Жалмурзина Гульмира Кожгалиевна. Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Моя страна — Казахстан».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Моя страна — Казахстан».

(старшая группа)

Цель:

  • Расширять знания детей о географии своей страны, познакомить с природно-климатическими особенностями Республики.
  • Продолжать знакомить с северной и южной столицами Республики Казахстан, закрепить знания о государственной символике Республики Казахстан (гимн, герб, флаг), о Президенте Республики Казахстан, как гаранте благосостояния казахстанцев.
  • Дать детям представление о Казахстане, как многонациональном государстве, где каждый народ имеет право развивать свой язык и культуру.
  • Воспитывать уважение к своей стране, Президенту Республики Казахстан; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Скачать конспект

Материалы: карта Республики Казахстан; маленькая карта Республики Казахстан; карточки-билеты; иллюстрации и фотографии достопримечательностей Астаны; наборы гербов и флагов; фотографии животных; иллюстрации «Природные зоны Казахстана»; карточки для игры «Где чей дом?»; листы с изображением халатов, наборы казахских орнаментов; модули – цветы; указка, магниты, лист А3 со стебельками.

Ход урока.

І. Ситуация успеха.

- Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, но вы должны его найти. Вы будете искать, а я – играть на металлофоне. Чем громче звучит металлофон, тем ближе вы находитесь к сюрпризу. (Находят куклу в казахском национальном костюме).

- Как вы думаете, кто она по национальности? Почему так думаете?

- Давайте поздороваемся с куклой.

- С?леметсі? бе.

- Давайте спросим у куклы, как ее зовут?

- Сіздін аты?ыз кім?

- Менім атым Сауле.

- Куклу зовут Сауле. Она приглашает вас в путешествие по нашей стране – Республике Казахстан. Во время путешествия мы познакомимся со столицами Республики Казахстан, с государственной символикой, с природой нашей страны, животными, населяющими Казахстан, с орнаментами, которые используются для украшения одежды.

- Как вы думаете, что это за картинка? Это карта нашей Республики. Посмотрите, какая большая у нас страна. Как много в ней городов и сел, гор, степей и лесов, рек и озер. И даже моря есть. Мы с вами живем вот здесь. (Показ на карте).

- Как называется наш город? (Петропавловск)

ІІ. Основная часть.

1). — Ребята, а как можно путешествовать? (пешком, на машине, на поезде, на самолете)

- Вот и мы с вами вначале отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы сесть в поезд, нам нужно приобрести билеты. Подходите к кассе. Встаньте в очередь, и приобретите себе билет. На каждом билете обозначен вагон и место, на котором пассажир доедет до своего города. На ваших билетах тоже обозначены места. Найдите свой вагон, и займите свои места.

- Почему сели именно в этот вагон? (На столах – иллюстрации хвойного, лиственного лесов и цветочной поляны; на билетах – соответствующие картинки).

Вывод: в Казахстане очень богатая природа, есть хвойные и лиственные леса, горы и степи, разнообразная растительность, поэтому и вагоны у нас такие разные.

2). — Все нашли свои места? Садимся поудобнее. Наш поезд отправляется.

- Сауле, а куда мы едем?

- Мы едем в главный город нашей страны – в северную столицу. Ребята, а как называется северная столица нашей Родины? (Астана). Верно. Астана находится на севере Казахстана. Вот здесь. (Показ на карте).

- В Астане расположено здание Парламента Республики Казахстан, Дворец Президента, комплекс Байтерек и много других достопримечательностей (показ иллюстраций). В Парламенте заседают депутаты, которые принимают разные важные законы, для того, чтобы казахстанцам хорошо жилось.

- Кто стоит во главе нашего государства? Верно, Президент. А как зовут нашего президента? (Н. А. Назарбаев).

- У каждого государства есть своя государственная символика – гимн, герб, флаг.

- Как вы понимаете, что такое символика? (ответы детей).

- Сколько на Земле стран, столько гимнов, гербов и флагов. У Казахстана тоже есть свой гимн, герб и флаг. Гимн – это особая песня. Гимн исполняют в очень торжественных случаях. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Наш герб и флаг».

Дидактическая игра «Наш герб и флаг». (Работа в парах)

Выбрать из набора гербов и флагов разных стран герб и флаг Республики Казахстан.

Вопросы: 1.Какого цвета флаг? Какой еще цвет присутствует на флаге?

2. Что изображено на флаге?

3. Что изображено на гербе?

- Жарайсы?дар! Молодцы! Все справились с заданием!

Вывод: итак, северная столица Казахстана – Астана. Главой Республики Казахстан является Президент. Зовут нашего Президента Н.А. Назарбаев. у Казахстана есть своя государственная символика – гимн, герб, флаг.

3). – А сейчас мы с вами отправляемся в южную столицу нашей Республики.

- Как называется южная столица? (Алматы). Верно. А чтобы было быстрее, мы полетим туда на самолете.

4). Физминутка «Самолеты».

Самолеты загудели — вращение согнутых в локтях рук перед собой

Самолеты полетели — руки в стороны, поочередные наклоны в стороны

На полянку тихо сели — присесть, руки к коленям

Да и снова полетели.

5). Конфликтная ситуация

- Итак, мы прилетели в южную столицу нашей Родины – г.Алматы. (Показ на карте).

- А как вы думаете, что обозначает слово «Алматы»?

- Как переводится с казахского слово «алма»? (яблоко)

- Как переводится с казахского слово «ата»? (дедушка).

- Значит как можно перевести с казахского языка название города Алматы? (дедушка яблок).

- Такое название город получил за огромные яблоневые сады, растущие вокруг города и за вкусные ароматные яблоки из этих садов.

6). – В г.Алматы мы с вами посетим Алмаатинский государственный зоопарк. Как много здесь живет разных птиц и животных. (показ фотографий). В природе они живут в различных климатических зонах и никогда не встречаются друг с другом. А в зоопарке белый медведь живет рядом со львом, а рысь – недалеко от обезьян. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где чей дом?».

Дидактическая игра «Где чей дом?». (КРР)

Расселить животных в места их обитания: животные Казахстана и Африки.

- Кто из животных живет на территории Казахстана?

Вывод: мы еще раз закрепили, какие животные живут на территории Казахстана.

7). Энергоджайзер.

- Жарайсы?дар! Молодцы! Все справились! Давайте себе хлопнем 3 раза: бір, е?і, ?ш.

8). И снова в путь. Мы с вами летим в наш областной центр – г.Усть-Каменогорск. (Показ на карте). Здесь мы посетим областной краеведческий музей. Вы знаете, что мы живем в многонациональном государстве.

- Люди каких национальностей живут в Казахстане? (ответы детей).

- У каждого народа свои традиции и обряды, своя национальная одежда. И украшают эту одежду тоже по-разному, своими национальными узорами. В музее регулярно проводятся выставки национальной одежды и работники музея предлагают вам украсить казахский национальный халат «шапан» орнаментом. Но использовать вы должны только элементы казахских узоров. Итак, играем в модельеров.

Игра «Подбери узор». (КРР)

Из предложенных орнаментов выложить узор на халате. Взаимопроверка команд.

- Какие красивые шапаны получились! Жарайсы?дар! Молодцы! Оцените работу своих товарищей!

- Чем вы украшали шапаны? (казахскими национальными узорами).

Вывод: для украшения казахской национальной одежды используют элементы казахских орнаментов.

9). «Дорога домой».

- Где мы сегодня с вами только не побывали, чего только не видели. Но, пора возвращаться домой. Спасибо тебе, Сауле, за интересное путешествие.

10). Рефлексия. Выкладывание кластера.

- О чем говорили на уроке?

- Что понравилось?

11). Самооценка.

12). Итог занятия.

От южного Урала до Алтая,

Где расцветает в яблонях весна,

Лежит страна, от солнца золотая,

Раз в 10 больше Англии она.

Свободен, величав и первоздан,

Звезде подобный, средь земель и стран,

Кюй-счастье ты наигрываешь звонко,

Родной мой лучезарный Казахстан!

Воспитатель Жалмурзина Гульмира

Кожгалиевна

ТОО «Ашык Аспан-2»

Просмотров: 363
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Сауле Дисенбекова. Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну Казахстан»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Черепанова Татьяна Евгеньевна. Презентация 'Сыктывкар — столица Республики Коми'
  • Бекирова Олеся Викторовна. Конспект беседы во второй младшей группе «Мой Казахстан!»
  • Ипатова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ Тема: «ФЛАГ НАШЕЙ РОДИНЫ»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Искра Виктория Васильевна. Презентация 'Природа и животные Республики Хакасия'
  • Тимушева Екатерина Алексеевна. Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»
  • Шарафутдинова Диля Хамиовна. Сценарий праздника «День Республики» — развлечение «Республика моя – Башкортостан» для старших и подготовительных групп
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Шестакова Н.А., Цуркан Е.Л.. Проект «Лес-достояние Республики Коми»
  • Перевозчикова Анна Вячеславовна. Викторина на день Республики Удмуртия
  • Вагапова Лилия Исламовна. Обобщающее занятие в подготовительной группе посвященное к 100-летию образования республики Башкортостан на тему: «Мой родной Башкортостан!»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Тимакова Ольга Викентьевна. Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Я – гражданин Республики»
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе 'Москва - столица нашей Родины'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь