Мотивационная игра для подростков

Мотивационная игра для подростков.

            Актуальность.

            Проблемой современного подростка и его развития, на мой взгляд, является то, что подросток сейчас окружен массой возможностей удовлетворения собственных потребностей. Вот только эти возможности, предоставляемые, в основном, окружающим информационным полем, имеют активное влияние на психику подростка, формируя его запросы и потребности – подростки всегда становятся жертвой рекламы. А современное информационное пространство, рекламное пространство, в основном перегружено мотивами потребления, при чем, зачастую мотивами низшего уровня (еда, секс, мода, игра). Результатом является то, что мотивационная сфера современного подростка остается крайне неразвитой, инфантильной. Отсюда и многочисленные жалобы родителей на своих подростков – «он ничего не хочет, он ничем не интересуется кроме компьютера, он совершенно не думает о будущем».

            Да, такой парадокс современного общества потребления – чем больше возможностей, тем меньше желаний. Задача взрослых научить подростка лучше осознавать окружающую его реальность, лучше понимать свои желания и потребности, видеть перспективу собственного развития.

            Задачи значимые, только какими путями их достичь. Нотации, разговоры, внушения, упреки никак не действуют на подростка, наоборот, заставляют его закрыться от взрослых, замкнуться в собственном мирке. Для преодоления подобных барьеров можно использовать особенности психики ребенка – потребность в общении со сверстниками, тяга к игре и соревнованию. Игра, мотивационная игра, может служить эффективным инструментом для развития мотивации у подростка, развития его навыков рефлексии, анализа, планирования.

            Данный подход, на мой взгляд, будет эффективен не только в работе с подростками, но будет полезен и для взрослой аудитории.

            Предлагаемая вашему вниманию игра основана на использовании техник мотивационного консультирования и коучинга (схема анализа GROW).

            Цели игры: развитие у подростков навыков анализа, рефлексии, планирования.

            Материалы для игры: коучинговые ассоциативные карты «КАК», денежные жетоны, тетради и ручки на каждого игрока для записей.

            Участники: 2-4 подростка в возрасте 14 лет и старше (возможна работа и с одним человеком, но это уже будет вариант индивидуального консультирования).

            Ведущий: психолог, социальный педагог.

             Правила игры.

            Участники усаживаются за круглый стол, перед каждым из них лежит тетрадь и ручка для записей, а также стопка жетонов для ставок общей суммой в 1000 баллов – кредит на игру. В центре стола ставится емкость – банк безвозвратных потерь. Колода ассоциативных карт (только картинки) делится на пять частей и раскладывается в центре стола по кругу, рубашкой вверх на карты с надписями из схемы GROW.

Мотивационная игра для подростков


        Вступление.

        Перед началом игры участникам объясняется значимость правильной постановки цели, понимания своих сильных и слабых сторон, умения планировать свои действия для достижения желаемых результатов. Объясняется, что игра покажет, насколько они уже сейчас могут правильно ставить перед собой цели и планировать их достижение. Также игра поможет участникам приобрести новые навыки в достижении своих целей.

         Участникам объясняется, что показателем успешности игры будет набранная ими сумма баллов. Но суть не в том, чтобы набрать как можно больше баллов, а в том, чтобы их хватило для реализации цели. Им предлагается установить "цену" абсолютной реализации своей цели, сумму, при которой они смогут достичь своей цели (от 0 до 1000 баллов). Если по ходу игры они наберут количество баллов равное или большее их оценке цели , то вероятность достижения цели для них высока, а если меньше, то они что-то неправильно оценивают при планировании ее достижения. В этом случае игру можно повторить через некоторое время, серьезно обдумав все факторы, которые игра вскрыла в первый раз.

             Первый ход.

            Каждому игроку предлагается взять в слепую по две карты из колоды «Реальность» и положить их перед собой, рубашкой вверх. 

            Далее участники вскрывают первую из взятых карт и отвечают письменно на вопрос – «что может символизировать эта карта в вашей жизни, чем вы довольны?». После того как участники определились с ответом, им предлагается оценить данную карту, по значимости для себя в денежном эквиваленте, положив на нее столько жетонов, сколько она, по их мнению стоит (максимально карте можно дать не более 100 баллов), деньги берутся из индивидуального кредита на игру каждого участника.

      Затем участники вскрывают вторую карту и отвечают на вопрос – «что может символизировать эта карта в вашей жизни, чем вы не довольны?». Опять же, после того как участники определились с ответом, им предлагается оценить данную карту, по значимости для себя в денежном эквиваленте, положив на нее столько жетонов, сколько она, по их мнению стоит (максимально карте можно дать не более 100 баллов). Но в этот раз жетоны берутся не из кредита на игру участника, а с первой карты, если жетонов с первой карты не хватает, то только тогда они добираются из банка участника.

       Все жетоны со второй карты игроки сбрасывают в банк безвозвратных потерь, записывая баланс удовлетворенности своей жизнью в свой дневник. Жетоны, оставшиеся на первой карте, остаются для игры во втором ходе.

         Второй ход.

         Каждому игроку опять предлагается взять в слепую по две карты из колоды и положить их перед собой, рубашкой вверх на предыдущие карты, оставшиеся от первого хода. 

            Далее участники вскрывают первую из взятых карт и отвечают письменно на вопрос – «что может символизировать эта карта из того, что вы хотите больше всего?». После того как участники определились с ответом, им предлагается оценить данную карту, по значимости для себя в денежном эквиваленте, положив на нее столько жетонов, сколько она, по их мнению стоит (максимально карте можно дать не более 100 баллов), деньги берутся из кредита на игру каждого участника.

     Затем участники вскрывают вторую карту и отвечают на вопрос – «что может символизировать эта карта из того, что вы обязаны сделать?». Опять же, после того как участники определились с ответом, им предлагается оценить данную карту, по значимости для себя в денежном эквиваленте, положив на нее столько жетонов, сколько она, по их мнению стоит (максимально карте можно дать не более 100 баллов). В случае если то, что участники должны сделать, им не нравится, то жетоны берутся не из кредита на игру участника, а с первой карты, если жетонов с первой карты не хватает, то только тогда они добираются из кредита на игру участника. Если же то, что они должны сделать, им нравится, то жетоны берутся из кредита на игру участника. Если карта не понравилась, то все жетоны с нее сбрасываются в банк безвозвратных потерь.

         Третий ход.

          Каждому игроку опять предлагается взять в слепую по две карты из колоды и положить их перед собой, рубашкой вверх на предыдущие карты, оставшиеся от второго хода. 

           Далее участники вскрывают первую из взятых карт и отвечают письменно на вопрос – «что может символизировать эта карта из ваших личных качеств, которые могут помешать, вам достичь своей мечты?». После того как участники определились с ответом, им предлагается оценить данную карту, по значимости для себя в денежном эквиваленте, положив на нее столько жетонов, сколько она, по их мнению стоит (максимально карте можно дать не более 100 баллов). Деньги берутся только из заработанных средств, накопленных за два предыдущих хода и стоящих в виде жетонов на картах. Жетоны, которыми оценена данная карта, сбрасываются в банк безвозвратных потерь.

      Затем участники вскрывают вторую карту и отвечают на вопрос – «что может символизировать эта карта из того, что или кто еще, кроме вас, может помешать, вам достичь мечты?». После того как участники определились с ответом, им предлагается оценить данную карту, по значимости для себя в денежном эквиваленте, положив на нее столько жетонов, сколько она, по их мнению стоит (максимально карте можно дать не более 100 баллов). Деньги берутся только из заработанных средств, накопленных за два предыдущих хода и стоящих в виде жетонов на картах. Жетоны, которыми оценена данная карта, сбрасываются в банк безвозвратных потерь.

          Четвертый ход.

        Каждому игроку опять предлагается взять в слепую по две карты из колоды и положить их перед собой, рубашкой вверх на предыдущие карты, оставшиеся от третьего хода. 

        Далее участники вскрывают первую из взятых карт и отвечают письменно на вопрос – «что может символизировать эта карта из ваших личных качеств, которые могут помочь, вам достичь своей мечты?». После того как участники определились с ответом, им предлагается оценить данную карту, по значимости для себя в денежном эквиваленте, положив на нее столько жетонов, сколько она, по их мнению стоит (максимально карте можно дать не более 100 баллов). Деньги берутся из кредита на игру участника.

     Затем участники вскрывают вторую карту и отвечают на вопрос – «что может символизировать эта карта из того, что или кто еще, кроме вас, может помочь, вам достичь мечты?». После того как участники определились с ответом, им предлагается оценить данную карту, по значимости для себя в денежном эквиваленте, положив на нее столько жетонов, сколько она, по их мнению стоит (максимально карте можно дать не более 100 баллов). Деньги берутся из кредита на игру участника.

           Пятый ход.

          Каждому игроку опять предлагается взять в слепую по две карты из колоды и положить их перед собой, рубашкой вверх на предыдущие карты, оставшиеся от четвертого хода. 

           Далее участники вскрывают первую из взятых карт и отвечают письменно на вопрос – «что может символизировать эта карта из того, что вы уже сейчас можете сделать для достижения своей мечты?». После того как участники определились с ответом, им предлагается оценить данную карту, по значимости для себя в денежном эквиваленте, положив на нее столько жетонов, сколько она, по их мнению стоит (максимально карте можно дать не более 100 баллов). В случае если то, что участники должны сделать, им не нравится, то жетоны берутся не из кредита на игру участника, а из заработанных средств, если жетонов от туда не хватает, то только тогда они добираются из кредита на игру участника. Если же то, что они должны сделать, им нравится, то жетоны берутся из кредита на игру участника. Если карта не понравилась, то все жетоны с нее сбрасываются в банк безвозвратных потерь.

       Затем участники вскрывают вторую карту и отвечают на вопрос – «что может символизировать эта карта из того, что вы уже сейчас можете сделать для достижения того, что вы должны сделать?». После того как участники определились с ответом, им предлагается оценить данную карту, по значимости для себя в денежном эквиваленте, положив на нее столько жетонов, сколько она, по их мнению стоит (максимально карте можно дать не более 100 баллов). В случае если то, что участники должны сделать, им не нравится, то жетоны берутся не из кредита на игру участника, а из заработанных средств, если жетонов от туда не хватает, то только тогда они добираются из кредита на игру участника. Если же то, что они должны сделать, им нравится, то жетоны берутся из кредита на игру участника. Если карта не понравилась, то все жетоны с нее сбрасываются в банк безвозвратных потерь.

       Итог игры.

      Участники подсчитывают свой баланс заработанных средств. Если по ходу игры они набрали количество баллов равное или большее их оценке цели, то вероятность достижения цели для них высока, а если меньше, то они что-то неправильно оценивают при планировании ее достижения. В этом случае им предлагается взять дополнительно три карты, символизирующие дополнительные шаги для достижения цели, или шаги, направленные на снижение риска от препятствий. Эти карты также оцениваются, что дает игроку последний шанс для набора необходимой суммы. Если и это не помогает, то можно придти к выводу, что либо цель несбыточна, любо человек не готов прикладывать достаточных усилий для ее достижения, либо на пути к ней существует слишком много непреодолимых препятствий. В этом случае игру можно повторить через некоторое время.

        Анализ шагов реализации желаний.

       Дополнительно участникам предлагается письменно проанализировать свои шаги, которые они прописали для достижения желания. Анализ происходит с помощью следующих вопросов:

- по каким признакам я узнаю, что запланированный мною шаг выполнен?

- сколько времени на его выполнение я должен потратить?

- сколько усилий для его выполнения я должен потратить?

- что мне может облегчить выполнение этого шага?

- что мне может помешать выполнение этого шага?

- как я могу справиться с помехой?

- кто мне может помочь выполнить запланированный шаг?

           



Просмотров: 137
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что может спасти семью в трудное для нее время?
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • Сложные эффекты в работе. Множественные участники. Для психологов
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • За что платят участники группы, когда ведущий работает с чужими проблемами?
  • Что такое цели и для чего они нужны?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Общие механизмы саногенеза ( восстановления здоровья) и что может для этого сделать психолог.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что нужно делать для того, чтобы стать женщиной мечты?
  • Деменция. Стоит ли обращать на нее внимание? И если не обращать, во что она обойтись родным и близким?
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Что может сделать психотерапия для детей с аутистическим спектром?
  • 10 признаков того, что вам с этим мужчиной не по пути. Для девушек и женщин, которые в поиске.
  • Что делать, если муж пьет. 3 шага, как изменить для себя ситуацию
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Что может стать поддержкой для мамы в случае синдрома хронической усталости
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Дети после развода. Декорация или участники?
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что такое метафорические карты и как они работают?
  • Что самое худшее и что самое лучшее, что может дать мужчина в отношениях со своей женщиной
  • Что нужно иметь для того чтобы знакомиться с мужчинами
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь