Солодянникова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование целостной картины мира» на тему: «Животные жарких стран».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Формирование целостной картины мира» на тему: «Животные жарких стран».

(с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Составила и провела Солодянникова Ирина Владимировна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №1 г.п. Советский»

Цель: Реализация коррекционно — обучающих и коррекционно — развивающих задач в процессе формирования целостной картины мира, по лексической теме «Животные жарких стран».

 

Задачи:

1. Коррекционно-воспитательные.

1. 1.Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.

1. 2.Воспитывать умение действовать в команде.

1. 3.Приучать детей беречь материалы, убирать их на место после работы.

  1. 4. Продолжать пополнять литературный багаж.
  2. Коррекционно-образовательные.
  3. 1. Совершенствовать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части (слоги).
  4. 2. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.
  5. Коррекционно-развивающие.
  6. 1. Совершенствовать знания детей о животных жарких стран, развивать словарь существительными, прилагательными, глаголами по теме (степи, джунгли, пустыни; длинношеий, двугорбый, густогривый, толстоногий; кривляется, извивается, перепрыгивает, ползает), уточнить название животных жарких стран.
  7. 2. Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза. 3.3. Развивать умение согласовывать числительные с существительными. 3.4. Развивать логическое мышление.
  8. 5. Упражнять в решении математических задач, кроссворда.
  9. 6.Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки.
  10. 7. Развивать монологическую речь.
  11. Здоровьеформирующие, здоровьесберегающие.
  12. 1. Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение физических упражнений.
  13. 2. Формировать навык укрепления и сохранения правильной осанки в различных видах деятельности, укреплять мышцы свода стопы.
  14. 3. Соблюдение режима зрительного напряжения и расслабления.

Оборудование: картинки животных жарких стран, волшебный цветок с заданиями, кроссворд, раздаточный материал для счёта, мяч, магнитофон, аудиозапись музыки «В мире животных», карта (глобус), карандаш, банка с песком, настольная лампа.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о животных жарких стран, рассматривание картин, разгадывание загадок, чтение книг: «Моя первая энциклопедия» А. Никитин; «Загадочные звери» Т. В. Долгонолова; «Кто как живет» Е. Чарушин; «Слон», «Лев и собачка» Л. Н. Толстой; «Детки в клетке» С. Я. Маршак, просмотр телепередач: «В мире животных», «Планета животных», «Мои любимые животные», «Дикий мир».

Индивидуальная работа.

Коля- отрабатывать произношение звука (р).

Юра, Андрей Л.- добиваться ответа полным предложением.

Маша Ф.- следить за произношением звука (ш).

Ход НОД:

I. Начальный этап деятельности.

Педагог: — Ребята, вы любите путешествовать?

Предположительный ответ детей: -Да.

Педагог: — Давайте мы с вами отправимся в жаркие страны. А как вы думаете, что это за страны такие?

Предположительный ответ детей: Там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т.д.

Педагог: — Правильно, молодцы! Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины — полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли. Запомнили? У нас еще вся неделя впереди и мы с вами еще об этом поговорим.

- А сейчас, посмотрите у меня в руках цветок, он необычный. В чём его необычность? Как вы думаете?

Предположительный ответ детей: разноцветные лепестки.

Педагог: — Этот цветок волшебный, с его помощью мы отправимся в путешествие. Посмотрите, на лепестках, что-то написано? Это задания, с которыми мы должны справиться. Попробуем? Если мы отгадаем, то узнаем, куда отправимся путешествовать.

II. В ходе процесса деятельности.

Задание 1. Игра «Гусеница»

Из слогов детям нужно собрать слово– АФРИКА.

После того, как дети справились с заданием, производим звукобуквенный анализ этого слова (устно-все дети, один ребёнок выкладывает на доске).

Педагог: — Куда же мы с вами попали?

Предположительный ответ детей: В Африку. (Достаю глобус или карту).

Педагог: — Молодцы, ребята! Правильно догадались. А знаете, Африка — самый жаркий континент на Земле.

Педагог: — А какие животные живут в Африке, вы узнаете, отгадав загадки.

Задание 2. «Разгадай загадки и найди картинки». Кроссворд.

Педагог зачитывает детям загадку, затем делим каждое слово на слоги, вписываем его в кроссворд.

Загадки.

1. Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг.

Предположительный ответ детей: Лев.

Педагог: — Ребята, чем лев отличается от львицы?

Предположительный ответ детей: Внешне львы отличаются от львицы тем, что у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет.

2. В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука — во лбу

Так похожа на трубу!

Предположительный ответ детей: Слон

- Что это за рука во лбу? А почему хобот назвали в загадке рукой?

Предположительный ответ детей: С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет, переносит очень толстые брёвна.

3. Он высокий и пятнистый,

С длинной — длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев

Предположительный ответ детей: Жираф.

Педагог: — Почему жираф выглядит гордо и важно?

Педагог: У него длинная шея и ноги. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, т.е. он может достать до крыши нашего садика, половина высоты приходится на шею. Такая длинная шея позволяет жирафу легко доставать до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Передние ноги жирафа длиннее задних ног, а хвост длинной в метр. Рядом с жирафом часто пасутся зебры, антилопы, газели, страусы. Чем привлекает их жираф? Высокий рост, чуткие уши, и зоркие глаза помогают ему увидеть приближающегося хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что не поворачивая голову, он видит всё вокруг.

4. На носу большущий рог,

Носит каждый

Предположительный ответ детей: Носорог.

5. Очень вкусные бананы

На обед у…

Предположительный ответ детей: обезьяны.

6. Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у…

Предположительный ответ детей: бегемота.

Педагог: Пасть у бегемота огромная, клыки достигают 65см в длину (показать на линейке). Особенно большие клыки на нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Детёныши бегемота часто заседают на спинах своих родителей, как на серых мокрых скалах. А если мать поплывёт -маленький бегемот стоит на ней, как капитан на капитанском мостике.

7. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит …

Предположительный ответ детей: крокодил.

Они, как и черепахи откладывают в песке свои яйца и оттуда вылупляются их детёныши.

8. Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб — не горб, амбар!

Еды в них на семь суток!

Предположительный ответ детей: Верблюд.

Педагог: — Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете?

Предположительный ответ детей: Движения у верблюда плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.

Педагог: -Почему не жарко им в пустыне?

Предположительный ответ детей: Длинная и густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей.

Проиллюстрировать это можно следующим образом. На стол ставится зажженная лампа, и детей просят поднести руку поближе к ней.

-Что надо сделать, чтобы не убирая руку не чувствовать жара? Надо чем- то защитить руку, т. е. поставить между жаркой лампой и рукой экран, например, кусок меха.

Песок такой горячий, что обжигает ноги. Чем они защищены у верблюда?

Предположительный ответ детей: Копытами.

Педагог: — Какие они у верблюда? На ногах у него толстые мозоли. Как вы думаете какими должны быть эти мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку? Чтобы ответить на этот вопрос, надо провести эксперимент: в небольшую ёмкость насыпается песок, для опыта так же необходим заточенный с одного конца карандаш.

Представьте, что вы оказались в пустыне. Попробуйте пройти в туфлях на каблуках (острие карандаша) и в больших ботинках на широкой подошве без каблука (обратная сторона карандаша).

Педагог: -Что вы заметили?

Предположительный ответ детей: Что острые «каблуки» проваливаются в песок, а широкие подошвы -нет.

Педагог: -Вы уже знаете, что в природе нет ничего случайного, поэтому мозоли у верблюда широкие.

9. Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? – Мама…

Предположительный ответ детей: Кенгуру.

Педагог: -Кенгуру передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру – сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру – это травоядное животное.

В Африке живет самая крупная птица в мире о ней говорят:

И петь не поёт,

И летать не летает.

За что же народ,

Его птицей считает? (Б. Заходер)

Кто же это? Иллюстрация страуса. Он не умеет летать, почему же его считают птицей? У страуса есть крылья, правда служат они ему лишь украшением. На голове, как и у всех птиц клюв. У страуса длинные и очень сильные ноги, на которых он бегает, так же быстро, как лошади. Страус-птица сильная и задиристая. Заметив опасного зверя, он, порой, сам бросается им на встречу. Удар ноги страуса такой же сильный, как удар ноги лошади.

Физкультминутка «Про зверей»

В Африке жирафы делают вот так! (Вытягивают шею вверх)

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» (машут руками)

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» (буравчик).

А слонята топают «топ-топ-топ» (топают).

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают).

Задание 3. «Реши задачи»

Задачи решаются с помощью раздаточного материала.

Задачки на сложение.

1. Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него –

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего –

Подскажите!

Предположительный ответ детей: Три.

2. На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Пять пятнистых леопардов

Солнцу улыбаются.

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей?)

Предположительный ответ детей: Шесть.

3. Слон, слониха, три слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

Предположительный ответ детей: Семь.

4. Крокодил достал ракушки.

Все ракушки как игрушки.

Всех ракушек было шесть.

Заигрался крокодил

И одну вдруг проглотил.

(Сколько стало ракушек?)

Предположительный ответ детей: Пять.

Упражнения коррекционной направленности (речь с движением).

Дилы –дилы –дилы –

Появились крокодилы. (Дети изображают дремлющего крокодила).

Моты – моты – моты –

Появились бегемоты. (Показывают, как шагают бегемоты, широко открывают рты).

Афы – афы – афы

Жуют листики жирафы. (Тянутся вверх, изображая жирафов).

Ны –ны –ны –

Водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают).

Яны –яны –яны –

По веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян).

Задание 4. «Отгадай-ка» (с мячом)

У жирафа длинная шея – жираф какой?

Предположительный ответ детей: Длинношеий.

У льва густая грива – лев какой?

Предположительный ответ детей: Густогривый.

У верблюда два горба – верблюд какой?

Предположительный ответ детей: Двугорбый.

У бегемота толстые ноги – бегемот какой?

Предположительный ответ детей: Толстоногий.

Педагог: Про что можно сказать?

Слоновый …

Предположительный ответ детей: (хобот, хвост, клык)

Носорожий …

Предположительный ответ детей: (рог)

Львиная …

Предположительный ответ детей: (пасть, грива)

Жирафья …

Предположительный ответ детей: (шея, грива)

Страусиные …

Предположительный ответ детей: (перья, ноги)

Педагог: Передвигаются животные по-разному.

Как передвигается крокодил?

Предположительный ответ детей: Плавает, ходит.

А носорог?

Предположительный ответ детей: Ходит.

А обезьянка?

Предположительный ответ детей: Лазает, перепрыгивает.

А черепаха?

Предположительный ответ детей: Ползает.

Задание 5. Игра "Угадай, кто!"

Педагог называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.

Топает, как …

Предположительный ответ детей: слон.

Бегает, как …

Предположительный ответ детей: конь.

Извивается, как …

Предположительный ответ детей: змея.

Выносливый, как …

Предположительный ответ детей: верблюд.

Толстый, как …

Предположительный ответ детей: бегемот.

Медлительный, как …

Предположительный ответ детей: черепаха.

Повторяет, как …

Предположительный ответ детей: попугай.

Кривляется, как …

Предположительный ответ детей: обезьяна.

Лохматый, как …

Предположительный ответ детей: лев.

Последнее 6 задание на смекалку.

Педагог: Что нужно сделать, встретив во сне тигра?

Предположительный ответ детей: (Проснуться).

Педагог: Какого цвета будет зебра, если убрать черные полоски?

Предположительный ответ детей: (Белого).

Педагог: Какое животное называется кораблем пустыни?

Предположительный ответ детей: (Верблюд).

Педагог: Для чего тело носорога покрыто прочным панцирем?

Предположительный ответ детей: (Чтобы не было ожогов от солнца, от укусов комаров).

Педагог: На кого будет похож лев, если убрать гриву?

Предположительный ответ детей: (На львицу).

III. Заключительный этап деятельности.

Педагог: -Что понравилось? Почему?

Педагог: -Что оказалось трудным?

Предложить детям вместе с родителями нарисовать красками животных, о которых мы говорили сегодня, путешествуя по Африке. А мы все рисунки поместим в альбом «Животные жарких стран».

Просмотров: 543
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Шевченко Ирина Николаевна. «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь