Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»

Подготовила: Воспитатель Нурмаганбетова А.К. г. Байконур 2016 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Апельсин»

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Тип: интегрированное

 

Скачать фото к проекту

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие и физическое развитие.

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательные задачи:

Задачи:

  • помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, легкий;
  • учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, дыхание, мелкую моторику;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, веселый, большой, маленький.

Развивающие задачи:

  • развивать представления детей о свойствах воздуха; навыки проведения опытов;
  • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность при работе, дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

Игры-эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».

Методические приёмы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов, приход Карлсона);
  • наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Показ слайда, воздушные шары с смайликами (веселый, грустный)

Раздаточный материал: Стаканы с водой, салфетки, трубочки, альбомные листы, веер, пробирки, полиэтиленовые пакеты, фартуки с нарукавниками на каждого ребенка. Ароматизированные пробирки (чеснок, кофе, мята, лимон, колбаса, апельсин, духи) таз с водой.

Ход НОД:

Организационный момент.

С мамой в магазин ходили,
Шар воздушный там купили,
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть.

Шар воздушный надувайся,
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,
И лопнул! (хлопают в ладоши)
Молодцы ребята, присаживайтесь на пуфики.
Стук в дверь, (приходит Карлсон и дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, что принес нам Карлсон? (Карлсон принес шарики)

Какого цвета шарики?

Какого размера шарики? (обследования шариков детьми: по цвету, и объему).

Беседа с Карлсоном.

Воспитатель: Карлсон, почему ты такой грустный?

Карлсон: Вчера мои шарики были большие, веселые, а сегодня у меня два шарика веселые, третьи маленький, грустный.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

(Дети предлагают свои версии)

Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: Давайте ребята развеселим Карлсона. Покажем ему, какие у него большие шарики? (надуть щёчки, бровки приподнять). Теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть).

Ребята, почему опять Карлсон грустный? (Ему нужно помочь)

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и веселым?

Дети: шарик надо надуть. (Добиваться полного ответа детей).

Воспитатель: Вот, видишь Карлсон какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай.

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух? (Дышат) Сделайте глубокий вдох, выдох.

-Каким воздухом полезно дышать? Чистым.

-Кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.

Правильно, всему живому.

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Ученые работают в помещении, где много приборов для экспериментов, это помещение называется лаборатория,

Посмотрите на экран. Презентация «Что такое лаборатория»

В лаборатории надо соблюдать определённые правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Мы сейчас с вами будем проводить опыты.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые пакеты под пуфиками.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Опыт 2 «Воздух невесомый»

Дети наполненный пакет воздухом опускают в таз с водой.

Вывод: Воздух не тонет, он очень лёгкий

Физкультминутка «Танец с Карлсоном»

Воспитатель: Карлсон, ты что-то загрустил, давай мы с тобой потанцуем.

Опыт 3»Движение воздуха»

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка). В комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Дети кто знает, что это? (вентилятор) Вентилятор охлаждает воздух в комнате. Когда крутятся пропеллеры вентилятора, он двигает воздух в комнате. Воздух не видим, но мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (Чувствуем, что воздух движется).

Опыт 4. «Есть ли запах у воздуха?»

Я каждому из вас предлагаю ощутить аромат, который я предложу. Давайте проверим — имеет ли воздух запах. (в пробирках находятся чеснок, духи, кофе, лимон, мята и др.) Дети открывают пробирки и нюхают и говорят чем пахнет. Воздух может передавать запах.

Вывод: Воздух помогает передавать запахи.

Опыт 5. «Слышим воздух»

Если подуть в трубочку от коктейля мы услышим звук воздуха. Дети работают с трубочками.

Вывод: Воздух можно услышать разными способами.

Опыт 6. «Волшебные пузыри»

Ребята, с помощью воздуха можно рисовать. Для рисования нам понадобится мыльная разноцветная вода, трубочки для коктейля и альбомные листы.

Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке). Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.

Вывод: с помощью воздуха можно рисовать.

Итог:

Увидели воздух:

-Когда его поймали в пакет.

Почувствовали воздух:

-с помощью вееров.

Воздух переносит запах:

-Смогли по запаху уловить аромат (ароматизированные пробирки)

Услышали воздух:

-с помощью трубочек.

-рисовали с помощью пузырей.

Молодцы ребята! Только нам осталось помочь Карлсону. Как нам ему помочь, кто помнит? (надо надуть шарики)

Карлсон: Ребята огромное вам спасибо за помощь и за то что, узнал много интересного о воздухе и я хочу вам подарить шарики. (ребята благодарят, прощаются).

Воспитатель: Наш эксперимент подошел к концу, вы все были внимательными, активными. Спасибо!

Просмотров: 397
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД в старшей группе на тему «Воздух и его свойства»
  • Полковникова Марина Александровна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Романова Екатерина Николаевна. НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Третьякова Татьяна Юрьевна. Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Где спрятался воздух?» с детьми среднего дошкольного возраста
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Ольга Иманкулова. Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)
  • Пономарь Наталья Анатольевна. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух — невидимка».
  • Иванова Нина Николаевна. КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА».
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Татьяна Стародубцева. «Воздух – невидимка»
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
  • Наталья Соколова. Занятие 'Волшебный воздух'
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Мироненко Марина Ивановна. Проект «Воздух — невидимка»
  • Филипова Елена Владимировна. НОД по детскому экспериментированию в старшей группе Тема: «Воздух»
  • Ситчихина Наталья Николаевна. Конспект занятия «Воздух - невидимка» в подготовительной группе
  • Белокобыленко Елена Михайловна. Конспект занятия в средней группе «Удивительный воздух».
  • Кольвейвина Анастасия Владимировна. Тема: «Волшебный воздух» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
  • Сидоренко Наталья Петровна. Проект «Откуда берется воздух»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь