Первова Алина Олеговна. Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Секреты камней»

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Секреты камней»

Воспитатель: Первова А.О. Псков 2018 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№24»

Цель: формирование представления о камнях, как части неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.
  2. Закрепить представления детей о том, что камни – это компонент неживой природы.
  3. Учить классифицировать камни по признакам: размер, температура, поверхность, вес, плавучесть в воде.
  4. Закрепить словарь по данной теме на основе систематизации и обобщения

Развивающие: 1. Развивать сенсорные ощущения, умение исследовать камни разными органами чувств.

 

скачать конспект

2. Развивать память, внимание, связную речь, наблюдательность, ловкость.

3. Развивать умение трудиться совместно.

4. Развивать умение бегать в разных направлениях, быстро ориентироваться в пространстве.

Воспитательная: воспитывать интерес к объектам неживой природы; трудолюбие.

Здоровьесберегающая: оберегать, укреплять и поддерживать здоровье детей посредством физических и познавательных действий на свежем воздухе.

Предварительная работа: чтение сказок П.П. Бажова «Хозяйка медной горы» и «Каменный цветок»; показ иллюстраций о камнях; заучивание стихотворения Монтяновой А. «Морские камешки»; беседа о том, какие камни бывают, чем они отличаются друг от друга, где встречаются, как используются человеком; введение новой лексики по теме (ювелир, геолог)

Ход прогулки:

- Ребята, какое у вас настроение? Ответы детей.

- А какая сегодня погода? Давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Есть ли сегодня ветер? Ответы детей

- Может ли наше настроение зависеть от погоды?

- Ребята, посмотрите вокруг: все, что нас окружает – это существует в природе или создано руками человека. Давайте поиграем в игру «Природа и человек» и вспомним о том, что создает сам человек и что дает нам природа.

Дидактическая игра «Природа и человек».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Материалы: мяч.

Ход игры: воспитатель бросает мяч и называет предметы окружающей среды, а ребенок отвечает — создан этот предмет природой или человеком?

Игра останавливается на предмете «камень».

- Ребята, предлагаю вам поговорить сегодня о камнях и раскрыть некоторые секреты камней. Камень – это компонент живой или неживой природы? Ответы детей. А давайте вспомним, что мы еще знаем о камнях?

Наблюдение за камнями.

Беседа по вопросам:

  1. Какие бывают камни? (воспитатель поднимает с земли заранее подготовленные два камня) Дети определяют, что камни бывают большие и маленькие, разного цвета, разной формы, веса. Камни отличаются друг от друга по форме, размеру, весу и цвету.
  2. Назовите мягкие камни? (мел, уголь, тальк, графит)
  3. Назовите твердые камни? (гранит, изумруд, алмаз, янтарь)
  4. Какими камнями легче рисовать на асфальте? Твердыми или мягкими?
  5. Как вы думаете, где человек использует камни?

- На Земле бесчисленное множество разнообразных камней, все они разные: красивые и не очень, разных цветов и форм. Когда я смотрю на камни, то думаю: в каждом из них есть какая-то тайна или загадка. Вам хотелось бы узнать, какие же секреты они таят в себе? Ответы детей.

- Могут ли камни издавать звуки? (воспитатель дает камни одному из детей и предлагает послушать всем звук удара камня о камень) Вот это и будет наш первый секрет о камнях.

Труд на участке.

- Ребята, давайте наведем порядок на нашем участке и соберем все камни. Для этого мы разделимся на две команды. Одна команда будет собирать камни в красную корзину, вторая команда — в зеленую. По моей команде «Раз, два, три – камни собери», начинаем собирать.

- Перед тем, как начать собирать камни на участке, давайте вспомним правила безопасности обращения с камнями. Что нельзя? (нельзя бегать с камнями, бросать камнем друг в друга, в животных, в птиц.)

- Ребята, а на людей какой профессии вы были сейчас похожи, занимаясь поиском самых необычных камней? (геологи)

Дети собирают камни. На сбор камней дается 2 минуты.

Исследовательская деятельность.

- Предлагаю вам, ребята, превратиться в ученых и поработать в лаборатории. Вы знаете, как вести себя в лаборатории? (не шуметь, быть аккуратными и внимательными)

- Ребята, давайте все подойдем к большому столу. Команда с камнями в красной корзине подходит к столу справа, команда с зеленой корзиной – слева. Хотите узнать еще секреты о камнях? Ответы детей.

- Мы с вами сейчас проведем эксперимент с камнями. Для этого нам понадобятся камни, которые вы нашли, лупы, банки с водой. Одна команда будет рассматривать камни под лупой. Другая команда делает эксперимент с водой и камнями – необходимо осторожно опустить камни в банку и посмотреть, что с ними будет происходить.

- Приступаем к эксперименту (дети проводят эксперименты с камнями, воспитатель помогает им)

- Ребята, давайте теперь поделимся результатами наших экспериментов. Леша, расскажи, что вы увидели, узнали, рассмотрев камни под лупой? Ответы детей.

Вывод: камни имеют трещины, кристаллики, узоры.

- Ребята, у меня есть предложение к вам. Когда вернемся в группу, давайте нарисуем каждый свой камень. Еще раз внимательно посмотрите на него и запомните, какой он.

- Илона, поделись с ребятами, что происходило с камнями, когда вы их опускали в воду?

Вывод: камни тяжелее воды.

- Ребята, вы тоже, когда вернетесь в группу, можете зарисовать ваш эксперимент. Для этого еще раз внимательно посмотрите, что произошло с камнями в воде.

ОВД

- Ребята, я предлагаю вам музыкальную паузу.

«Слушай и танцуй»

ОД– танцевальные движения.

Дети двигаются под музыку. Музыка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка. Дети танцуют.

Подвижные игры.

- Ребята, я хочу с вами поделиться еще одним секретом о камнях.

В старину люди считали, что камни обладают магическими свойствами: лечат разные болезни и даже влияют на настроение человека. А чтобы у нас было веселое настроение, предлагаю поиграть. У меня есть очень красивый камень, с которым мы сейчас поиграем в игру «Повар».

«Повар»

Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.

Ход игры:

Все дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение:

Будем в повара играть, никому нельзя зевать,

Если повар будешь ты, то скорей кругом иди.

После слов «Скорей кругом иди» водящий останавливается и надевает колпак на рядом стоящего ребенка. Получивший колпак и водящий становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первый обойдет (не бежать) круг, тот выигрывает и становится водящим.

- А кто помнит, человек какой профессии занимается драгоценными камнями, изготавливает из них украшения? (ювелир)

«Бездомный заяц»

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Ход игры:

Выбирается с помощью считалочки «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – домиках. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становиться бездомным зайцем и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал зайца, он сам становиться зайцем, а бывший заяц – охотником.

«Фруктовый салат»

Цель: развивать концентрацию внимания, сплоченность коллектива; активизировать детей.

Ход игры:

Участники стоят в круге. Выбирается ведущий. Ведущий просит первых 4-5 человек, стоящих рядом, назвать по одному свои любимые фрукты. Следующие стоящие в круге по очереди повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Один человек – ведущий – должен встать в центр круга. Ведущий выкрикивает название фрукта, например апельсин, и все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из занимаемых мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой –то фрукт, и игра продолжается.

Индивидуальная работа.

Разучивание с одним или несколькими детьми физкультурного упражнения – прыжки на скакалке, броски мяча в паре.

Самостоятельная игровая деятельность.

Воспитатель предлагает детям построить дом или крепость из собранных камней. Для организации самостоятельный деятельности остальных детей, воспитатель создает условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.

В конце прогулки дети собирают игрушки, наводят порядок в беседке, домике. Подводится итог прогулки:

- Ребята! Вам понравилась наша сегодняшняя прогулка? Что вам понравилось? Что вы узнали для себя нового?

- Сегодня мы раскрыли вместе с вами некоторые секреты камней. Много тайн и секретов природы нам еще предстоит раскрыть на следующих прогулках. А теперь нам пора в группу.

Просмотров: 541
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Главный Редактор. Драгоценные камни
  • Круглов Дмитрий. Доклад 'Драгоценные камни'
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Уральские камни
  • Наталья Латохина. Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительные камни»
  • Латохина Наталья Александровна. Конспект ОД во второй младшей группе «Удивительные камни»
  • Чирикова Светлана Алексеевна. Презентация «Волшебные камни»
  • Хрузина Людмила Викторовна. Эти удивительные камни
  • Харив Наталья Владимировна. Проект 'Загадочные камни'
  • Раиса. Конспект непосредственно образовательной деятельности по коллекционированию с детьми средней группы «Эти удивительные камни»
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Конспект занятия Старшая группа, уральские камни
  • Марина Кулева. Открытое занятие 'Удивительные камни' средняя группа
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь