Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»

Конспект НОД «Воздух вокруг нас»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности и экспериментировании в художественно-продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
  2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
  3. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
  4. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
  5. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
  6. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
  7. Познакомить с новым способом изображения- раздуванием краски, показать его выразительные возможности.
  8. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких, что дает случайный, непредсказуемый эффект.
  9. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, работа с календарем природы, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, мелкие камушки, 2 больших таза с водой, горячая вода в термосе, 1 пустая бутылка). Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, салфетка, стаканчик с водой, тряпочки.

Организационный момент:

В: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, увлекательное и интересное! Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный (цвет не имеет значение), а что это случилось с синим шариком? Он стал не красивым, маленьким, сморщенным.

Д: (Он сдутый).

В: — А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Д: — Его надо надуть, чтобы он стал большим

В: — Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите? Дети думают.

Д: — Воздух.

В: — Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! Я вижу синий шарик, круглый. (Отмечаю форму предмета)

Д: (Он невидимый)

В: — А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?

В: — Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый. Но как же нам это проверить?

В: — Ребята, а можно ли воздух потрогать? А поймать? Я придумала, как нам поймать воздух, и посмотреть какой он.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

В: — Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

Д: (ответы).

В: — Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

Д: (ответы).

В: — Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакет, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

Д: (ответы).

В: — А давайте проверим!

В: — Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

В: — Ребята, что это происходит с водой?

Д: Вода пузырится.

В: — Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

Д: (ответы).

В: — Я поняла, пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А сейчас я вам загадаю загадку, послушайте:

Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он не видимый, и всё же
Без него мы жить не можем /воздух/.

В: — А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.

В: — Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?

В: — Ответы. Точно, это похоже на бурю. А на звенящую капель, а на шаловливую сосульку??? Когда сосулька капает — на лужах тоже появляются пузырьки. Давайте покажем шаловливую сосульку.

Физкультминутка

Сильный ветер сосны крутит, (наклоны вниз)
Словно самый тонкий прутик
Ели наклонились тоже, (вращение корпусом влево-вправо)
Мы с тобой на них похожи.

Вот по веткам белка мчится
Белка ветра не боится
Белка прыгает так ловко, (прыжки на месте)
Ведь во всем нужна сноровка

А куда медведь идет? (ходьба на месте)
Ищет ягоды и мёд.
Ну а нам пора садиться
Заниматься не лениться.

В: — Ребята я совсем забыла, когда я была на отдыхе, то собрала вам целую корзину маленьких подарков.

В: — Что это?

Д: (камешки; ответы).

В: — А как вы думаете, что с камешками можно делать?

Д: (ответы).

В: — Да, я тоже видела во дворе, как дети камни в лужу бросают. А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете?

В: — Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки в воду?

В: — Интересно, а почему камешки тонут?

Д: (ответы)

В: — Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.

В: — Да, как много я узнала о воздухе, а вот интересно, если мы шарик опустим в воду, они утонут?

Д: (ответы)

В: — Почему вы так думаете?

Д: (ответы)

В: — А давайте проверим (опускают шарик в чашку с водой).

В: — Странно, камешки утонули, а шарик нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете?

Д: (ответы).

В: — Оказывается, шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

В: — Да ребята, нас окружает холодный воздух. А вот интересно утверждают, что если нагреть воздух он подымится, а вы ребята, как думаете? как же так получается?

Д: (ответы).

В: — А давайте проверим, так ли это. Садитесь на стульчики, сейчас я вам покажу интересный опыт: я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим, что произойдёт.

В: — Посмотрите, что происходит с шариком?

Д: (ответы).

В: — Действительно, шарик надулся, как вы думаете почему? Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается. Да вы правы, что горячий воздух легче холодного.

В: — Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в нашей корзиночке.

В: — Что это? Наверное, это волшебные баночки.

В: — Посмотрите, а в них что — ни будь есть?

Д: (ответы).

В: — Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте, чем пахнет?

Д: (ответы)

В: — Действительно, пахнет кофе.

В: — Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

В: — Чем пахнет воздух в этой баночке? (чесноком).

В: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по- разному?

Д: (ответы).

В: — Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

В: — А я то думаю, почему везде по-разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи. Вот иду я недавно по улице, машину вокруг, автобусы, такси, я вышла подышать свежим воздухом, как ощутила, что мой нос начал щекотать, я начала чихать. Ребята, что со мной произошло?

Д: (ответы).

В: — Это получается, что я подышала грязным воздухом, и расчихалась. Да, теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос, и не буду дышать грязным воздухом. Вы согласны со мной?

Д: (ответы).

В: — А мы это сейчас проверим. Давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.

В: — Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.

В: — Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека? Д: (ответы).

В: — Как вы думаете, какой воздух в городе: чистый или грязный? Почему?

Д: (ответы).

В: — А где можно подышать чистым и свежим воздухом? (на природе).

В: — Ну а также с помощью воздуха можно творить чудеса, например, рисовать картины, сейчас мы с вами это и сделаем. Называется этот нетрадиционный прием изображения «раздувание краски». На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски, взять трубочку, и ее нижний конец направить в серединку лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки». Это очень интересный способ рисования, который сейчас мы и проведем, а в конце обязательно устроим выставку получившихся работ.

Итог:

В:- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.

В:- Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому какой понравился больше всего?

Просмотров: 500
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Третьякова Татьяна Юрьевна. Экологическое воспитание с детьми старшей группы по теме: «Как увидеть воздух»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь