методического пособия «Добро пожаловать в экологию».
Оборудование: детский водоём (мини - бассейн), муляжи насекомых, растений (камыш, осока), животных, птиц,  куклы: Иван-Царевич и Алёнушка.
Ход
непосредственно образовательная деятельности

Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами вспомним сказку, которая называется «Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка».
Вопросы к детям
- Кто из героев сказки был очень злым? 
- Что плохого сделала баба Яга в сказке? 
Никто не знает, куда баба Яга спрятала Аленушку. Иван-Царевич отправился на поиски Алёнушки.
- Давайте, ребята, и мы пойдем с ним и поможем отыскать  Алёнушку.
Воспитаттель и дети подходят к расположенному  водоему.
Воспитатель:
Шли-шли мы, и подошли  к берегу. Возле берега растет камыш и осока.
- Ребята, что еще растет возле берега?  (Водяной лук – цветёт фиолетовым цветом, имеет форму шара)
Достал Иван-Царевич волшебный свисток - манок и засвистел.
- Кто знает, почему свисток называют «манок»? (От слова манить)
- И мы с вами представим, что свистим в манок
Дыхательная гимнастика (имитация свиста в манок)
Воспитатель:
- Ребята, что - то шуршит! (воспитатель раздвигает камыши). Кто это перед нами? (Утка с утятами).
- Как вы думаете, какие это птицы – дикие или домашние?  (Дикие).
- Как называют таких уток?  (Кряква). ему их так называют?  (Потому что они крякают).
- А кто знает, как называют маленьких утят?  (Их называют «чирки»).
- Какие они?  (Маленькие с красным клювом).
- Дети, Иван-Царевич спрятался в зарослях осоки и камыша. Мы свами тоже спрячемся! (дети прячутся). И вот чудо! Смотрите, утки подплыли к берегу мокрыми и сразу стали сухими. Почему? (перья у уток покрыты жиром и поэтому вода быстро стекает с них).
- А какие еще птицы обитают в водоеме?  Да, ребята, это кулики и поганки.  Иван-Царевич спрашивает у нас, знаем ли мы, где спрятана Алёнушка?
Дети:
-  Птицы сказали, что нужно  идти дальше к воде.
Воспитатель:
- Спустился он к воде. Вода  покрыта зеленым одеялом.
- Как называют это «одеяло»?  (Ряска)
И вот скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка
Попадают в ловушку
И комар и мушка.
Кто такая?  (Лягушка)
Физминутка.
- А можете ли вы постоять как цапли, попрыгать как лягушки и помахать крыльями как утки?  (дети выполняют)
Воспитатель:
- Иван – Царевич спрашивает у лягушки, не видела ли она Алёнушку? Лягушка велела ему сесть   на спину черепахи и та покажет  дорогу к Аленушке. Сел Иван-Царевич на спину черепахи и поплыл. Видит он, а мимо них кто-то промчался. «Ой, не бойся», - сказала черепаха. Это наши водомерки.
- Ребята, почему их так назвали?  (Потому что они бегают по поверхности воды, как - будто измеряют её своими шагами).
Нырнула черепаха на дно. Увидел Иван-Царевич, что сидит его Алёнушка, привязаная к длинным стеблям кувшинки, а рядом охраняют её рыбы.
- Каких рыб вы видите? (Карась, щука и большой сом).
- Только, когда Иван – Царевич отгадает загадки, рыбы вернут ему Аленушку. Мы поможем Ивану – Царевичу отгадать загадки?
Загадки:
Пусть крыша течёт и сломалась калитка,
Свой дом ни за что не покинет….
(Улитка)
На одной ноге стоит и в воду глядит
Тычит носом наугад
В болоте ловит лягушат
(Цапля)
Ползет наоборот,
Задом наперёд,
Всё под водой
Хватает клешнёй
(Рак)
Очень мирные мы змеи,
Любим пить в лесах у рек
Яда вовсе не имеем
И не знались с ним вовек
(Ужик)
Под – змея таится,
Над водой – краса девица
В блузке белоснежной,
Близ травы прибрежной
(Кувшинка)
Воспитатель:
- Спасибо, ребята, что помогли Ивану – царевичу отгадать загадки. Забирай, Иван – царевич,  Алёнушку и отправляйся домой.
На этом, ребята, путешествие наше закончено. Вы помогли Ивану-Царевичу  преодолеть все преграды, благодаря знаниям и старанию.

Просмотров: 188
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Виталий Тунников. Иван-царевич и змей Горыныч - сказка в стихах
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Главный Редактор. Сценарий последнего звонка Как Иван профессию выбирал
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Галина Вячеславовна Холодова. Летнее развлечение 'Иван Купала' в старшей группе
  • Чудаков Иван. Детская сказка про лягушку бабочку и пчел 'Зеленушка'
  • Василенко Елена Анатольевна. Иван Андреевич Крылов 1769- 1844г. г. Биография
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь