Татьяна Пивоварова. Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе «Каштанчик» (по сказке Д.Орлова)

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе «Каштанчик» (по сказке Д.Орлова)Автор постановки: Пивоварова Т.В.
Воспитатель ГБДОУ д/c № 9 Красногвардейского района Санкт-Петербурга                                        Время проведения:декабрь 2013 г.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, труд, худ.творчество,коммуникация,  социализация.
Возрастная адресованность: дошкольники 3 – 3,5 лет.
Участники:
«Медведь» - Ногтева Марина Рафаиловна, воспитатель
«Каштанчик»- Чижова Наталья Васильевна, воспитатель
Ведущий – Пивоварова Татьяна Владимировна, воспитатель.
Дети:
«Зайцы» -Святодух Артем, 3,5 года,                                       Лапицкая Василиса, 3, 5 года
«Белка» - Ефремова Варя, 3,5 года
«Ежик» - Пучкова Аня, 3,5 года.

Скачать: Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе «Каштанчик» (по сказке Д.Орлова) (полный конспект)

Цели:   Знакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с лесными зверями и деревьями.Закрепление знаний детей по темам недели в соответствии с планированием по ФГТ «Лесные звери», «Деревья», «Мамы всякие нужны». Прививать интерес  к театрально-игровой деятельности. Познакомить детей-зрителей из другой группы с новой сказкой.

Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей. Способствовать использованию вербальных средств  выразительности. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Способствовать умению воспринимать эмоциональные реакции героев.
Развивающие:  Развивать любознательность, представления детей о дружбе и сочувствии маленькому и слабому.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям и животным, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа:  Чтение детям сказки Д.Орлова «Каштанчик», рассматривание иллюстраций – лесные звери, деревья, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просматривание детьми сказки, показанной воспитателем в виде  настольного театра.Рассматривание на прогулке листьев и плодов каштана. Работа с раскрасками «Ежик», «Белка».
Помощь родителей: изготовление куклы «Каштанчик», бумажных снежинок, костюма зайца.

Материал:  декорации к сказке: ширма с изображением каштана с листьями и плодами, искусственные деревья : Ель, березка, бумажные снежинки и осенние листья. Горшок с воткнутыми в землю закрепленными на заостренных палочках картонными листьями каштана – «росток каштана» Марионеточная кукла «Каштанчик», костюмы персонажей: «медведь», «ежик», «белка», «заяц»

Сценарий:
На ширме - изображение каштана с плодами.
Вед. (Одновременно показывает над ширмой с пом . картонной "Кожуры каштана " из 2 половинок и куклы-каштанчика):Лето близилось к концу. На высоком каштановом дереве появились светло-зеленые колючие шарики. Однажды утром один из шариков треснул. Из трещины выглянул коричневый Каштанчик.                   К.:- Ой, как интересно!                                                          Вед,:восторженно прошептал Каштанчик, пошире раздвинул дверцы своего колючего домика, не .удержался и полетел вниз.- тук!      (Вед . бросает «Каштанчика» на сидящего у ширмы Медведя, М. поднимает куклу- «Каштанчика», а говорит за Каштанчика исполнитель за ширмой)
Медв.:- ты что, с луны свалился? –                                                                                                                                      Вед.:прорычал кто-то коричневый и лохматый, потирая свое коричневое и лохматое ухо.                                                                 К,:- Я… я… нечаянно, - пролепетал Каштанчик. – Я больше не буду! Извините  меня!                                                                         М.:- Ну-ка, марш домой к маме! Где твоя мама?                                                                                                     К.:- Не… не знаю.                                                                                  М.:- Не знаешь?  Ну, хорошо. А где твой домик?                                                        Не знаю, - совсем тихо прошептал Каштанчик и заплакал.                                                                             М.:Вытри нос и пошли!                                                                                                                                          Куда? – поспешно вытирая слезы, спросил Каштанчик.                                                                                          М,:Твой дом искать. Нельзя на зиму оставаться без дома! Как тебя зовут?           -Каш…Каштанчик.                                                                 М.:- А меня – Миша. Очень приятно!                                                                                                                                    К.:- Очень приятно!
Вед.:Идет по лесу большой и лохматый Миша, а рядом семеня на тонких ножках, едва поспевая, бежит Каштанчик. («Медведь» несет за веревочку марионеточную куклу-«Каштанчик», вед. В это время убирает изображение каштана на ширме.).
Подходят к "домикам зверей" (из стульчиков, сбоку, дети-участники сидят  "в домиках", спрятавшись.)   подошли к "домику" зайца.Постучали.                                                                                                                    М.:- Посмотри, не твой ли это сынок?                                                                                                                    - З.:Что вы!!! У него даже ушек нет!!! И закрыл заяц дверь.Подошли они к другому домику.                  Постучали.                                                                                                                                                                          М.:- Здравствуй, Ежиха!                                                                                                                                                 Е.:- Фыр-фыр-фыр! Здравствуйте!                                                                                                                                    М.:- Посмотри, не твой ли это сынок?                                                                                                                                Е.:- Нет!                                                                                                                                                                            М.:А почему?                                                                                                                                                                Е,: У него колючек нет! – и окошко захлопнулось.                                                                                                   Пошли они к третьему домику. На нем – портрет Белки.                                                                                             М.:- Здравствуй! Посмотри, не твой ли это сынок?                                                                                                 Б.:- Ну что ты? Разве можно! У него же хвостика нет! – и белка закрыла дверь.                                                  - Ну и дела! – задумчиво произнес Миша. – Хвостика у тебя нет!                                                                            - А может, он еще вырастет? – совсем тихо спросил Каштанчик.                                                                                         М,:- Нет, не вырастет. Пошли, Каштанчик.
Вед:Шли они, шли и пришли к речке. Сели на берегу и сидят. По щеке Каштанчика покатилась слеза и упала в воду. Миша поднял голову, посмотрел на небо и удивился:
М.:- Туч нет, а капли падают!- Ну, чего ты ревешь? Я тоже коричневый, а не реву! Постой, постой! Ты коричневый – и я коричневый! Ты без хвоста – и я без хвоста! У тебя нет колючек – и у меня нет колючек! Ура! Я знаю, что делать! Тебе нужна берлога!   К.:- Берлога?  М.: Ну, конечно, берлога!                                К.:- А что это?
- А вот сейчас увидишь! – и Миша стал рыть берлогу для Каштанчика. (делает вид что роет ямку у ширмы)- Вот и готова твоя берлога!                                                                                                                                              - Спасибо тебе, Миша!                                                                                                                                                         М.:- Нравится?             К.:- Очень!- Тогда прыгай в нее! Я тебя укрою и тоже пойду спать!                                                                                             Укладывает куклу к ширме, медведь засыпает куклу-каштанчика листьями.                           
- Спокойной зимы! – сказал Миша.     - Спокойной зимы! – донеслось из берлоги.                                                               - Я весной приду! – пообещал Миша, засыпая ямку листьями и землей.
Вед.:Потом он почесал свое коричневое и лохматое ухо, вздохнул и быстро пошел прочь, потому что в воздухе закружились первые снежинки.(Вед. бросает снежинки из-за ширмы)  :Снег становился все гуще. Вскоре на месте маленькой берлоги появился снежный холмик. А потом он исчез. Засвистела пурга. Деревья, кусты и речки скрылись под снежной пеленой.  (Одновременно закрывает пространство у ширмы белым материалом, и незаметно уносит за ширму  куклу-каштанчика).А потом пурга утихла…Выглянуло солнышко, и снег начал нежиться и таять от удовольствия. Таял он, таял и не заметил, как совсем растаял. (Убирает белый материал)Вот тогда-то, на том самом месте, где была маленькая берлога, земля зашевелилась и из нее выглянул зеленый росток.(Ставит  изображение ростка каштана из воткнутых в горшок с землей картонных листьев)
Он тянулся навстречу солнышку и подрастал, стараясь изо всех сил. В один прекрасный день к зеленому ростку подошел кто-то коричневый и лохматый. Он обнюхал землю и почесал ухо и поплелся прочь. А росток все рос и рос. К осени он уже стал крепышом и хорошо держался на ветру. А еще через две зимы он превратился в стройное деревце, на котором весной зацвели цветы, похожие на белые свечки. А потом они превратились в светло-зеленые колючие шарики. (Крепит на ширму изображение каштана, закрывающее «росток»)Пришла осень. Однажды утром один из шариков треснул, и из него выглянул маленький коричневый Каштанчик.
- Ой, как интересно! – прошептал Каштанчик, пошире раздвинул дверцы своего колючего домика, и не удержался и полетел вниз. - Тук!                                                                                                                               М.:- Ты что, с луны свалился?                                                                                                                                        - Я…я… нечаянно, - пролепетал Каштанчик, - Я больше не буду!                                                                                    М: - Каштанчик!  Я так долго тебя искал! Ну, пошли скорее!                                                                                   - Куда?                                                                                                                                                                                              - Как куда? Ты что, забыл? Маму искать!                                                                                                                      Вед.: и они ушли вдвоем: большой и коричневый Миша и маленький коричневый Каштанчик.

ФОТООТЧЕТ:

Просмотров: 324
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Головко Елена Николаевна. Сценарий концерта к 8 марта в подготовительной группе «Дороже нет тебя на свет!»
  • Старикова Наталья Валерьевна. План-конспект занятия в средней группе «Коричневый цвет»
  • Шелякина Светлана Владимировна. Музыкально – спортивный досуг «В гостях у Сутеева» с использованием интерактивной доски по сказке «Дядя Миша».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Имангулова Альфия Минибаевна. Название работы: Проект: «Без копейки рубля нет»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Примаков Юрий Витальевич. Сказка про Лягушку-царевну «НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Проект «Моя семья» средняя группа «Без прошлого нет будущего»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Сценарий утренника к 8 марта «Мамы добрее нет» для детей подготовительной к школе группы
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Горышина Валентина Александровна,. «Методическая разработка совместной образовательной деятельности» «ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ!»
  • Кузьмина Галина Александровна. СТАТЬЯ – ОБРАЩЕНИЕ к воспитателям «Нет в России семьи такой, где не памятен герой»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь