Тесля Наталья Александровна. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

воспитателя I КК муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад №10 г. Россоши Тесля Натальи Александровны

Задачи.

  • Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, тропических климатических зон.
  • Обогащать речь прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания.
  • Упражнять детей в образовании и употреблении в речи существительных ед. и мн. ч.
  • И. п. с помощью суффиксов –ица, -иха, -ёнок, -онок.
  • Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
  • Упражнять детей в образовании и употреблении в речи притяжательных прилагательных.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Закреплять навык составления сложносочинённые предложения с союзами а.
  • Формировать навык составления рассказа по схеме-мнемотаблице.
  • Развивать логическое мышление.
  • Совершенствовать умение работать в коллективе, выполнять общее дело.
  • Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.».
  • Знакомить с растениями и животными жарких стран.
  • Продолжать развивать умение сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение здоровьесберегающих технологий: пальчиковой гимнастики, массажа, гимнастики для глаз, физминуток, релаксации.
  • Формировать у детей правильную осанку. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Развивать мелкую моторику пальцев, творческое воображение.

Методы и приёмы:

  • практические
  • наглядные
  • словесные
  • проблемно–поисковые.

Словарь.

  • Существительные: жираф, слон, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра, верблюд, бивни, хобот, кисточка, хищник, саванна, пустыня, джунгли.
  • Прилагательные: хищный, травоядный, черепаший, львиный, верблюжья.
  • Глаголы: спасаться, защищаться, охотиться.

Ход НОД.

В: Поздоровайтесь с гостями.

Мы сегодня поиграем?
Поиграем!
Мы сегодня посчитаем?
Посчитаем!

Заниматься тоже будем?
Будем!
Помечтать мы не забудем?
Не забудем!

А потом мы погуляем?
Погуляем!
И в»барашка» поиграем?
Поиграем!

Пошутить мы не забудем?
Не забудем!
И дружить мы крепче будем?
Будем!

Вот сколько разных интересных дел у нас сегодня.

Сюрпризный момент.

Шарик влетает в группу и на нем приглашение в путешествие.

А вот куда? Узнаете, отгадав загадку:

Загадка.

Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет? (Африка)

- Кто может показать Африку на карте? (дети показывают называют Африку).

В: Посмотрите, Африка раскрашена жёлтым и зелёным цветом.

- Что обозначает жёлтый, зелёный и синий цвет на карте? (ответы детей).

Африка – очень интересный материк, там водится много разнообразных животных и птиц.

- Вы хотите побывать в Африке? (да).

- На чём можно попасть в Африку? (на самолёте, на корабле). А мы с вами отправимся на воздушном шаре. Беритесь за веревочку, закрывайте глазки.

Воспитатель:

- Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова:

Ра-ра-ра – начинается игра.
Са-са-са – ждут в пути нас чудеса…

- Вот мы и в Африке. На мультимедийной доске слайд Африка. Направляем на детей теплый воздух из фена. Жарко, дует горячий ветер. Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет, только:

Завывает ветер – [у].
Шуршит песок – [ш].
Ползают и свистят змеи – [с].

На столе бассейн с песком «Пустыня». Но что-то никого не видно. Наверное, была песочная буря и все животные попрятались. Давайте их поищем. Скажите, кого вы нашли? К каждому животному добавьте по два признака. Дети в песке находят животных и называют их.

Образец. Я нашел выносливого двугорбого верблюда, хищного гривастого льва, зеленого зубастого крокодила, длинношеего пятнистого жирафа, гигантского большеухого слона, черно-белую резвую зебру, коротконого травоядного бегемота, сильного полосатого тигра, веселую ловкую обезьяну, большого толстокожего носорога.

Как одним словом можно назвать этих животных?

Разместите животных в места их обитания.

Ой, слышите, кто-то шуршит (слышится звук на диске). Посмотрите, кто-то спрятался в этих кустах.

- Попробуйте узнать животное, спрятанное за «занавешенными» нарезанными полосками бумаги. Как мы сможем это сделать, не касаясь руками бумажек? Подуть. (дети дуют на бумажные полоски и в момент их движения смотрят, кто изображен на картинке)

-Кого увидели?

-Как вы догадались, что это лев? Что вы увидели? Какие части тела?

Дети:

- Я увидел львиную голову. Я увидел львиную гриву. Я увидел львиные лапы и т. д.

Животные живут семьями.

Лев, львица, львёнок, львята.
Жираф, жирафа, жирафёнок, жирафята.
Слон, слониха, слонёнок, слонята.
Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята.

Медведь Панда, медведица Панда, медвежонок Панда, медвежата Панда.

Зебра, зебренок, зебрята.

Верблюд, верблюдица, верблюжонок, верблюжата.

Массаж.

«У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…

(Екатерина Железнова «Аэробика для детей).

Игра «Узнай меня».

Я живу в саванне. Я большой, кожа серая морщинистая, в складках. У меня белые длинные бивни, которыми защищаюсь от хищников. Уши очень большие. Глаза маленькие, умные. Хобот длинный, мощный. Хоботом я срываю плоды с деревьев, поднимаю тяжёлые брёвна, маленькие монеты, поливаю себя и детенышей водой. Хвост тонкий, короткий. Ноги у меня очень толстые. Я травоядный. Могу быть домашним и диким. Своих детенышей кормим молоком. Меня можно встретить в зоопарке, в цирке. Меня любят дети.

А еще обезьяны любят шалить и корчить рожицы.

Игра «Мартышки»

Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем.
Все ногами топаем.

Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.

Оттопырим ушки,
Хвостики — вертушки,
Пальчик поднесем ко рту,
Дружно прыгнем к потолку.

Шире рот откроем
И гримасы строим!
Раз, два, три,
с гримасами замри!

Игра» Кто ты такой»

1) «Опиши без слов». Вы закрываете глаза, а я надеваю на вас маски животных. Тот, чьё имя я назову, должен угадать, маска какого животного на нём надета, а все остальные ему помогают, изображают это животное голосом и движениями.

На ребенка надевают маску животного.

Большой, дикий, сильный, массивный, толстоногий, двурогий, травоядный.

Красивый, опасный, полосатый, быстрый, клыкастый, хищный.

Большой, травоядный, длинношеий, длинноногий, пятнистый.

Зеленый, опасный, злой, зубастый, хищный.

Миролюбивая, полосатая, травоядная, быстрая, резвая.

Выносливый, двугорбый, одногорбый, травоядный, высокий.

Релаксация «Дождь»

Игра "Угадай, кто!"

Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.

Топает, как … слон
Извивается, как … змея
Выносливый, как … верблюд
Толстый, как … бегемот

Медлительный, как …черепаха
Повторяет, как … попугай
Кривляется, как … обезьяна
Лохматый, как … лев

— Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или, похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

Игра «Сравни животных».

У жирафа длинная шея, а у бегемота…
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…
У слона большие уши, а у зебры …
У бегемота широкая спина, а у зебры…
У льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет.

Пластилинография «Пятна для жирафа»

Появляется грустный жираф. У него исчезли пятна.

Для детей приготовлены силуэты жирафов.

(Звучит музыка.) Дети берут нужные им материалы и приступают к работе. Воспитатель помогает советом, оказывает поддержку и помощь по необходимости.

Посмотрите наш жираф повеселел. Благодарит вас за помощь.

А нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за веревочку.

Ад-ад-ад-мы вернулись в детский сад
Ра-ра-ра-вот и кончилась игра.

Рефлексия.

- Скажите, ребята, а где мы с вами сегодня побывали? (В Африке).

Что нового вы узнали?

Я по Африке гулял
И зверей там повидал:
Длинношеего Жирафа
Высотою аж в три шкафа,

Черепаху, Тигра, Льва
И огромного Слона.
Мы с жирафом поиграли:
Ананасы доставали.

С черепахой у реки
Побежали взапуски.
Мы со львом не отдыхали,
Тигра полосы считали:

Раз, два, три, четыре, пять…
Раз, два, три, четыре, пять…
Всех полос не сосчитать!
Со Слоном играли в прятки:

Он нашёлся! Всё в порядке!
Я катался на Слоне…
Жаль, что было всё во сне.
Детей угощают бананами.

Просмотров: 424
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Голубева Нина. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Попова Татьяна Геннадьевна. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Синьва Наля Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Дымчан Ольга Сергеевна. Театрализованная игра как средство формирования речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь