Вильданова Гульназ Азатовна. Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Волшебный мир кино» для воспитанников старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Волшебный мир кино» для воспитанников старшей группы

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Открытое акционерное общество «Фармстандарт – Уфимский витаминный завод» (ОАО «Фармстандарт — УфаВИТА») Детский сад № 245

Воспитатель старшей группы Вильданова Г.А. Дата проведения: 08. 09. 2016г. Уфа 2016г.

Тип ОД: Интегрированное

 

Скачать конспект

Возраст детей: 5-6 лет.

Время проведения: 08. 09. 2016г. — первая половина дня.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Ф.И. О. воспитателя: Вильданова Г.А.

Интеграция по образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Цели: формировать у детей дошкольного возраста представление о том, что такое кино, расширить кругозор воспитанников по искусству кино и систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомство с историей возникновения кино;
  • познакомить с видами кино и мультипликации.
  • учить различать жанры киноискусства.
  • расширять кругозор детей; обогащать словарный запас;
  • систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм: режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор.

Развивающие:

  • развивать умение придумывать сказку по наглядной модели
  • развивать способность совместно развертывать игру
  • развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев
  • развивать образное и абстрактное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к киноискусству, уважительное отношение к людям различных профессий.

Методы и приемы:

  • Практические
  • Наглядные
  • Словесные

Словарная работа:

Обогащение: кинематограф, сценарий, каскадер, спецэффекты, монтаж.

Активизация: камера, оператор, костюм, костюмер, фонарь, осветитель, режиссёр, рупор, актер, кино, мультфильм.

Используемые средства:

Раздаточный материал: карандаши, листы с картинками героев и их транспортных средств к д/и «Угадай транспортное средство».

Демонстрационный материал: видеопрезентация «История создания кино», фото братьев Люмьер, фото актера Чарли Чаплина, картинки героев из мультфильмов и художественных фильмов.

Организация игрового пространства

Предварительная работа:

  • Беседа на тему «Профессии в кино»
  • Дидактическая игра «Угадай профессию»
  • Совместный просмотр дома с родителями детских художественных фильмов и мультфильмов: м/ф «Ну, погоди», м/ф Простоквашино», м/ф «Кот Леопольд», м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка», м/ф «Вини пух и Пятачок», х/ф «Красная шапочка», х/ф «Маленький Мук», х/ф «По щучьему велению», х/ф «Золушка», х/ф «Старик Хоттабыч», х/ф «Варвара краса длинная коса».
  • Прослушивание аудиодисков с песнями из детских художественных фильмов и мультфильмов.

Ход образовательной деятельности:

Звучит отрывок песни «Про кино» из кинофильма

«Приключения Петрова и Васечкина»

Воспитатель: Ребята песня, которую вы сейчас услышали, поможет вам определить тему нашего путешествия.

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда с мамой, папой.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить …

(КИНО)

Воспитатель: Вы любите кино? Какие фильмы вам больше всего нравятся?

Воспитатель: 27 августа все деятели киноискусства отмечают свой праздник, а 2016 год в России объявлен годом кино. Этому прекрасному празднику мы посвящаем наше сегодняшнее путешествие. Сегодня я приглашаю вас посетить волшебную страну кино. А на чем мы с вами отправимся в путешествие?

Ответы детей:....

Воспитатель: Мы отправимся с вами на волшебном автобусе.

Музыкальная игра (Е. Железнова «Автобус»).

Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебной стране Кино. Сегодня вы узнаете много нового и интересного. И кинофильм, и мультфильм относятся к одному из видов искусства – кинематографу. Кто может сказать, что такое кинематограф?

Ответы детей:.....

Воспитатель: Кинематограф, ребята, это значит «записанное движение». Появился кинематограф, очень давно, и на тот момент все фильмы были исключительно черно – белыми, и без звука. Такие фильмы носили название – немое кино (показ кадров немого кино). В наше время, слово «кинематограф» применяется не очень часто, вместо этого используется слово «кино».

Самый первый фильм, который получил широкое распространение, был снят в 1895 году — «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты». Начало эпохи кинематографа положила именно эта картина. Это документальная короткометражная лента, которую сняли и публично показали братья Люмьер. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) С тех пор Огюст Луи Мари Николя и Луи Жан считаются родоначальниками кино.

Показ видео «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты».

Воспитатель: Потом начали снимать немое кино (Показ видео).

Одним из самых знаменитых актеров немого кино был Чарли Чаплин. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Воспитатель: А как вы думаете почему кино называется немое?

Ответы детей:....

Воспитатель: А как вы думаете, как же герои передавали свои чувства, эмоции, настроение друг другу, как же они общались друг с другом?

Ответы детей:....

Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами то же побудем немного актерами немого кино.

Игровое упражнение «Передавалка»

(дети в кругу передают друг другу мимику, жесты, движения, которые показывает ведущий)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, а с помощью какого прибора снимаются фильмы?

Ответы детей: …

Воспитатель: Да, ребята, все фильмы снимаются на камеру. То есть фильм, это кадры – картинки, снятые на камеру, они быстро – быстро меняются и таким образом получается кино. Чтобы снять кино, нужно иметь сценарий. Как вы думаете что такое сценарий?

Ответы детей:....

Воспитатель: Правильно, сценарий это рассказ, о чем будет фильм. А как вы думаете люди каких профессий работают над созданием фильма.

Ответы детей:....

Воспитатель: Правильно, нужны актеры – люди, которые будут изображать героев рассказа. Нужен режиссер – руководитель съемок. Он решает где и как будут снимать фильм, каких актеров выбрать. А еще необходимы разные предметы, которые находятся вокруг актеров и называются реквизитом. Его тоже нужно правильно выбрать. Например, в фильме про пиратов оружие должно быть старинное, а графиня не может звонить из кареты по мобильному телефону, потому что их тогда еще не существовало. Сложные движения – трюки – вместо актера выполняет каскадер. Каскадеры специально тренируются так прыгать и падать, чтобы не удариться. Такие кадры снимают издалека, поэтому зрителям не видно, что актера заменил каскадер. Чтобы фильм был ярким и впечатляющим, в него добавляют спецэффекты. Спецэффекты делают на компьютере с помощью специальных программ. С помощью компьютера можно изменить отснятые кадры. На самом деле вокруг были зеленые деревья, но в фильме мы увидим заснеженные скалы. Такая холодная зима получилась на втором кадре! Монтаж – это совмещение отдельно снятых кадров на одной пленке. В этом фильме отдельно снимали небо и отдельно мальчиков в машине, а потом смонтировали пленку. Получилось, будто машина летит по небу.

Игра «Угадай профессию»

Дети берут карточку и называют профессию (камера (оператор): он снимает кинофильмы; костюмы (костюмер): подбирает актерам костюмы; рупор (режиссер): руководит работой актеров, операторов, гримеров; декоратор (домик, скамейка): готовит декорации для съемки; фонарик – осветитель). (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Воспитатель: Иногда не удается снять нужные кадры с первого раза, потому что кто-то из актеров забывает слова, не получается трюк или режиссеру не нравится игра актеров. Неудачный момент снимают еще раз – делают дубль. Дублей может быть очень много.

Перед каждым дублем всегда сначала снимают специальную дощечку, на которой написан номер дубля и номер сцены. Например: третья сцена – битва на грузовике. Номера сцен и дублей нужны для того, чтобы не перепутать отснятые кадры.

Воспитатель: Вот у нас тоже все перепуталось. Помогите героям найти их транспортное средство.

Дидактическая игра «Помоги найти транспортное средство» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что же такое кинофильм, а кто скажет, что же такое мультфильм?

Ответы детей.

Воспитатель: Мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация– это все одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, что означает – «душа» или «оживление». Когда появились мультфильмы, точно не известно. С давних времен люди пытались «оживить» рисунки. Так был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущиеся изображения на стекле. Затем, когда изобрели кинокамеру, появились и первые мультфильмы.

Воспитатель: Дети, какие, по вашему мнению, были первые мультфильмы?

Ответы детей:....

Воспитатель: Да, ранние мультфильмы, как и кинофильмы, были чёрно – белыми и «немыми».

Воспитатель: Дети, сейчас подумайте и скажите, а в мультфильмах снимаются актеры?

Ответы детей:....

Воспитатель: Актеры не снимаются мультфильмах. Герои мультфильмов создаются людьми. Они могут быть нарисованными, слепленными из пластилина или кукольными (показ кадров из разных видов мультфильмов).

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называют людей, которые создают мультфильмы?

Ответы детей:....

Воспитатель: Такие люди, называются мультипликаторами. Для создания мультфильмов они используют различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров. Создание мультфильма– очень трудоёмкий процесс. Для того чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

В этом году самой главной компании, которая делает мультфильмы в нашей стране исполняется 80 лет! Она называется «Союзмультфильм». (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Воспитатель: Ребята, ни один фильм и ни один мультфильм не может обойтись без музыки. Давайте с вами немного поиграем.

Дидактическая игра «Угадай чья песня». (Приложение 4)

(Кто-то из детей исполняет отрывок из песни одного героя из мультфильма или художественного детского фильма).

Воспитатель: Ребята, сегодня вы познакомились с таким видом искусства как кинематограф. А теперь давайте вспомним, что же такое фильм и мультфильм?

Ответы детей.

Воспитатель: Что между ними общего? Чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами хорошо провели время. Узнали много нового.

братья Люмьер

Просмотров: 311
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Байгузина Лариса Хайдаровна. Сценарий развлечения для старших дошкольников на тему: «Да здравствует кино!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь