Румянова Ольга Викторовна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе 'Москва - столица нашей Родины'

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Москва - столица нашей РодиныОбразовательные области:
Приоритетная: Познание. Ознакомление с окружающим
В интеграции: коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель: формировать нравственные основы патриотических чувств.
Задачи: 1.Расширять представление детей о Москве.
2.Продолжать знакомство с историческим центром Москвы – Кремлем, его внешним и внутренним видом.
3.Активизация словаря: экскурсия, куранты, Спасская башня, Кутафья.
4.Воспитывать уважительное отношение к культуре своей страны.
Психологическая гимнастика. – Давайте встанем в круг. Настроимся на работу. Потрите ладони, почувствуйте тепло. Представьте между ладонями маленький шарик, покатайте его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям. У нас получилась «цепочка» дружбы! Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.
Ход НОД. – Послушайте, ребята! (слышится звон курантов) Что это за звон? Где мы его уже слышали? (ответы детей). Давайте мы отправимся в путешествие вслед за ним. Как вы думаете, далеко ли нам придется ехать? (в Москву) Садитесь, ребята. Мы отправляемся в путешествие по нашей стране. Россия – огромная страна (воспитатель показывает ее на карте).      - Чем богата наша страна? (Лесами, морями, реками, городами). А как обозначены города на карте? (Маленькими черными точками). У каждого города свое название и своя история. (Показывает и называет несколько городов). Вот наш город Балаково . ( отмечает на карте флажком). А куда мы едем?  (в Москву). ( отмечает Москву на карте флажком). Москва – самый большой город в стране. Пешком его не обойдешь и за много дней.
Поэтому сегодня мы вместе с вами совершим экскурсию только в исторический центр Москвы, в Кремль. Откройте учебники по закладке. Рассмотрите рисунок.
У стен Кремля расположена Красная площадь. Как вы думаете, почему площадь назвали Красной?
(воспитатель помогает детям и читает стихотворение)
В терем с красного крыльца
Красна девица вошла.
Красна девица вошла,
Красный угол прибрала,
Красный угол прибрала
Да на стол собрала.
Не красна изба углами,
А красна пирогами.
Догадались? Когда-то на Руси словом «красный» называли не только цвет. «Красный» означало также красивый, а еще главный, славный, самый дорогой, почетный. Главный вход в терем назывался красным крыльцом. Самое почетное место в доме – красным углом. А кого называли красной девицей?
-Правильно. Красная – значит красивая! Посмотрите: как красива площадь – с одной стороны собор Василия Блаженного, с другой – исторический музей (иллюстрации). Найдите на рисунке и покажите Красную площадь, собор Василия Блаженного, исторический музей. Молодцы.
-А что такое Кремль?  Кремль – это огороженное, укромное место, крепость, которую люди строили в давние времена, защищая себя от врагов и диких животных. В старину такое место называли «кром», а позднее «кремль». Кремли сохранились во многих российских городах: в Смоленске, в Пскове, а Астрахани, В Нижнем Новгороде (показывает их на карте).
Устали в дороге? Чтобы отдохнуть проведем физминутку:
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все выше-выше.
Много стихотворений написано о Москве. Послушайте одно из них:
Москва, Москва! Люблю тебя, как сын,
Как русский, - сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И Кремль зубчатый, безмятежный.
Это стихотворение написал известный русский поэт Михаил Лермонтов. Он очень любил Москву и посвящал ей стихи. В своем стихотворении поэт говорит о Кремле. Стены у кремля зубчатые (иллюстрация). Послушайте, как о них написала Агния Барто:
Десять сотен ласточек спустились с высоты.
Сели, посидели, оставили хвосты.
Как вы думаете, что сравнила Агния Барто с ласточкиным хвостом? И почему? (Ответы детей)
А вот главная башня Кремля – Спасская (иллюстрация). Покажите ее на своем рисунке. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это куранты. Это их бой мы слышали в начале нашего путешествия.
Бьют часы кремлевской башни,
Гаснут звезды, тает день…
До свиданья, день вчерашний,
Здравствуй, новый светлый день!
Куранты показывают время, по которому живет вся страна. Покажите куранты в учебнике.
А эта башня – великан. Шпиль ее уходит высоко в небо. Называется она Троицкая. А вот невысокая, круглая башенка. Она совсем не похожа на своих соседок. Это Кутафья башня. Название свое она получила от старого русского слова «кут» - укрытие, угол. Эта башня связана мостом с башней – великаном, через ворота которой можно попасть в Кремль. Мост называется Троицким и ворота тоже Троицкие. Ворота, которые ведут в Кремль, есть и у других башен. Такие башни называют проездными. Как вы думаете, почему их называют проездными? Башни, у которых нет ворот называют глухими.  Много башен у Кремлевской стены. У каждой свое название, своя тайна. Про них мы еще поговорим. А сейчас нам пора в Кремль.
Представьте, что мы входим в Кремль через Кутафью, по Троицкому мосту, через Троицкие ворота Троицкой башни. Покажите на рисунке. Перед нами Ивановская площадь. Покажите. Дадим волю фантазии и представим время, когда не было ни телевизора, ни радио, ни газет. Как можно узнать, что делается на белом свете? Вот и толпиться народ с утра на Ивановской площади. Выходит глашатай, достает из рукава грамоту и кричит что было сил: «Слушай, народ…» Замолкает площадь, а глашатай выкрикивает указы и сообщения. С того времени и пошло выражение: «Кричать во всю Ивановскую». Так говорят порой человеку, который очень громко кричит.
С Ивановской площади хорошо видна колокольня «Иван Великий». Покажите на рисунке.
Знаете ли вы, что такое колокольня? (башня с колоколами) В старину колокольня служила и сторожевой и пожарной башней. А в праздники красивый гул колоколов Ивана Великого разносится далеко за городские стены. Колокола для колокольни отливали колокольных дел мастера. И решили они однажды: «Отольем для Ивана Великого такой колокол, какого никогда не было…» И отлили они большой красивый колокол, но случился в Москве большой пожар. Загорелась деревянная постройка над литейной ямой. Во время тушения пожара колокол дал несколько трещин и от него отвалился кусок. Так и не сбылась мечта славных мастеров – позвонить в колокол , которого мир не слыхал и не видал. Стоит теперь Царь-колокол как памятник русским мастерам-умельцам. Покажете Царь-колокол.
Недалеко от Царь-колокола на Ивановской площади стоит Царь-пушка. Больше ее нет во всем мире. Отлита она давным-давно русскими мастерами-пушкарями. Должна она была защищать Московский кремль, но так ни разу и не выстрелила. Покажите Царь-пушку. Молодцы!
Физминутка.
-Как живешь? - Вот так!
-Как идешь? - Вот так!
-Как бежишь? - Вот так!
-Ночью спишь? - Вот так!
-Как даешь? - Вот так!
-Как берешь? - Вот так!
-Как шалишь? - Вот так!
-Как грозишь? - Вот так!

Работа в тетради.

Заключительная часть. - Где мы сегодня с вами были? Что нового узнали? Всем ли удалось выполнить задание? Молодцы! Вы сегодня хорошо работали.

Просмотров: 562
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь