Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»

Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Познакомить с понятием воздуха, его свойствами и ролью в жизни живых организмов.
  • Дать первоначальное представление о функции дыхания.
  • Познакомить с правилами охраны органов дыхания.
  • Развивать речевое общение.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать любознательность.
  • Развивать элементы самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Скачать конспект

Воспитательные задачи:

  • Дать представление о пользе чистого воздуха для здоровья человека.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, стремление познавать мир.
  • Воспитывать экологическое сознание детей.
  • Воспитывать радость о получении результатов.

Материалы к занятию:

  • целлофановые пакеты
  • трубочки для коктейля
  • стакан с водой
  • веер
  • воздушный шарик
  • газированная вода
  • виноград

Предварительная работа:

-Во время прогулки мы наблюдали за температурой воздуха на улице, и сделали вывод, что в холодную погоду выдыхаем воздух и видим пар, т.к тёплый воздух соприкасается с холодным и образуется пар, а в тёплую выдыхаем воздух и не видим пар, т.к. на улицы тепло.

-На конструировании, мы изготовили из бумаги веер.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают на ковёр.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы поговорим о невидимке, который всегда рядом. Попробуйте догадаться, что это:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(воздух.)

Дети высказывают свои ответы на загадку.

Воспитатель:

-Ребята, сделайте глубокий вдох и выдох. И ответьте мне на вопросы.

- Что помогает человеку дышать?

-Какой путь проделывает воздух, чтобы попасть в лёгкие?

- Есть ли воздух в групповой комнате?

- Почему мы его не видим?

-Что ещё бывает прозрачным?

- Можем ли мы почувствовать воздух?

- Что мы ощущаем, если в комнате пролили духи?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Воздух необходим для дыхания человеку, животному и даже растениям. Он прозрачный и прячется от нас, но его можно увидеть.

- Как вы думаете, с помощью чего?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А теперь я вам предлагаю превратиться в волшебников и самим проделать опыты.

-Садимся за столы. Перед вами на подносе лежат предметы с помощью чего мы и будем проводить опыты.

Ход исследования.

Воспитатель:

–Ребята, как вы думаете, можно ли поймать воздух?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вот сейчас мы и проверим, возьмите полиэтиленовые пакеты.

Воспитатель:

- Помашите пакетами, держа открытый пакет перед собой. Что происходит с пакетом?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Быстро закрутите нижнюю часть пакета так, чтобы из него не вышел воздух.

Воспитатель:

- Почему вырешили, что теперь в нём воздух?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Почему нам кажется, что внутри ничего нет?

Ответы детей.

Вывод: воздух прозрачный упругий.

Воспитатель:

- Следующее задание.

Воспитатель:

– Ребята, а сейчас вы поставьте перед собой стакан с водой и возьмите трубочки для коктёйля и опустите один конец трубочки в воду, а в другой дуйте.

Воспитатель:

- Что вы увидели?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Почему?

Ответы детей.

Вывод: когда мы дуем в трубочку, воздух из наших лёгких попадает в воду. Там появляются пузырьки. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Воспитатель:

- Ребята, а как можно почувствовать воздух?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь подуйте на ладоши, что чувствуете?

Ответы детей.

Вывод: Когда человек дует, получается ветер.

Воспитатель:

-Ребята, а можно услышать воздух?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, возьми те по бутылочке, и приставьте бутылочку к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Возникнет звук. Что вы слышите?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, а с помощью чего ещё можно услышать звук воздуха?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, а ещё у нас на столе есть воздушный шарик.

-Как вы думаете, что находиться внутри шарика?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, когда мы надуваем шарик. То ловим воздух и запираем его внутри шарика. Воздух, который был внутри нас, переходит в шарик. Если шарик надувать сильно, он может лопнуть.

-А теперь давайте сдуем шарик, что мы услышим?

Ответы детей.

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Воспитатель:

-Ребята, а как нам узнать, воздух тяжёлый или лёгкий?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, давайте нальем два стакана воды. В первый стакан — чистую воду, во — второй стакан — газированную.

Воспитатель:

- В каждый стакан бросьте виноград. — Что происходит в первом стакане? Что происходит во — втором стакане?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, где больше воздуха? В стакане с обычной водой или с газированной?

Ответы детей.

Воспитатель:

-В первом стакане обычная вода, в ней содержится большое количество кислорода, и виноград оседает на дно.

Во — втором стакане вода газированная, она содержит большое количество углекислого газа. Поэтому виноград поднимаются к поверхности воды, переворачиваются и снова идёт ко дну, где его снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве).

Вывод. В обычной воде воздуха больше, чем в газированной.

Воспитатель:

-Ребята, на этом наши опыты сегодня подходят к концу.

- И давайте подведём итог нашим экспериментам.

-Выходим на ковёр.

- Что мы можем сказать про воздух?.

Вывод: (ответы детей.)

- Воздух- невидим и прозрачен, он всегда в движении, он необходим для жизни животных и человека. Чтобы жить, человеку необходимо делать вдох и выдох. Для здоровья человека полезен чистый воздух- кислород, который вырабатывают растения и деревья. В городе совсем мало чистого воздуха. Поэтому люди как можно чаще стараются выезжать за город, на природу, чтобы насладиться чистым и свежим воздухом.

Просмотров: 194
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Романова Екатерина Николаевна. НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь