Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского к

Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»

Цели и задачи: Закрепить знания детей о символике Краснодарского края: гимне, гербе, флаге, воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.

Материалы: Изображение герба, флага Кубани, гимн Кубани стихи, презентация, мозаика 2 штуки, полоски цветной бумаги (белый, красный, синий, голубой, малиновый, зеленый), материал для изготовления герба и флага группы.

Предварительная работа: Беседа о гимне и гербе Кубани с показом иллюстраций, чтение стихотворения З.Александровой «Родина». Ознакомление, чтение и прослушивание гимна Кубани. Поставить нумерацию стульев, заготовить билеты с номером стула.

 

Скачать материалы к проекту

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. Эта книга называется «Стихи о Родине». Вот послушайте одно:

«Родина» – слово большое-большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Понравилось вам стихотворение?

Воспитатель: Кто может ответить, что же такое Родина?

Дети: Родина – это дом, где мы живем, где живут наши папа и мама. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день. Родина – это наш город, где мы с вами живем.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помощью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой. Наша любимая маленькая Родина – это Кубань, а большая, великая Родина – это Россия. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать?

Дети: На машине, автомобиле, самолете, поезде, автобусе.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся, узнаете, отгадав загадку.

(Слайд 2: Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд))

Воспитатель: А чтобы сесть в поезд, что нам нужно?

Дети: Билеты.

(Дети с помощью считалочки выбирают кассира)

Воспитатель: Подходите к кассе и покупайте билеты. На каждом билете написано ваше посадочное место. Все заняли свои места? Теперь мы с вами можем отправляться в путь. (Слайд 3)

Воспитатель: Наша первая остановка станция «Россия». Посмотрите, это карта нашей Родины России. Коричневые цвета на карте – это горы, зеленые леса и поля, синие полоски – реки, а это моря. (Слайд 5)

(Слайд 6) Ребята, что такое произошло? Почему карта вдруг стала вся разноцветная? (предполагаемые ответы)

Воспитатель: Наша Родина состоит из разных частичек. Их называют областью или краем. Нашу Россию можно представить в виде нашего садика. В нем много групп и каждая имеет свое название вот и получается не большое государство под названием садик. Так вот, каждый цвет обозначает какой-нибудь край или область. (Просмотр мультфильма о России, после просмотра мультфильма подходим к заранее подготовленным столам с мозаикой).

Воспитатель: Это мозаика. Она такая же разноцветная как и карта, которую мы смотрели. Давайте попробуем с помощью мозаики собрать карту нашего детского сада. Мы с вами посмотрели карту России и выяснили, что у нашего государства есть границы. Так и у нашего садика тоже есть граница, ее нужно отметить. А групп в саду у нас – 14. Значит и фишек тоже должно быть 14. (Делим детей на две группы и приступаем к выполнению задания)

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо у вас получилось. Ну а теперь, садитесь на свои места в поезде и мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Кубань». (Слайд 8)

(Просмотр мультфильма о Кубани, слайд 9)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что казаки очень веселые люди. Они не только всегда с радостью принимали гостей за богато накрытым столом, но и устраивали гулянья с веселыми играми. В одну из таких игр я вам и предлагаю поиграть. А называется она «Подсолнухи».

Игроки – подсолнухи стоят в несколько рядов. Один – земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к её окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий:

Солнце светит, дождь идёт,
Семечко растёт, растёт.
К солнцу тянется росток,
Тонкий, тонкий стебелёк.

Небосвод весь обегая,
Солнце светит, не моргая.
Земледелец не зевай,
Перемены отгадай!

Воспитатель: Молодцы, хорошо мы с вами поиграли, пора нам дальше ехать. Наш поезд отправляется, займите свои места.

Мы прибыли на следующую станцию. Здесь нужно отгадать загадку, чтобы узнать ее название.

Шуршит трехцветною волной

В моей руке над головой. (Флаг) (Слайд12, 13)

Воспитатель: Правильно, это флаг. Флаг нашей малой Родины Кубани!

Воспитатель: Посмотрите, что есть на флаге?

Дети: Полоски

Воспитатель: А каких они цветов?

Дети: Малиновый, синий, зеленый.

Воспитатель: Что означает и напоминает синий цвет?

Дети: Цвет моря, неба, речки.

Воспитатель: О чем говорит малиновый цвет?

Дети: Цвет солнца, когда оно всходит и заходит.

Воспитатель: А зеленый цвет?

Дети: Зеленый – цвет травы, леса, поля.

Воспитатель: Ребята! Где можно увидеть флаг Кубани?

Дети: Мы можем увидеть их на здании администрации, школы, детского сада.

Воспитатель: Молодцы, а наше путешествие продолжается. Смотрите, на этой станции тоже загадка. Сейчас, мы попробуем ее отгадать.

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

(Герб.)

Воспитатель: Правильно, это герб. (Слайд 15, 16)

Современный герб Краснодарского края составлен на основе исторического герба Кубанской области (1874 года). На зеленом щите золотая стена с двумя такими же круглыми башнями, с открытыми воротами и черными швами; над башней – золотой пернач между двух серебряных бунчуков с золотыми остриями на золотых древках. Эти символы говорят о военных заслугах казачества.

В золотой верхней части щита черный орел, имеющий на груди Кавказский крест. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием в виде орла и буквами «РФ» в центре штандарта, которые означают, что наш край входит в состав Российской Федерации. Щит украшен золотыми дубовыми листьями, соединенными алой лентой. За щитом расположены 4 лазоревых знамени, пожалованные нашим предкам за мужество и верную службу.

Воспитатель: Ребята! Смотрите – это цветные полоски. Они все перепутались. (Подходим к заранее подготовленным столам с заданием)

Давайте правильно их расположим так, чтобы получились флаги России и Краснодарского края, а это гербы их нужно положить рядом с флагом, к которому они принадлежат. (Делим детей на пары и приступаем к работе).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Скорее садитесь по местам. Наше путешествие продолжается. Чтоб узнать куда мы с вами приедем отгадайте загадку:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Гражданин, отбросив всё,

Стоя слушает её. (Гимн.) (Слайд 20, 21)

Правильно – это гимн, мы прибыли на станцию «Гимн». В каждом регионе нашей Родины есть флаг, герб, как и у нашего Краснодарского края. Так же у нас есть и гимн. Гимн нужно слушать стоя, так мы показываем свое уважение к нашей Родине. Давайте его послушаем. (Прослушивание гимна Краснодарского края, слайд 22)

Воспитатель: Гимн был написан в годы войны. Вы слышали, с какой любовью воспевается наша Родина. Её сравнивают с богатырем. А Кубань-река – многоводная и раздольная. За вот эту то родную землю и не жалели своей жизни казаки, идя на бой, за свою Родину они готовы были погибнуть. На бой они шли со знаменами, а знамена были красного цвета, цвета крови. В память о героях-казаках, которые не жалея себя защищали свой дом, свою землю сложен этот гимн. Славные воины не склонились перед врагом, а кланяются до земли своей Отчизне. Мы с вами сохраним память о героях и будем также крепко любить свой родной край, гордиться своей Родиной. (Слайд 23)

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня выяснили, что каждый регион нашей страны имеет свой герб, гимн и флаг. Давайте, мы с вами тоже придумаем герб и флаг нашей группы. (Детям предлагаются разные материалы для творчества).

Просмотров: 824
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь