Овчинникова Елена Геннадьевна. Проект «Мы профессии изучаем – поем, танцуем и играем!»

Проект «Мы профессии изучаем – поем, танцуем и играем!»

  • Тип проекта: фронтальный информационно – игровой
  • Срок: долгосрочный (3 учебных года: средняя, старшая и подготовительная группа)
  • Участники: музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети и их родители, методист, руководитель изодеятельности, инструктор по физвоспитанию.
  • Цель: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе ознакомления детей с разнообразием мира профессий и их значимостью через песенное, музыкально-игровое и танцевальное творчество.

Скачать конспект

Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:

  • Сформировать у ребенка представление о профессиях, профессиональных качествах, профессиях своих родителей и социального окружения в ходе музыкальной деятельности через разучивание песен, танцев и игр.
  • Дать представление о роли людей разных профессий в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни человека.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  • Формировать позитивное, уважительное отношение к труду, людям различных профессий.
  • Познакомить детей и привлечь родителей к инфраструктуре родного города, его предприятиям.
  • Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной, игровой, музыкальной деятельности.

Пояснительная записка:

Развивающаяся педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДДО ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.

Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

В рамках нашего проекта планируется вовлечь всех участников в ознакомление с понятием «профессия» и разнообразием мира профессий, привлечь внимание к личностным составляющим, вызвать интерес к производственной сфере родного города.

Проект направлен на решение вопросов профессионального и трудового воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач по ознакомлению с окружающим, использование региональных возможностей.

Надо отметить, что у родителей, в связи с большой загруженностью, не хватает времени, чтобы позаниматься с собственным ребёнком, или же мы сталкиваемся с некомпетентностью родителей в вопросах развития и воспитания, поэтому дети остаются, наедине с телевизором или компьютером. Или же, наоборот, у детей в связи с большой опёкой родителями, педагогами, не развита самостоятельность, воображение. Данные проблемы поможет решить наш проект, для чего был составлен следующий план работы.

Прогнозируемый результат:

  • Расширение знаний детей и родителей о мире профессий, родном городе, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
  • Расширение связей ДОО с социумом.
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ИГРА «ДВОРНИК И ЛИСТОЧКИ» автор стихов и игры Н.Б. Караваева.

Дети-листочки.

Дворник.

Под напевную музыку дети двигаются свободно по залу, как листочки кружатся, с окончанием музыки присаживаются. Выходит Ребенок-дворник с метлой.

Дворник:

Ох, работы много стало:
Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу,
Я порядок навожу!

Я метелочку возьму
Листья в кучу соберу. (Подметает).

Дети-листочки собираются в кучку.

Дворник:

Все дорожки я подмел.
Ох, устал я, спать пошел.

Дворник уходит, садится и засыпает.

Звучит музыка, дети-листочки снова разлетаются по залу. С окончанием музыки останавливаются

и присаживаются. Выходит дворник.

Дворник:

Ах, вы листья озорные,
Яркие да расписные!
Чтоб не смели улетать,
Должен я вас всех собрать!

Дети-листочки убегают, дворник догоняет. Дети разбегаются на стулья, листики кладут под

стульчики.

СЦЕНКА «Художник и краски»

Выходит художник с кистями и палитрой, ставит мольберт.

Художник: Какая чудесная осенняя пора! Просто мечта художника!

Какие сочные, теплые краски.
Взял бумагу, кисти, краски
И пустился в дальний путь.
Здесь, среди осенней сказки,

Поработаю чуть-чуть… (рисует).

Появляется "мальчик-дождик" с лейкой в руках, начинает понемногу капать".

Художник: Ой, кто это ту шутить со мной? Ох, не нравится мне эта тучка!

Мальчик-дождик: Ха-ха!
Ты рисуешь целый день,
Рисовать тебе не лень?
Я из тучки за тобой

Наблюдаю день-деньской…
А теперь, берегись!
Скорей под зонтик становись!

(Льет на Художника из леечки).

Художник: Ой-ой-ой, осторожно, мальчик-дождик!
Ты картину мне испортишь,
Видишь, краски намочил,
Что ты, дождик, натворил? (Уходит).

Ведущая: А что же произошло с красками?
Краски дождя испугались и с картины разбежались,
Собрались на поляне под дубом и начали спорить.
Красная: Я – самая старшая, красная краска,

Довольно, уймитесь, закончились пляски,
Меня вы должны уважать и беречь,
Не то вмиг прикажу я огонь здесь разжечь.
Оранжевая: Я слушать тебя не подумаю даже,

Я все оранжевым цветом закрашу!
Желтая: Ах, не спорьте! Ах, постойте,
Желтый – самый лучший цвет!
В нем тепло земли найдете,

Солнца желтого привет!
Зеленая: В спор вступаю без опаски,
Лучше нет зеленой краски,
Иль придумали, ну как же,

Не спросили меня даже,
Цвет зеленый есть у кленов,
Цвет зеленый у травы,
Самый главный цвет – зеленый,

Спорить нечего, увы!
Голубая: Трудно спорить мне с тобой,
Но главный цвет все ж голубой!
Посмотри, какое небо!

Видишь, голубого цвета!
Ну а вам, как ни гадать,
Все ж до неба не достать!
Синяя: Ну уж нет, скажи на милость,

Вот персона объявилась!
Главный – все же синий цвет,
Почему – даю ответ:
Спорить нет большой нужды,

Синий – это цвет воды!
Фиолетовая: Стойте, стойте, погодите,
Вам подумать я советую,
Самый нежный и загадочный

Цвет фиалок – фиолетовый!
Красная: Я главней!
Оранжевая: Нет, я главней!
Желтая: Я важней!
Зеленая: А я нужней!

Ведущий: Так бы и спорили краски еще долго, если бы не вернулся находчивый Художник. Пока

краски спорили, он нарисовал 7 зонтиков и подарил каждой краске зонтик ее цвета.

Художник (выходит с зонтиками): Ой, ой, ой, как раскричались!

Только что ж вы замолчали?
Ах, устали? Так и быть!
Я готов вас помирить.
Для меня вы все важны,

Все по-своему важны,
Все по-своему нужны!

Я хочу подарить каждой краске зонтик, и тогда вы больше никогда не будете разбегаться от дождя

и спорить.

Краски: Спасибо!

Ведущий: Краски обрадовались, вернулись на холст и больше никогда не ссорились. А для

своего художника они станцевали замечательный танец.

Танец "Разноцветные зонтики"

Ведущий: Как только все, краски, послушными стали,

Все вместе планету разрисовали.

Просмотров: 363
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Кричевцов Мария. ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Информационно – игровой проект: «Путешествие в мир профессий. Профессии наших родителей». для средней группы (4-5 лет).
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь