Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»

Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха и способами обнаружения воздуха в окружающей обстановке. Учить решать вопросы познавательного характера и проблемные ситуации в рамках темы; самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Развивающая: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; навыки проведения опытов; мышление, наблюдательность.
Воспитательная: Воспитывать; содействовать развитию  интерес к окружающему миру; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; аккуратность в работе с водой. Воспитание культуры и общения.
Словарная работа:
- Беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.
- Рассматривание иллюстраций.
- Игры с ветром.
Оборудование:
- Полиэтиленовые пакеты ( по количеству детей).
- Спасательный круг.
- Прозрачный стакан, вата, вода.
- Стаканчики с кипяченой водой и трубочки (по количеству детей).
- Чеснок и чеснокодавилка.
- Веера по количеству детей.
- Песочные часы.
- Мыльные пузыри.
- Воздушные шары по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку Песня « Улыбка».
- Здороваются с гостями.
Воспитатель. От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись с улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас «улыбки-солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас. (Дети дарят «улыбки-солнышки» гостям).
- Воспитатель. – Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями.
- Прошу занять свои места. А вот что мы будем исследовать вы узнаете, отгадав загадку:
- Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
Дети: «Воздух».
- Правильно, это воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые, чтобы много узнать о воздухе.

- Появляется Незнайка. (Удивленно оглядывается)

- Здравствуйте, ребята! А что это вы тут собираетесь делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим узнать много интересного о воздухе.

Незнайка: - О воздухе? А кто его видел этот воздух? Может, его и нет вовсе! Лично я никогда не видел воздух, а вы, ребята?

Воспитатель.: - Погоди, погоди, Незнайка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Незнайка.: - Ой, все-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть в этой комнате.

Воспитатель.: - Ребята, давайте докажем Незнайка, что воздух все-таки есть везде. Я открою вам один секрет – чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт № 1 «Поймай воздух в полиэтиленовый пакет».

- Возьмем пакет – что находится в пакете? (ничего, он пустой). Пакет можно сложить несколько раз, свернуть. (Он тонкий, мягкий)

- А теперь откроем пакет и пойдем ловить воздух. Посмотрите как поймали и закручиваем пакет. (Дети ловят воздух).

- Ребята, посмотрите, каким стал пакет? (Плотный, упругий, похож на подушку). Как вы думаете, что в пакете?

- Правильно, воздух. Он занял все место в пакете. А теперь выпустим воздух.

- Какой стал пакет? (Тонкий, пустой). А где теперь воздух? (Везде, вокруг нас).

- Вот так, Незнайка, воздух прозрачный, невидимый, а чтобы его увидеть, его нужно поймать и мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в пакет, а потом выпустили.

Делаем вывод: Воздух есть везде, он нас окружает.

Незнайка: А ….этот пакет мне что-то напомнил.

- Я видел летом, как люди используют такой запертый воздух. Это кажется был надувной матрас, или спасательный круг.

Воспитатель: А вот у меня есть спасательный круг. Поиграем в игру «Выпусти воздух».

- Да, ребята, воздух есть везде, хоть мы его и не видим.

Незнайка: - Вы считаете. Что воздух есть везде, в каждом предмете?

- Я что-то этому не верю, вот докажите.

Опыт № 2 «Воздух в пустом стакане».

(Тазик с водой, вата, прозрачный стакан).

- Что это? (Вата)

- Вата сухая или мокрая? (Сухая)

Ко дну стакана я прикреплю кусочек ваты.

- Как вы думаете, в стакане кроме ваты есть еще что-нибудь? (Ответы детей и Незнайки).

Сейчас я переверну стакан вверх – дном, и ровно- ровно опускаю его в воду

- Как вы думаете, какой стала вата? (Вата осталась сухой)

- Если вата осталась сухой, значит в стакан не попала вода.

- Почему в стакан не попала вода? (Ответы детей)

- Правильно, ей помешал воздух, который находился в стакане.

Незнайка: «Вот это да, оказывается и в стакане тоже есть воздух».

Физ.минутка:
Дети утром рано встали.
За грибами в лес пошли (ходьба на месте)
Приседали, приседали
Белый гриб в траве нашли (приседания)
На пеньке растут опята
Наклонитесь к ним ребята ( наклоны вперёд)
Наклоняйся раз, два, три
Их в лукошко собери.

Опыт № 3 «Воздух в человеке»

- Ребята, а еще я хочу открыть вам секрет, что воздух прячется внутри человека, воздух есть внутри нас.

Незнайка. – Не верю, я ведь не воздушный.

- А вот  мы сейчас и посмотрим. Берем стаканчики с водой и трубочку, опустим трубочку в стакан с водой и будем дуть.

- Что происходит? (Выходят пузырьки.) Правильно, мы дуем в трубочку и воздух выходит из нас и появляются пузырьки.

Незнайка: А это значит, воздух есть внутри нас?

Воспитатель: Да, мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Незнайка: Задумчиво. А у меня в к кармане есть… - достает мыльные пузыри. Вот почему появляются мыльные пузырьки, потому что я в них выдыхаю воздух, который есть внутри меня.

Игра с детьми «Мыльные пузыри».

Незнайка: Мы воздух выдыхаем, но как он к нам попадает?

- Как, ребята, вы знаете? (Через нос)

Воспитатель:- Конечно все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. (Показывают). Когда мы просто вдыхаем или выдыхаем воздух мы видим его? (Нет). Но мы можем почувствовать воздух носиком.

Опыт № 4 « Чеснок»

Воспитатель: - Я возьму чеснок и раздавлю его.

Незнайка: Ой, ой, как чесноком запахло. Не хочу этот запах, лучше я нос закрою, и не буду дышать. (Закрывает нос).

Воспитатель: - Что ты, Незнайка! Без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух.

Чистый воздух нужен всем – растениям, животным, людям. Без воздуха все погибнут.

Опыт № 5 «Не дышу»

Воспитатель: - Сейчас мы с вами проверим. Я поставлю песочные часы, а мы закроем нос рукой и попробуем не дышать.

- Вот видите, ребята,  даже не весь песок пересыпался в песочных часах, мы не сможем без воздуха прожить даже 1 минуту.

Воспитатель: Незнайка, но если тебе не нравится запах чеснока, мы тебе поможем.

- Ребята, а вы знаете, как можно помочь Незнайке?

- Давайте устроим ветер с помощью веера.

Опыт № 6. «Ветер»

- Возьмите веер и помашите сначала на себя, а потом друг другу.

- Что вы чувствуете? (В лицо дует ветер).

- А как появился ветер? (Когда мы движем веером появляется ветер).

- Ветер – это движение воздуха.

Незнайка: Вот это да, теперь совсем не пахнет чесноком.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.

Незнайка: - А как же  так, когда пекут пироги, то мы чувствуем запах?

Воспитатель: - Ребята, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Незнайка: - Вот спасибо вам, ребята! Как много сегодня я узнал о воздухе.

Воспитатель: - Давайте еще раз посмотрим и выполним все то, что мы узнали о воздухе. (Просмотр слайдов – мультимедийка).

- Воздух есть везде.

- Воздух невидимый, но чтобы его увидеть нужно «запереть» воздух или поймать.

- Воздух есть внутри людей.

- Без воздуха невозможна жизнь.

- Чистый воздух не имеет запаха, но воздух может передавать запах.

- Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: - Пока смотрели и повторяли, Незнайка куда-то исчез. (Незнайка в соседней комнате что-то делает) – Издается звук (ш-ш-ш!- надувание шаров).

- Незнайка. Что ты там делаешь?

Незнайка: - Я запираю воздух в нарядные шары. (Незнайка выходит с воздушными шарами).

- Я  хочу подарить эти воздушные шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух.

- Спасибо, ребята! Пойду теперь, и расскажу всем своим друзьям все , что узнал сегодня о воздухе!

Воспитатель: - И нам, ребята, пора сказать всем  до свидания!

- А сейчас мы оденемся и пойдем на улицу дышать свежим воздухом.

Просмотров: 526
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Третьякова Татьяна Юрьевна. Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД в старшей группе на тему «Воздух и его свойства»
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
  • Полковникова Марина Александровна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».
  • Татьяна Стародубцева. «Воздух – невидимка»
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Мироненко Марина Ивановна. Проект «Воздух — невидимка»
  • Романова Екатерина Николаевна. НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Описание исследовательского проекта в подготовительной группе «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»
  • Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Наталья Соколова. Занятие 'Волшебный воздух'
  • Ситчихина Наталья Николаевна. Конспект занятия «Воздух - невидимка» в подготовительной группе
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Пономарь Наталья Анатольевна. Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух — невидимка».
  • Ольга Иманкулова. Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Магомедова Калимат Гасановна. «Воздух, Прогулка в осенний парк»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь