Раиса. Конспект непосредственно образовательной деятельности по коллекционированию с детьми средней группы «Эти удивительные камни»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коллекционированию с детьми средней группы «Эти удивительные камни» Программное содержание:
Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие признаков в предметах.
Учить детей классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); рельеф (гладкий, ровный, шероховатый, шершавый); температура (теплый, холодный, горячий); вес (лёгкий, тяжелый), цвет (серый, коричневый, белый, красный, синий и т.д.), форма (круглые, овальные, треугольные, квадратные), место (речной, морской, горный).
Закрепить представление детей об органах чувств, и их назначении: орган зрения - глаза помогают определить цвет, размер, форму предметов, материал; орган осязания - рука помогает определить структуру, форму, вес, температуру, размер предметов; орган слуха - уши помогают услышать различные звуки; орган обоняния - нос определяет различные запахи. Активизация словаря: коллекция, коллекционер, экспонаты.
Предварительная работа: Сбор различных камней для коллекции, рассматривание камней, иллюстраций из книг, энциклопедий. Организация музея камней в группе. Беседа с детьми о том, где можно встретить камни, где камни принесенные нашли. Рассматривание глобуса, карты мира и нахождение высочайших гор нашей планеты и нашего государства. Чтение и обсуждение сказки П.П.Бажова "Каменный цветок", игры с пуговицами, ракушками.
Ход:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? Дети: Хорошее!
Воспитатель: Даша, какое у тебя настроение по цвету? Арсений, какое у тебя настроение по цвету?
Сережа, какое у тебя настроение по вкусу? Элина, какое у тебя настроение по вкусу?
Аня, какое у тебя настроение по запаху? Артем, какое у тебя настроение по запаху?
Воспитатель: Замечательно! У нас получилась целая коллекция настроений.
-Ребята, а вы знаете, что такое коллекция? Коллекция - это систематизированное собирание,
каких либо предметов. А коллекционирование- это целенаправленное собирание,
собирательство каких либо предметов. Что можно коллекционировать?
Дети: фантики, значки, книги, марки, значки, игрушки, магнитики, картины, оружие.
Воспитатель: Кого называют коллекционерами? Да людей, которые что-то собирают. Ребята, а
чтобы узнать о какой коллекции мы сегодня с вами будем говорить (на столе стоит большая
коробка с камнями, покрытая салфеткой), нужно отгадать загадку:
В серёжках у мамы огнём он горит.
В пыли у дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий - в ладошке лежать.
Тяжелый, большой - одному не поднять.
Кто дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал? (Камень)
Воспитатель: Вы правильно догадались наши экспонаты сегодня - камни.
-Ребята, а откуда у нас столько камней? Дети: Это мы собрали, принесли. Воспитатель: А где вы нашли такие камни? Дети: На море, на дороге, на речке, в горах. Воспитатель: Нас можно назвать коллекционерами? Дети: Да мы тоже коллекционеры.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно камни и выберите себе любой. Подумайте, что вы можете о нём рассказать? Камни все одинаковые? Если затрудняетесь, можно взять в помощники карточку (модель обследования объекта) (Один ребёнок рассказывает, остальные дети слушают и задают уточняющие вопросы, если рассказывающий ребёнок о чём-то не сказал).
госпитатель: Дети, скажите, какие помощники помогали нам рассматривать камни и определять признаки?
Дети: Глаза помогли определить, цвет, размер, форму камней.
Руки, помогли определить какие камни на ощупь по рельефу, форме, весу, температуре, помогли определить размер камней.
А какие ещё органы чувств помогают нам обследовать объекты? Дети: Уши, нос, язык. (Воспитатель уточняет.) Физминутка. Вместе с мамой, вместе с папой Мы пойдем сейчас гулять!
Будем в парке вдоль тропинки, чудо камни собирать.
Вот камень круглый, словно мяч.
А этот точно блин.
Вот тот на зайчика похож
А этот как дельфин.
Мы чудо камни соберём
И в детский садик отнесем.
Воспитатель: Ребята, а удобно нашу коллекцию рассматривать? Почему?
Дети: Потому что она хранится, лежит в одной коробке и некоторые камни не видно.
Воспитатель: А что вы можете предложить?
Дети: Разложить в разные коробочки, разделить, высыпать камни.
Воспитатель: А как вы предлагаете разложить камни, как можно разделить камни, по каким признакам?
Дети: Камни можно разложить по цвету, размеру, форме -Ребята, а по месту нахождения камни все одинаковые? -Камни были найдены в одном месте?
А как нее можно разделить наши камни по месту нахождения? (речные, морские, горные)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие коробочки я для вас приготовила. Коробочки разные
или одинаковые? Разные коробочки, по какому признаку? А что у них одинаковое? Я вам
предлагаю разложить в них камни. (Дemu раскладывают камешки по двум признакам, в

каждой коробочке разные камни).

Итог занятия (вопросы к детям):

Ребята, что вы сейчас делали?

Кому хочется рассказать о своей коллекции?

Кто такие коллекционеры?

Расскажи, какие бывают камни по признаку места? Какие помощники нам помогали рассказать о признаках камня? Ты собирала камни в коробочку, по каким признакам? Для чего нужны камни?

Просмотров: 488
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Хрузина Людмила Викторовна. Эти удивительные камни
  • Главный Редактор. Драгоценные камни
  • Латохина Наталья Александровна. Конспект ОД во второй младшей группе «Удивительные камни»
  • Наталья Латохина. Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительные камни»
  • Марина Кулева. Открытое занятие 'Удивительные камни' средняя группа
  • Круглов Дмитрий. Доклад 'Драгоценные камни'
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Уральские камни
  • Чирикова Светлана Алексеевна. Презентация «Волшебные камни»
  • Харив Наталья Владимировна. Проект 'Загадочные камни'
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Конспект занятия Старшая группа, уральские камни
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь