Байгузина Лариса Хайдаровна. Сценарий развлечения для старших дошкольников на тему: «Да здравствует кино!»

Сценарий развлечения для старших дошкольников на тему: «Да здравствует кино!»

Автор: Байгузина Лариса Хайдаровна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ № 59 г. Салавата.

Цель: интеграция разнообразных знаний детей; развитие и обогащение их интеллектуального кругозора, эмоционального потенциала.

Задачи:

  • расширять кругозор о российских мультфильмах
  • систематизировать знания детей о профессиях людей, снимающих кино
  • развивать умение детей мимикой и пластикой передавать образы
  • развлечь детей в интересных им формах
  • прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам.

Предварительная работа: знакомить детей с профессиями людей киноискусства, просмотр любимых российских мультфильмов, рисование героев мультфильмов для оформления музыкального зала.

Оборудование: киноафиши, экран, проектор, музыкальный центр, диски с мульфильмами, фонограммы песен из мультфильмов – минусовки, рисунки детей.

Используемая литература: подборка журналов «Музыкальный руководитель», материалы сайтов интернет.

Ход мероприятия:

Зал украшен афишами фильмов. На стенах рисунки детей, оформленных под кадр фильма, надпись «Касса» и стол с билетами, жетонами для конкурса в сундучке и два подноса. На центральной стене экран. Стулья с номерами расставлены рядами. Часть зала свободна. В углу стоит столик с вазой в которой лежат яблоки.

Под песню «Фильм, фильм, фильм» муз. А.Зацепина, сл. Ф.Хитрук дети заходят в зал, рассматривают афиши, рисунки. При входе в зал детей встречает Ведущий праздника.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Мы рады приветствовать гостей в нашем кинотеатре «Искорка», который сегодня открывает для вас свои двери. Несмотря на то, что он будет работать только один день, вы успеете окунуться в атмосферу настоящего праздника: много узнаете нового и интересного… А пока приглашаю пройтись по фойе. Так называется часть кинотеатра, где посетители ожидают начало фильма, посмотреть афиши предстоящих картин.

 

Скачать конспект

Кино когда-то называли чудом ХХ века. А вы знаете, что мы уже живём в ХХI веке. Уже сто лет, как впервые люди увидели на белом экране, движущийся на них поезд. Многих это повергло в ужас, это было непонятно, но в то же время завораживающе. И фильм длился-то всего одну минуточку. А показ состоялся во Франции, это страна такая, в их главном городе Париже. И придумали это два брата по фамилии Люмьер. И назвали КИНО. Слово «Кино» означает – двигаю, двигаюсь. Всё понятно! А сейчас занимайте места в зрительном зале.

Сейчас, когда вы, ребята, с родителями идёте в кино, вы даже не задумываетесь об этом чуде. За сто лет многое изменилось в жизни людей, но кино — НЕТ! Так же вы покупаете билет в окошечке с надписью КАССА, проходите в зал, ищете свой ряд и своё место, после третьего звонка медленно гаснет свет и вы с трепетом ждёте момента встречи с новым и неизведанным, и будете смеяться и плакать, сопереживая героям фильма или мультфильма.

Ребята, поднимите руки, кто из вас ходил в кино. О! Все ходили! Поздравляю! Тогда вы можете сказать, как называется кинотеатр нашего города. (Дети перечисляют названия кинотеатров находящихся в городе Салават). А вы знаете, что совсем недавно их было 6 в нашем городе. Как вы думаете, почему кинотеатров стало меньше? Да, с развитием телевидения, появлением видеомагнитофонов, компьютеров, DVD-проигрывателей люди стали меньше ходить в кинотеатры. Но всё равно, поход в кино остаётся до сих пор настоящим праздником.

И сегодня у нас день — Праздник кино. Ура! Мы подготовили для вас интересную программу — это конкурсы и викторины, загадки и игры.

В нашем конкурсе принимают участие две команды: «Барбоскины» и «Смешарики». (Детей рассаживают на стулья, поставленные в два ряда).

За каждый правильный ответ команда получает золотой жетон. Задание должно быть выслушано до конца, если знаете ответ, поднимаете руку. Первый, поднявший руку и ответивший правильно, получает жетон. В конце программы узнаем победителей. Помогать мне будет кот Леопольд. Итак, мы начинаем.

Викторина «Знаешь ли ты мультфильм «Трое из Простоквашино».

1. С чем ел бутерброд дядя Фёдор во время знакомства с котом Матроскиным?

  • Колбаса
  • Варенье
  • Сыр
  • Масло

2. Что кот Матроскин ответил на вопрос почтальона Печкина о сундуке с кладом?

  • на охоту ходили
  • на рыбалку ходили
  • за дровами ходили
  • за грибами ходили

3. Глаза какого цвета были у дяди Фёдора?

  • Голубые
  • Карие
  • Чёрные
  • Зелёные

4. Кто учил галчонка Хватайку алфавиту?

  • Пёс Шарик
  • Дядя Фёдор
  • Кот Матроскин
  • Почтальон Печкин

5. Что папа дяди Фёдора хотел открутить одному дяде, который подарил цветы маме дяди Фёдора?

  • Нос
  • Голову
  • Руки
  • Уши

6. Как мама дяди Фёдора добралась до деревни Простоквашино после концерта?

  • На вертолёте
  • На поезде
  • На лыжах
  • Пешком.

Пока жюри подсчитывает итоги викторины, мы продолжаем наш конкурс.

Следующий конкурс «Узнай героя» Загадки – коротышки

1. Взял для подкрепления

Баночку варенья…

2. Я мёдом хотел подкрепиться -

И тучкой решил притвориться…

3. Стоит в лесу избушка,

Живёт в избе старушка.

(Не входи в избушку,

Съест тебя старушка.)

4. Какой такой мышонок

Совсем не боится котов?

5. Покупала самовар,

А спасал её комар…

6. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка…

7. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

8. Толстяк живёт на крыше,

Летает всех он выше…

9. Мальчик вырос в волчьей стае,

Волком он себя считает…

(Дружит с мишкой и пантерой,

Ловким он слывёт и смелым.)

10. Из танцзала короля

Девочка бежала…

(Туфельку из хрусталя…)

11. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке…

(Там три стула…)

12. Болото – дом её родной.

К ней в гости ходит водяной…

Ведущий: Молодцы, справились с заданиями.

А вы знаете, ребята, что раньше перед показом фильма в фойе кинотеатра устраивали маленькие концерты или танцы. Давайте, мы тоже потанцуем.

Коммуникативный танец по выбору музыкального руководителя

(дети садятся)

Ведущий: Мы продолжаем. Следующий конкурс музыкальный.

Нужно узнать песню из мульфильма по музыкальному вступлению и назвать его.

  1. Антошка
  2. Песенка поросёнка Фунтика
  3. Облака, белогривые лошадки
  4. Жили у бабуси
  5. Говорят мы бяки-буки
  6. Песня мамонтёнка
  7. В траве сидел кузнечик
  8. Про Чебурашку

А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете друг друга. Команда «Барбоскины» против команды «Смешарики».

Вопросы для Смешариков про Барбоскиных.

  1. Сколько детей в семье Барбоскиных? (пять)
  2. Кто из детей самый умный? (Гена)
  3. Кто получил двойку? (Дружок)
  4. Как зовут сестёр? (Лиза и Роза)
  5. Кем хочет стать Лиза? (певицей)
  6. Друг Дружка?
  7. Какая самая любимая игра у Дружка? (футбол)

Вопросы для Барбоскиных про Смешариков.

  1. Сколько детей у Смешариков? (4 детей и 5 взрослых)
  2. )2. За что получила Нюша ящик морковки? (за то, чтобы она покрутила педали поливальной машины)
  3. На каком музыкальном инструменте играет Кар-Карыч? (Рояль)
  4. В кого влюблён Бараш? (Нюшу)
  5. Профессия Совуньи? (Доктор)
  6. Где живёт Биби? (на луне)
  7. Лучший друг Кроша? (Ёжик)

Ведущий: Всегда интереснее посмотреть фильм самому, чем услышать рассказ о нём. Но по каким-то причинам вас, ребята, вас не взяли в кино, а уж очень хочется узнать, что показывали. И вот, что иногда получается.

(Рассказывают девочка и мальчик)

Сильное кино Агния Барто

Сестрёнка: Заранее, заранее
Всё было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.

Домой придёт мой старший брат,
Он мне расскажет
Всё подряд,
Он объяснит мне

Что к чему.
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал

Свой рассказ:
Брат: Они ползут,
А он им – раз!
А тут как раз

Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Они ей – раз!

Она им – раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней

Заодно…
Ух, сильное кино!
Сестрёнка: Нет, видно, я ещё мала:
Я ничего не поняла.

Ведущий: Настало время вспомнить профессии людей, которые создают фильмы. Каждой команде раздаются карточки с изображением тех предметов, которые характеризуют ту или иную профессию. Например, если на карточке изображены весы, можно смело назвать профессию –продавец. Команды готовы?

Дети по очереди показывают картинки и называют профессии. (Сценарист, режиссёр, композитор, художник, кинооператор, звукооператор, осветитель, костюмер, декоратор, водитель.) Ребята, а кого мы не назвали? Правильно, артисты. Вот и подошли к самому интересному конкурсу.

Конкурс актерского мастерства для тех, кто хочет стать артистом. Из каждой команды надо выбрать по два человека. Кот Леопольд даст каждому задание. Задача каждой команды – определить, что показывает мимикой, жестами артист.

Конкурс «Этюды».

  1. Включает кран, моет, режет и ест лимон.
  2. Одевается, обувается, за спину надевает тяжёлый рюкзак и идёт в поход.
  3. Болит зуб, идёт к зубному врачу, открывает дверь, садится в кресло, открывает рот.
  4. Открывает коробку с обувью, вытаскивает туфли, надевает, обувь оказывается маленького размера.

Ведущий: Наши артисты блестяще справились с заданиями. Молодцы! А вот герой стихотворения А.Усачёва Иван Петушков совсем не собирался становиться артистом. Хотите узнать, как он попал в кино? Слушайте!

А.Усачёв Иван Петушков: Кино

Петушков смотрел в окно.
Мимо ехало кино:
Фильм снимали и засняли,
Как Иван глядел в окно.

Раз сидит Иван в кино,
Смотрит фильм.
И вдруг – окно…
А в окне знакомый кто-то

На него глядит в кино.
- Вот потеха! Ну, кино! –
Закричал Иван в кино, -
Посмотрите, это ж надо!

Это ж я смотрю в окно!
- Не мешай смотреть кино! -
Закричал народ в кино.
Или выйди вон из зала,

Если так тебе смешно!
А Иван опять:
- Кино!
Это ж я смотрю в окно… -

Ох, попало бы Ивану,
Если б не было темно!
Целый месяц шло кино.
А Иван ходил в кино.

Скоро знал уже весь город,
Кто в кино смотрел в окно.
* Вы сходите в то кино
Где Иван смотрел в окно, -

Говорили всем знакомым, -
Потрясающе смешно!

Пока Кот Леопольд подсчитывает жетоны, отдохнём и потанцуем.

«Муха» муз.. Good Old Days – Roger Miller

(коммуникативный шуточный танец)

Кот Леопольд оглашает результат. Всем участникам вручаются сладкие призы.

Раздаются три звонка. Дети занимают места. Свет в зале гаснет.

Ведущий: В искусстве много видов, жанров, стилей.
И все они прекрасны, право, но
О чём бы там ни говорили –
Прекрасней всех, конечно же, кино!

Приятного просмотра!

Просмотр мультфильмов по выбору детей.

Просмотров: 365
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Вильданова Гульназ Азатовна. Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Волшебный мир кино» для воспитанников старшей группы
  • Главный Редактор. Сценарий последнего звонка Как Иван профессию выбирал
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Самсонова Инна. Сценарий детского праздника для детей средней группы 'Кот Леопольд и Мыши'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь