Полковникова Марина Александровна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».

ГБОУ СОШ п.Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»

Области: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное»

Подготовила и провела: Воспитатель Полковникова М.А.

Ноябрь 2017г.

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха при помощи экспериментов.

Задача:

 

Воспитательная задача:

  • Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.
  • Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
  • Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающая задача:

  • Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
  • Развивать умение делать выводы и умозаключения.
  • Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.
  • Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Образовательная задача:

  • Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.
  • Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Ход НОД

- Ребята, утром в открытое окно залетел воздушный шарик и к нему привязана записка. Давайте, скорее, узнаем, что написано в записку.

(SOS – знак, который известен каждому в мире) (Показываю детям рисунок)

- Знак SOS – кто знает, что он обозначает ребята?

SOS – этот знак, посылали моряки терпящие кораблекрушение в море, океане. Во всем мире знают, этот знак обозначает просьбу о помощи.

(Спасите наши души)

Значит наша планета Земля в опасности! Что с ней случилось? Скоро вы узнаете.

- Каждый из нас живет в доме. А когда-то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилье, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живем в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остается природа.

- Природа — наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественным лесом и высокими горами

Посмотри, мой милый друг,
Что находиться вокруг?
Небо светло-голубое
Солнце светит золотое

Ветер листьями играет,
Поле, речка и трава
Горы, воздух и листва
Птицы, звери и леса,

Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.

- Что такое природа? (Дети: реки, озера, леса, солнце)

- Да, правильно, природа это солнце, река, лес, океан, море, озеро. Это все что нас окружает.

- Ребята есть живая и неживая природа.

- Как вы думаете, что можно назвать живой природой? (Растения, животные, птицы).

- Да, правильно, всё то, что ест, пьёт, дышит, растет, размножается – это всё живая природа.

- А что относиться к неживой природе? (Камни, солнце, вода, реки, моря, океаны, земля).

- Да, правильно, всё то, что не ест, не пьёт, не дышит, не растет, не размножается – это всё неживая природа.

Природой называется все, что нас окружает.

- А частью, какой природы является человек живой или неживой?

- Человек пьет? Человек дышит? Человек ест? Человек растет? Человек двигается? У человека есть дети?

- Правильно человек растет, питается, дышит, значит, человек – часть живой природы.

Подведем итог.

Живая природа – это грибы, растения, животные, бактерии и сам человек.

Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут, не дышат. Они находятся все время в одном и том же состоянии. Это – вода, небо, радуга, камень, почва, ветер, дождь.

- Как вы думает ребята, относятся ли к природе: дома, фабрики, дороги, заводы, школы, больницы, детские сады?

Правильно, всё, что построил человек своими руками – не относиться к природе.

Игра «Живое и неживое, созданное руками человека»

-Давайте поиграем с вами. Вот карточки на столе и надо разделить их на живую природу и неживую природу, и предметы созданные руками человека.

Дети по очереди раскладывают картинки в три лотка.

(Подводим итог игры)

Молодцы.

- Представим на минуту, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать?

Правильно, живая и неживая природа – связана между собой.

- Что будет без солнечного света и тепла?

Правильно, не смогут существовать большинство животных, растений и сам человек.

- Что будет на Земле без воды?

Правильно, все живое погибнет.

- Что будет на Земле без воздуха?

Правильно, на Земле не будет ничего живого.

- Как вы думаете, связаны ли между собой живая и неживая природа?

Конечно, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи.

Подводим итог. Природа и окружающий мир — это то, что окружает нашу жизнь, дарит нам красоту, тепло возможность любить и ценить растительный и животный мир, живущих в тесном соседстве с человеком.

- Но всегда ли человек бережно относится к природе? Как вы думаете?

(Показываю картинку с фабриками и заводами)

Правильно. Люди на всей Земле построили очень много фабрик и завод. Их трубы день и ночь загрязняют воздух и воду. Пожары уничтожают лес. В озерах, реках и морях много мусора. Вот поэтому и прилетел к нам в садик этот шарик со знаком SOS.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сберечь нашу планету Земля?

(Ответы детей)

Подводим итог. Правильно ребята, только от нас самих – жителей планеты Земля зависит, как она выглядит. Что будет с нашей планетой в будущем. Какой мы оставим ее будущему человечеству.

Дети встали в круг.

Физкультминутка

Собирает ветер тучи
Поднимаем кверху ручки
Раз, два, три! Раз, два, три!
Тучки в кучку собери!

Тучка сразу стала плакать,
Начал громко дождик капать
Раз, два, три! Раз, два, три!
Дождь в ладошки собери!

Мы от дождика бежали,
Громко ножки топотали,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы промокли, посмотри!

Поднимаем кверху ручки,
Разгоняем в небе тучки,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ярче солнышко гори!

Дети сели на стулья.

- Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!

- Что это? (воздух)

- Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

- Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

- Что мы с вами вдохнули? (воздух)

- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было удобно? (плохо)

- Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

- Что было бы, если на земле исчез бы воздух? (не было бы жизни на земле)

- Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

- Сегодня на занятии я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.

Здесь нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. Приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».

- Есть ли воздух вокруг нас? (Ответы детей).

- Узнать это очень просто. Возьмите веер и помашите им у лица.

- Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Эксперимент №2. «Имеет ли воздух запах».

- Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).

- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

- Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Эксперимент №3. «Движение при помощи воздуха».

- Воздухом можно двигать предметы. Возьмите веер и перышко. По команде машите веером, и перо будет двигаться вперед.

Игра «У кого быстрее».

- Ребята, что вы увидели? (Ответы детей).

Эксперимент №4. «Есть ли воздух в предметах — пустой бутылке».

Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку.

- Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь?

- А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? (Ответы детей).

- Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.

- Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный)

- Именно поэтому воздух называют невидимкой. И все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.

Кидаю в стакан с водой кусочек сухой земли. Идут пузырьки воздуха.

- Ребята, мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги наших исследований.

- Воздух не имеет:

  • вкуса;
  • запаха;
  • цвета;
  • формы;
  • его не видно.

- Воздух может:

  • может двигать предметы;
  • может давить на предметы;
  • он есть везде;
  • главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

Эксперимент №5. «Мыльные пузыри».

- А в конце предлагаю поиграть с мыльными пузырями.

Воды обыкновенной стаканчик набери,

Пускать из мыльной пены мы будем пузыри.

Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,

Но и одной минуты на свете не живет.

- Мыльный пузырь — это тонкая плёночка мыльной пены, внутри которой воздух.

- Воздух легкий, поэтому пузыри «летают».

(Добавляю картинку) Дети играют.

- Замечательно, ребята, много пузырей надули. Закрываем баночки и ставим на место.

Рефлексия

Природа наш дом. Человек должен беречь, и охранят природу. Природа очень богата, но богатство ее не безгранично. И человек должен пользоваться этими богатствами как разумный и добрый человек.

- Для рыбы нужна чистая вода.

Будем охранять наши водоемы.

- В лесах, степях, горах живут разные ценные животные.

Будем охранять наши леса, степи, горы.

Человеку нужна Родина. Любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину.

И на память я вручаю вам значки, как юным экологам.

Дети встают в круг.
Нам значки сегодня дали,
Мы экологами стали
Мы в любую непогоду

Охранять хотим природу
Чтоб деревья и цветы
Город украшали,
Чтобы этой красоты
Люди не ломали.

Просмотров: 490
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Стешина Оксана Леонидовна. Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Коршикова Марина Георгиевна. Конспект НОД 'Природа и человек'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Быкова Светлана Викторовна. Авторское стихотворение «Человек и природа»
  • Жданова Галина Ильинична. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (обобщающая беседа)
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь