Поташева Ольга. Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Звуковичок в гостях у кота Леопольда».

Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Звуковичок в гостях у кота Леопольда».

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания о механизме образования звуков (согласный – гласный, твердый – мягкий) и их акустических особенностях.
  • закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква».
  • Закреплять умение определять первый и третий слоги в словах.
  • Развивать фонематический анализ, фонематические представления.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук.
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • развивать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.
  • повышать речевую активность.

Материал: мяч, фишки для звукового анализа слова, картинки, схемы слов, массажные мячи, презентация PowerPoint.

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог: Ребята, давайте повторим правило поведения на занятии.

Упражнение «Правило поведения на занятии».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Педагог: А сейчас проведем массаж лица.

«Солнышко».

Солнце утром рано встало, Поднимают руки вверх, потягиваются

Всех ребятишек приласкало:

гладит грудку, Массируют грудь круговыми движениями.

гладит шейку, Поглаживают шейку.

гладит носик, Большим пальцем рук сверху вниз растирают крылья носа.

гладит лоб, Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.

гладит ушки, Растирают уши.

гладит ручки, Растирают ладошки.

загорают дети. Вот! Поднимают руки вверх.

Игра с мячом «Твердый – мягкий».

Педагог: Повторите за мной слог, заменив твердый звук парным мягким.

па – пя, ма – мя, та – тя, ба - бя, ла – ля, ва – вя, да – дя, га – гя, за – зя, ка – кя, на – ня, са – ся.

Дети садятся за столы.

Основная часть:

Педагог: Вот наш Звуковичок. Угадайте, к кому в гости сегодня отправиться наш Звуковичок: слово состоит из трех звуков: [к], [о], [т].

Ответы детей.

А теперь угадайте имя кота, могу подсказать, что ему мешают жить два мышонка – белый и серый!

Слайд № 2.

Дети: Леопольд.

Педагог: Итак, наш Звуковичок идет в гости к коту Леопольду. В гости обычно с пустыми руками не ходят, и Звуковичок приготовил для кота подарки. Давайте, назовем их.

Слайд № 3.

Выберите предмет, название которого начинается со звука [п’] (пирамидка), предмет, название которого заканчивается на звука [ш] (карандаш), предмет, название которого начинается со звука [м’] (мяч); предмет, название которого начинается со звука [ш], заканчивается звуком [к] (шарик), предмет, название которого начинается со звука [м], заканчивается звуком [а] (машина), предмет, название которого начинается со звука [с], заканчивается звуком [т] (самолет), предмет, название которого начинается со звука [к], заканчивается звуком [и] (кубики); предмет, название которого начинается со звука [к], заканчивается звуком [ы] (конфеты); предмет, название которого начинается со звука [н’], заканчивается звуком [а] (неваляшка).

(Дети называют картинку. Определяют первый и последний звуки в названии слов).

Педагог: Мы тоже с вами должны что – нибудь для Леопольда приготовить, давайте принесем ему угощение. Отгадайте, какое.

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.

Дети: Рыба.

Педагог: Разберем слово РЫБА по звукам.

(Дети готовят фишки для звукового анализа слов: РЫБА.)

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять – выходите в круг играть.

(Дети выходят в круг.)

Педагог: Итак, мы отправляемся в путь. Поедем на машине, но сначала нужно подкачать шины. Встали прямо, ноги слегка расставили, руки слегка согнуты в локтях, ладони на уровне пояса, пальцы растопырены. Набираем воздух носом, руки двигаем вверх до груди и вперед вниз, выдыхая, произносим звук: с – с – с. Молодцы, можно ехать.

Педагог: Ну вот мы и в гостях у кота Леопольда. Леопольд делит слова на слоги. Но не всегда у него получается. Давайте поможем ему. Я назову слово, а вы разделите его на слоги и назовите первый и третий слоги.

Слова: самолет, собака, дерево, камыши, синица, желуди, береза, колесо, овощи, помидор, картина, самовар, корзина.

Игра «Назови первый и третий слоги».

(Дети садятся за столы).

Педагог: Вспомните, кто все время мешает коту жить спокойно?

Дети: Два мышонка.

Педагог: Помогите коту Леопольду справиться с мышами. Подберите слова к схемам.

Игра «Подбери слова к схемам».

(У детей на столах лежат картинки. Схемы слов на доске.)

Слайды № 4,5.

Педагог: Давайте покажем коту Леопольду , как мы умеем расшифровывать слова.

Игра «Зашифрованное слово».

Узнать слово по первым звукам, обозначающих изображенные предметы.

Педагог: Ребята, из чего состоит предложение?

Чтобы мышата не обижали больше Леопольда, составьте из слов предложения. Выложите схемы предложений.

Слайд № 6.

Катаются, мотоцикле, мыши, на.

Танцуют, мыши, песни, поют, и.

Кот, мыши, Леопольд, подружились, и.

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Игра «Назови букву». Слайд № 7.

Педагог: Итак, вместе со Звуковичком мы отправляемся в обратную дорогу.

А чтобы не скучать, будем называть буквы. Назовите букву, которая расположена справа от буквы А. Назовите букву, которая расположена слева от буквы БЭ. Назовите букву, которая расположена справа от буквы У. назовите букву, которая расположена слева от буквы ГЭ. Назовите соседей буквы БЭ. Назовите соседей буквы ЭС.

Массаж для рук «Мячик-Ежик»

Мячик-ежик мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол,

(кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…

(ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.

(меняем ручку и тоже катаем мячик)

Педагог: А обратно мы отправимся на самолете.

(У детей на столах лабиринты).

Педагог: Ну вот мы и дома. Вы сегодня очень хорошо занимались! Звуковичок хочет угостить вас конфетами.

Просмотров: 8
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Назарова Елена Александровна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у кота Леопольда».
  • Евсеева Оксана Николаевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Шагвалиева А.И.. Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Главный Редактор. Песни из м/ф про кота Леопольда
  • Ирина Теплова. Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Писаренко Наталья Анатольевна. Название работы: «Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе».
  • Бережная Ольга Васильевна. Название работы: Подгрупповое занятие для старших дошкольников с ОНР на тему «Зима. Дифференциация звуков [д] — [дь’]».
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Шемякина Любовь Александровна. Конспект комплексного занятия. Предмет. Театрализованный показ сказки «Теремок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь