Лобанова Дарья Юрьевна. Проект на космическую тему «Озорная семейка» для детей 3-4 лет

Проект на космическую тему «Озорная семейка» для детей 3-4 летПроект на космическую тему «Озорная семейка» для детей 3-4 лет

Участники: Воспитанники, родители, воспитатели.

Продолжительность: 10 дней

Срок реализации: с 2.04. 18-13. 04. 18

Исполнитель: Лобанова Дарья Юрьевна, воспитатель.

Основная идея и актуальность проекта.

Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Когда дети узнают новое, размышляют над этим, они учатся выражать свое отношение к происходящему. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. Через игру дети погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Отличительная часть данного проекта в том, что нет зрителей, есть только участники, испытывающие желание познать неизвестное. Игры, подобранные в данном проекте рассчитаны не только на получение новых знаний, но и на развитие навыков общения, кругозора, творческого воображения. Знания, полученные в рамках проекта, являются актуальными и необходимыми для детей дошкольного возраста.

 

Цель проекта: познакомить детей с праздником «День космонавтики», с понятиями «космос», «космонавт», «звездное небо», «планета», «звезды».

Задачи проекта:

  1. Дать знания о первом космонавте Земли – Юрии Гагарине.
  2. Закреплять знания геометрических фигур.
  3. Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только смелый, здоровый, ответственный, бесстрашный человек.
  4. Побуждать детей к совместной деятельности
  5. Воспитывать умение слушать взрослых.
  6. Развивать речь, воображение, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

Ожидаемый результат: Повышение профессиональной компетентности педагога, посредством реализации проекта, через овладение проектными и исследовательскими навыками. Активный интерес участников проекта. Расширение кругозора детей. Активное вовлечение родителей в реализацию проекта. Оформление стены-ширмы «планеты солнечной системы».

Методы и средства реализации: Беседы с детьми, использование аудио и видео материалов, консультации и рекомендации для родителей, знакомство с литературой (заданной темой проекта). Использование картотеки опытов, игр, развивающих мультфильмов, развивающих заданий.

Этапы проектирования:

  1. Моделирование. Формирование детей о космосе. (беседы, рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тематику, просмотр мультфильмов, презентаций).
  2. Проектирование. Включаются все основные виды взаимодействия и деятельности в «треугольнике» дети-родители-педагоги.

«Педагог – дети» — беседы, чтение стихов и худ. литературы, показ иллюстраций, подвижные игры, дидактические игры, загадывание загадок, просмотр развивающих мультфильмов, презентаций. «Родители-дети» — беседы, художественная деятельность. «Педагог-родители» — консультации, папки передвижки, рекомендации.

3. Конструирование, изготовление тематических поделок.

  • Рисование «Звёздное небо»
  • Оформление стены «Планеты солнечной системы»
  • Лепка «Планеты»
  • Аппликация «Наши ракеты»

Этапы реализации:

1. Подготовительный.

Утренние беседы: «Кто такой космонавт?», «Звездочки», «Солнце – планета или звезда?», «Первый космонавт планеты Земля».

Рассматривание наглядного материала о космосе.

Просмотр мультфильмов и видеоматериала о космосе.

Консультация «Лексическая тема – Космос»

2. Основной этап.

Познавательная деятельность.: наблюдение за солнцем, небом, летящими самолетами. Рассматривание картинок о космосе.

Чтение художественной литературы: «Дождик – дождик», Рассказы о космосе. Загадывание загадок о космосе.

Обогащение и активизация словаря:

Предметы: планеты, солнце, звёзды, ракета, облако.

Действия: летит, светит.

Признаки: голубое, желтое, круглое, большое, яркие.

Художественно-продуктивная деятельность:

  • Рисование «Звёздное небо»
  • Оформление стены «Планеты солнечной системы»
  • Лепка «Планеты»
  • Аппликация «Наши ракеты»

5. Физическое развитие.

Игры: «Лети ко мне», «По ровненькой дорожке»

6. Игровая деятельность:

П/И: «Солнышко и дождик», «Невесомость»

Д/И: «Что лишнее?», «Сложи картинку».

3. Заключительный этап. Изготовление коллективной работы «Планеты солнечной системы».

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ (лепка планет).

Просмотров: 241
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вахрушева Ирина Леонтьевна. Проект «Планеты Солнечной системы»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы»»
  • Виштак Альбина Игорьевна. Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы Тема: Планеты солнечной системы
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Фоменко Татьяна Сергеевна. Квест-игра для детей 5-7 лет «Послание 111 планеты»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Ладохина Татьяна Валерьевна. Сценарий праздника День космонавтики «Путешествие по планетам солнечной системы»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Богучарова Наталья Ивановна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Тайны Голубой планеты»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Кирияк Ирина Викторовна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Космос» «Послание 111 планеты»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Лучина Надежда Александровна. Интерактивный сценарий досуга для детей 'Спасем планеты вместе'
  • Мазилина Яна Юрьевна. Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Ратова Наталья Николаевна, Гальцева Елена Александровна. ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ НОД (ИНТЕГРАЦИЯ) для детей подготовительной группы тема: «ТАЙНЫ ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Бурцева Елена. Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: 'В космосе так здорово!'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Волкова Ольга Сергеевна. Стихи о космосе для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь