Цесновская Лидия Сергеевна, Терсянцева Татьяна Николаевна. Совместная проектная деятельность педагогов и детей 'Королева-ложка'

Совместная проектная деятельность педагогов и детей Королева-ложкаСовместная проектная деятельность педагогов и детей "Королева-ложка"

(вторая младшая группа)

Авторы проекта: воспитатели ГБОУ ЦРР – детского сада №1837: Терсянцева Т.Н., Цесновская Л.С.

Вид проекта: творческо-исследовательский

Сроки проведения проекта: 2 недели

Участники: педагоги, родители и дети второй младшей группы «Карлсон».

 

Скачать презентацию

Скачать конспект

Образовательные области: Социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, труд, музыка, художественная литература.

Цель проекта:

«Формировать осознанное отношение младших дошкольников к культуре поведения во время еды»

Задачи:

  • Уточнить представления детей об элементарных навыках обращения со столовыми приборами
  • Обогатить представления детей о ложке: история возникновения; материал и форма; роспись и дизайн
  • Развивать познавательную активность, наблюдательность
  • Привлечь внимание родителей к проблеме формирования культурно – гигиенических навыков у детей
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско – родительских отношениях

Идея проекта пришла к воспитателям уже в конце адаптационного периода. После проведения мониторинга и наблюдений за детьми, стало очевидно, что проблема формирования культурно-гигиенические навыков – так актуальная для младших дошкольников, станет непростой задачей в нашей группе. Основная причина – излишняя опека со стороны родителей и, как следствие. слаборазвитые навыки самостоятельных действий у наших воспитанников. Почему мы отдали приоритет именно культуре питания? Ответ прост. Именно эта тема является наиболее животрепещущей для большинства родителей в первые месяцы пребывания детей в ДОУ. А следовательно не может не вызвать ответный интерес.

Реализация проектной деятельности состояла из нескольких этапов:

Подготовительный этап:

На подготовительном этапе мы:

  • Подбирали иллюстрации и содержательный материал для педагогов, детей и родителей;
  • Определяли формы взаимодействия с детьми и родителями, методы мотивации для обеспечения активной позиции всех участников проектной деятельности;
  • Определяли степень участия педагогов ДОУ в предстоящей проектной деятельности.

Первый этап проекта — проблемная ситуация.

Детям во время обеда не положили на стол ложки, они очень были удивлены этому и задавали много вопросов. Ответом на вопросы стало письмо от королевы-ложки, которая была не довольна поведением детей за столом. Далее ею были даны первые указания для детей: что нужно узнать и сделать, чтобы её «подданные подружились с детьми и были верными помощниками».

Второй этап — разработка проекта.

На этом этапе мы с детьми обсуждали план предстоящих действий. Иначе говоря вместе планировали проект. Задавались вопросами: Что хотим узнать? К кому обратиться за помощью? Откуда взять ответы на вопросы? Чему хотим научиться?

Третий этап – реализация проекта.

К исследовательской деятельности относились такие формы работы как:

  • Детское экспериментирование «Разные ложки». В ходе простейших опытов дети выясняли: «Из каких материалов делают ложки?», «Какие ложки тяжелее: из металла, из дерева или из пластмассы», «Какие из ложек, представленных в мини-музее для чего удобно применять» и т.д.
  • Цикл бесед: «Правила поведения за столом», «Столовые приборы», «Какие бывают ложки».
  • Чтение художественной литературы Глазкова Е.М. «Как поссорились вилка и ложка» — знакомство с историей возникновения столовых приборов.
  • Музыкальная минутка: «Ложки – не только для каши и картошки» — игра на русских народных инструментах.
  • НОД по развитию речи: формирование связной речи, расширение словарного запаса по теме проекта.

К художественной деятельности относились следующие формы деятельности:

  • Художественный труд: «Свита для Королевы ложки»,
  • «Подданные Королевы ложки» — детский дизайн совместно с родителями.

Четвертый этап – подведение итогов.

Поскольку проект для младших дошкольников, поэтому продукты деятельности не выставлялись на всеобщее обозрение.

  • В ходе проектной деятельности был создан мини-музей ложек, в открытии которого принимали активное участие дети и их родители.
  • В самом конце проекта прошёл досуг с элементами трудовой деятельности «Веселые поварята», на котором дети формировали умения правильно действовать со столовыми приборами: держать ложку во время еды, перемешивать ложкой готовое блюдо (фруктовый салат).

Напоследок Королева-ложка издала указ, который помогает нам и в дальнейшем мотивировать детей на необходимость соблюдать культурные навыки во время еды.

УКАЗ

Я, Королева Ложка, повелеваю:

  1. Не крутиться за столом.
  2. Держать правильно ложку.
  3. Пережевывать пищу с закрытым ртом.
  4. Не разговаривать за столом.
  5. Не крошить хлеб.
  6. Не стучать ложкой по тарелке.

По итогам проведения проекта мы можем утверждать, что поставленные задачи были выполнены целиком. Главное преимущество выбора проектной деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста это:

  • вовлечение детей в исследовательско — познавательную деятельность через игру, как ведущую деятельность детей
  • использование личного опыта ребёнка – дошкольника в процессе социализации
  • активизация родителей по воспитанию элементарных правил детской жизнедеятельности
  • формирование коммуникативных навыков детей в процессе сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Просмотров: 512
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'История ложки'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Малинина Виктория Александровна. Совместная деятельность детей и родителей в рамках проектной деятельности «МОЯ МАМОЧКА» в старшей группе.
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Чемерилова Оксана Владимировна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «История ложки»
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Алехина Наталья Геннадьевна. Использование художественной литературы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Терехова Елена Васильевна. Аналитическая справка по итогам проведения диагностики гражданско-патриотического воспитания дошкольников в ходе реализации проектной деятельности.
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Студеникина Татьяна Олеговна. Педагогический проект: «Мойдодыр». Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
  • Омётова Олеся Васильевна. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ (практикум для педагогов и детей старшего дошкольного возраста).
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Реализация проекта «Профилактика профессионального эмоционального выгорания педагогов»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Булатова Наталья Леонидовна. Методическая разработка для воспитателей занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «История ложки»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь