Лисичкина Ольга Васильевна. Экспериментальная деятельность в средней группе. Конспект занятия «Путешествие в мир света»

Экспериментальная деятельность в средней группе. Конспект занятия «Путешествие в мир света»

Воспитатель Лисичкина Ольга Васильевна

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Основная задача экспериментальной деятельности развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, наблюдательности, умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать. Формировать умение комплексно обследовать предмет. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.

 

Скачать конспект

В процессе экспериментирования дети получают возможность почувствовать себя ученым, исследователем. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, проверять их опытным путем, делать выводы, у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения.

Цель: познакомить детей с источниками света, объяснить, что источники могут быть искусственными – изготовленные людьми (свеча, фонарик, лампа), природные (солнце, луна, костер)

Оборудование и материалы: Картинки с изображением источника света, иллюстрации событий, происходящих в разное время суток, предметы которые не дают света, свеча, фонарик, волшебная коробочка, настольная лампа).

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадки и предлагает найти отгадки на картинках.

Загадки

Висит груша
Нельзя скушать.

Дом – стеклянный пузырек
А живет в нем огонек
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

Ежегодно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл,
Значит, день пришёл. (Свет)

Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
(Солнечный свет)

Свет идет не с потолка,
Свет дает моя рука. -
Я включаю и Она
Как домашняя луна

Светит около меня,
И под ней читаю я. (Настольный светильник)

Светильник — это искусственный источник света, который представляет собой прибор, распределяющий равномерно световой поток от лампы.

Входит Знайка. Здравствуйте дети и дорогие гости! (Дети здороваются).

Давайте посмотрим в окно и определим, темно сейчас или светло. Что сейчас светит?

Дети: (Солнце).

Знайка: Что еще может осветить предметы, когда в природе темно?

Дети: (Луна, Костер).

Знайка: Я предлагаю вам узнать, что находится в волшебной коробочке! (внутри лежит фонарик). Давайте посмотрим в прорезь и определим, темно там или светло.

Дети: (смотрят в прорезь и отмечают, что там темно, ничего не видно).

Знайка: Как сделать, чтобы в коробочке было светлее?

Дети: Открыть коробочку, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.

Знайка: (открывает коробочку и все видят, что в нем лежит фонарик).

А если мы не будем открывать коробочку, как сделать чтобы в нем было светло?

Дети: Зажечь фонарик.

Знайка: (зажигает фонарик, опускает его в коробочку).

А теперь давайте закроем коробочку и посмотрим в прорезь.

Дети: (смотрят в прорезь). Свет.

Знайка: Ребята давайте с вами проведем опыт.

Опыт «Что дает больше света?

Лампа стоит на столе, фонарик в руках ребёнка, свеча у воспитателя. Ребята сравнивают яркость света.

Знайка: Что же светит ярче?

Дети: Ярче светит настольная лампа, свеча дает меньше света.

Опыт «Волшебные лучи»

Взрослый вместе с детьми освещает издалека фонариком картину и предлагает детям определить изображение. Спрашивает, почему плохо видно?

Знайка: Ребята нужно что сделать, чтобы разглядеть изображение лучше?

Дети: (Приблизить фонарь или заменить его на более сильный). Дети пробуют оба варианта, обсуждают результаты и делают вывод: освещенность зависит от источника, чем он ближе и сильнее, тем больше света, и наоборот.

Знайка: (достает картинки). Ребята, у меня перепутались картинки. Помогите мне разложить и на две группы: свет искусственный, созданный человеком и свет природный.

- Что светит ярче — свеча, фонарик или настольная лампа?

(Ответы детей)

- Что светит ярче – солнце, луна или костер?

(Ответы детей).

Знайка: Спасибо ребята, до скорой встречи!

Источники

  1. ТугушеваГ. П., Чистякова А.Е «Экспериментальная деятельность для среднего и старшего возраста». ДЕТСТВО – ПРЕСС 2009
  2. Нищева Н.В. ДЕТСТВО – ПРЕСС 2017
Просмотров: 452
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Свирида Елена Васильевна. Особенности обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Знайка».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Костина Ольга Викторовна. Сценарий конкурса «Математический Знайка» Тема конкурса: «Путешествие в морское царство» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Конспект ителлектуальной игры для детей - Знайка
  • Долгий Лилия Михайловна. Мастер – класс с воспитателями «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием технологии Савенкова А.И.» Тема: «Солнце – источник тепла и света»
  • Шарова Ольга Сергеевна. Конспект непосредственно организованной образовательной математической деятельности в старшей группе «Знайка»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Мравян Оксана Юрьевна. Рабочая программа дополнительного образования «Знайка» в средней группе
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • Маркова Татьяна Васильевна. Конспект физкультурного развлечения «Вокруг света» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Ниязова Ольга. Конспект НОД Тема: 'Почему горит фонарик?'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь