Третьякова Татьяна Юрьевна. Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»

Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»

Воспитатель: Третьякова Т.Ю

Задачи:

  • Показать способы обнаружения воздуха.
  • Познакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений.
  • Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать свои предложения, мнения.
  • Развивать воображение, творчество.

Оборудование и материалы: камешки, воздушные шары на каждого ребенка, банка с водой и стакан или бутылочка, стаканчики с водой и соломинки для коктейля на каждого ребенка.

Ход занятия:

 

Воспитатель: ответьте на вопрос:

-Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?

Может вам поможет ответить на вопрос загадка?

Такой большой,
Что занимаю мир,
Такой маленький,
Что в любую щель пролезаю

Дети: воздух.

Воспитатель: правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Как вы думаете, что это вообще такое "Воздух"? Может это животное такое? Или растение? Или вещь? Давайте разбираться. Возьмите камень в руки. Сожмите его в руке. Какой он на ощупь?

Дети: твердый.

Воспитатель: значит камень — это твердое тело. Какие твердые тела вы еще можете назвать? Стол — твердое тело? Стул? Игрушки? Получается мы твердое тело может подержать в руках, пощупать. А можно ли взять в руку воздух и сжать его? Давайте попробуем.

Делаем вывод: воздух не твердое тело.

А теперь попробуем воздух налить в стакан и выпить.

Воспитатель зачерпывает воздух кувшином и пытается налить воздух в стаканчики.

Получается вам попить воздух?

Дети: нет.

Воспитатель: Делаем вывод, что воздух нельзя налить в стаканчик и выпить, как например воду. Получается, что воздух не жидкость. Но если это не твердое тело и не жидкость, то получается дети, что воздух — это газ. Газ- это то, что нельзя потрогать, нельзя выпить, а можно только вдохнуть.

Продолжаем наше исследование.

Имеет ли воздух цвет?

Дети: нет.

Воспитатель: можем мы с вами его увидеть?

Дети: нет.

Воспитатель: значит воздух какой?

Дети: прозрачный.

Воспитатель: А что у нас в комнате есть прозрачное?

Дети: стекло.

Воспитатель: Молодцы. А имеет ли воздух запах? Давайте вдохнём?

Дети: нет

Воспитатель: правильно, чистый воздух не имеет запаха. А теперь давайте наберём воздух ртом и попробуем его пожевать. Воздух имеет вкус?

Дети: нет.

Воспитатель: Получается, что воздух безвкусен. Давайте подведём итог. Воздух — это газ. Без цвета, прозрачный, без запаха и вкуса. Что же это получается? Воздух абсолютная невидимка? Так может его вообще не существует? Как доказать, что он есть?

Перед тем как начать наш опыт, давайте маленько отдохнем, встанем на ножки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Итак, нам нужно доказать, что воздух существует.

Опыт 1. Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: делаем вывод: воздух может перемещаться и можем ощущать его движения.

Ребята, а где может быть воздух?

Дети: вокруг нас, везде.

Воспитатель: Давайте проверим, все что вы сказали.

Ребята, давайте проверим есть ли в стакане воздух? Для этого нам понадобиться баночка с водой и пустой стакан.

в это время воспитатель ставит на стол каждого ребенка банку с водой и стаканчики.

Опыт 2.

Возьмите маленький пустой стаканчик, переверните его вверх дном и медленно опустите его в большой стакан с водой. Обратить внимание на то, что стаканчик нужно держать ровно. Что получается? Попадает ли вода в стаканчик?

Дети: нет

Воспитатель: почему нет?

Обсуждает с ребятами эти вопросы, выслушивает их гипотезы.

Делаем вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 3.

Воспитатель раздаёт детям трубочки.

Воспитатель: а теперь давайте проверим, что произойдет, если опустить соломинку в воду и подуть в нее?

Дети: получаются пузырьки.

Воспитатель: что внутри пузырьков? почему они все убегают наверх?

Дети: там воздух.

Воспитатель: правильно. Внутри пузырьков находится воздух, который мы с вами выдыхаем в трубочку. А так как воздух легче чем вода, он убегает на верх.

Вот видите, как вода помогла нам увидеть воздух.

А теперь ещё один опыт.

Опыт 4. Зажмите носы руками и не дышите. Вы не можете долго не дышать? Задыхаетесь?

Какой вывод можно сделать?

Дети: Нам нужен воздух.

Воспитатель: правильно. Мы не можем прожить без воздуха. Кто ещё не может прожить без него?

Дети: Животные, растения.

Воспитатель: Всё живое на земле дышит, и без воздуха всё живое погибнет. А где нет воздуха?

Дети: в космосе.

Воспитатель: правильно. А почему его там нет?

Дети:?

Воспитатель: А кто воздух производит?

Дети: растения.

Воспитатель: правильно, воздух создают растения, а так как в космосе нет растений, там нет воздуха и нет ничего живого.

Какой вывод мы с вами сделаем?

Дети: нет растений, нет жизни на земле.

Воспитатель: Значит нам надо беречь растения на нашей планете?

Дети: да.

Воспитатель: а как нам это сделать?

Дети: не вырубать леса, не засорять природу.

Воспитатель: Давайте подведём итог. Воздух- это... (газ). Он не имеет... (не вкуса, не цвета, не запаха). Но мы можем с вами его почувствовать, когда он движется. Увидеть, если проведём опыты с водой. А ещё воздух мы можем поймать и запереть. Как вы думаете как?

Дети: мыльные пузыри, воздушный шарик.

Воспитатель: правильно. Посмотрите на мыльный пузырь. Что внутри его? мыло?

Дети: воздух.

Воспитатель: правильно, и за счет этого воздуха он не сразу падает га землю, а парит и летает. А теперь мы с вами все вместе попробуем запереть воздух в воздушный шарик.

Воспитатель дает каждому ребенку по шарику, помогает их надуть и поиграть в них.

Просмотров: 441
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Татьяна Стародубцева. «Воздух – невидимка»
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Мироненко Марина Ивановна. Проект «Воздух — невидимка»
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Наталья Соколова. Занятие 'Волшебный воздух'
  • Ситчихина Наталья Николаевна. Конспект занятия «Воздух - невидимка» в подготовительной группе
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Иванова Нина Николаевна. КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА».
  • Михеева Марина Сергеевна. Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Описание исследовательского проекта в подготовительной группе «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»
  • Сидоренко Наталья Петровна. Проект «Откуда берется воздух»
  • Магомедова Калимат Гасановна. «Воздух, Прогулка в осенний парк»
  • Гасанова Лейла Шихгайибовна. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: «Великий невидимка-воздух».
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД в старшей группе на тему «Воздух и его свойства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь