Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»

Подготовили воспитатели:

  • Кононова Оксана Викторовна
  • Адюшкина Ирина Николаевна

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» 2017г.

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.

 

Предварительная работа: Накануне занятия, в уголок для чтения поместить иллюстрированное издание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Развивающие задачи:

  1. Развивать артикуляционный аппарат.
  2. Развивать диалогическую форму речи.
  3. Расширять и активизировать словарный запас.

Обучающие задачи:

  1. Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  2. Закреплять правильное произношение звуков.
  3. Формировать интерес к занятиям.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

Русский народный костюм для сказочницы, музыкальный центр, книга со сказкой, атрибуты по сюжету сказки (искусствен. ёлки, изба, прорубь, рыбки, лиса, волк (мягкие игрушки).

Ход занятия:

Под музыку «В гостях у сказки», входит Сказочница.

- Здравствуйте, ребята!

Вот я и добралась до Вас!

Вы наверное не знаете, кто я?

Я- Сказочница!

А пришла я к Вам, чтобы рассказать Вам одну очень интересную русскую народную сказку.

- А Вы знаете, что такое сказка?

Ответы детей

- С каких слов начинаются сказки?

Ответы детей

- Что необычного происходит в сказках?

Ответы детей

-Почему эти сказки называют русскими народными?

Ответы детей.

А сегодня я хочу Вас позвать с собой в сказку.

Вы хотите попасть со мной в сказку?

Дети:

- Да!

Сказочница:

-Я приглашаю Вас в волшебный сказочный лес.

В нём мы узнаем, кто же главные герои нашей сказки.

  • Если сказка в дверь стучится

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь, и не найти…

Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза…

-Тише, тише, тишина!

Сказка к нам идёт сама

Ветерком прохладным вся

В сказку дверь открыла я!

- Вот мы и попали в сказку.

Загадка:

  • Рыжая, но не белка
  • Длиннохвостая, но не корова
  • Пушистая, но не кошка

-Хитрая, но не баба-яга?

(лиса)

Ответы детей

Молодцы, правильно, лиса!

А теперь повторяйте за мной!

Физкультминутка:

- Мы заходим с Вами в лес

(маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

(удивляясь разводим руками)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим

На носочках убежим!

(покажем как бегает лиса).

-Молодцы!

- А кто это под ёлочкой спрятался, давайте посмотрим!

- Да это лиса!

-Существует много сказок про лису.

-А как в сказках лису называют ласково?

Ответы детей:

- Лисичка-сестричка, лисонька.

Сказочница:

- Молодцы! В нашей сказке лису то же называют лисичка-сестричка.

Вот и первый герой нашей сказки- лиса!

- А я знаю одну скороговорку про лису.

Повторяем за мной!

- Со-со-со- лиса катит колесо

Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы

Су-су-су-видел я в лесу лису.

-Молодцы!

-Идём дальше!

Загадка:

-Дружбу водит лишь с лисой

-Этот зверь сердитый, злой

  • Он зубами щёлк, да щёлк

Очень страшный, серый …

(волк)

Сказочница достаёт из-под ёлки волка (игрушку).

- А я, и про волка знаю скороговорку.

-Повторяем за мной1

-Волки рыщут, пищу ищут.

-Хорошо!

-Ну, что продолжим наш путь! Давайте посмотрим по сторонам.

- Ой! Что это?

-Это прорубь! (прорубь –это отверстие, прорубленное во льду замерзшей реки, пруда, озера)

- Ребята, а может быть кто-нибудь догадался, в какую сказку мы попали?

Ответы детей.

Правильно, молодцы!

- А теперь присядем на стульчики, и я Вам прочитаю сказку «Лисичка сестричка и серый волк».

Сказочница читает сказку.

-Расскажу Вам сказочку хорошую- прехорошую, длинную-предлинную, интересную- преинтересную…………………………………………………

Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!

-Ну, что ребята, понравилась Вам сказка?

Кто Вам понравился больше всех, лиса или волк?

Какого героя сказки можно пожалеть?

Что же плохого сделала лиса?

Правильно! Лиса всех обманула! Она обманщица!

А разве хорошо она сделала?

-Нет!

-Так чему нас учит сказка?

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Сказка учит отличать добро от зла.

Нельзя обижать друзей!

Ребята, вы большие молодцы!

В следующий раз я приду к Вам с новой сказкой!

До свидания!

Просмотров: 131
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Редактор. Сказка на английском - The fox and the crane, Лиса и журавль
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Лиса и змея (сказка)
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Петрова Валерия. Сказка про мышку и лису
  • Асташина Ирина Владимировна. Сказка на новый лад «Пузырь соломинка и лапоть» по мотивам русской народной сказки
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Гусакова Светлана Петровна. Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группе
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Наталья Ревина. День театра. Спектакль 'Три хрюни и серый волк'
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь