Проект на космическую тему «Озорная семейка» для детей 3-4 лет
Участники: Воспитанники, родители, воспитатели.
Продолжительность: 10 дней
Срок реализации: с 2.04. 18-13. 04. 18
Исполнитель: Лобанова Дарья Юрьевна, воспитатель.
Основная идея и актуальность проекта.
Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Когда дети узнают новое, размышляют над этим, они учатся выражать свое отношение к происходящему. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. Через игру дети погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Отличительная часть данного проекта в том, что нет зрителей, есть только участники, испытывающие желание познать неизвестное. Игры, подобранные в данном проекте рассчитаны не только на получение новых знаний, но и на развитие навыков общения, кругозора, творческого воображения. Знания, полученные в рамках проекта, являются актуальными и необходимыми для детей дошкольного возраста.
Цель проекта: познакомить детей с праздником «День космонавтики», с понятиями «космос», «космонавт», «звездное небо», «планета», «звезды».
Задачи проекта:
- Дать знания о первом космонавте Земли – Юрии Гагарине.
- Закреплять знания геометрических фигур.
- Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только смелый, здоровый, ответственный, бесстрашный человек.
- Побуждать детей к совместной деятельности
- Воспитывать умение слушать взрослых.
- Развивать речь, воображение, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
Ожидаемый результат: Повышение профессиональной компетентности педагога, посредством реализации проекта, через овладение проектными и исследовательскими навыками. Активный интерес участников проекта. Расширение кругозора детей. Активное вовлечение родителей в реализацию проекта. Оформление стены-ширмы «планеты солнечной системы».
Методы и средства реализации: Беседы с детьми, использование аудио и видео материалов, консультации и рекомендации для родителей, знакомство с литературой (заданной темой проекта). Использование картотеки опытов, игр, развивающих мультфильмов, развивающих заданий.
Этапы проектирования:
- Моделирование. Формирование детей о космосе. (беседы, рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тематику, просмотр мультфильмов, презентаций).
- Проектирование. Включаются все основные виды взаимодействия и деятельности в «треугольнике» дети-родители-педагоги.
«Педагог – дети» — беседы, чтение стихов и худ. литературы, показ иллюстраций, подвижные игры, дидактические игры, загадывание загадок, просмотр развивающих мультфильмов, презентаций. «Родители-дети» — беседы, художественная деятельность. «Педагог-родители» — консультации, папки передвижки, рекомендации.
3. Конструирование, изготовление тематических поделок.
- Рисование «Звёздное небо»
- Оформление стены «Планеты солнечной системы»
- Лепка «Планеты»
- Аппликация «Наши ракеты»
Этапы реализации:
1. Подготовительный.
Утренние беседы: «Кто такой космонавт?», «Звездочки», «Солнце – планета или звезда?», «Первый космонавт планеты Земля».
Рассматривание наглядного материала о космосе.
Просмотр мультфильмов и видеоматериала о космосе.
Консультация «Лексическая тема – Космос»
2. Основной этап.
Познавательная деятельность.: наблюдение за солнцем, небом, летящими самолетами. Рассматривание картинок о космосе.
Чтение художественной литературы: «Дождик – дождик», Рассказы о космосе. Загадывание загадок о космосе.
Обогащение и активизация словаря:
Предметы: планеты, солнце, звёзды, ракета, облако.
Действия: летит, светит.
Признаки: голубое, желтое, круглое, большое, яркие.
Художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование «Звёздное небо»
- Оформление стены «Планеты солнечной системы»
- Лепка «Планеты»
- Аппликация «Наши ракеты»
5. Физическое развитие.
Игры: «Лети ко мне», «По ровненькой дорожке»
6. Игровая деятельность:
П/И: «Солнышко и дождик», «Невесомость»
Д/И: «Что лишнее?», «Сложи картинку».
3. Заключительный этап. Изготовление коллективной работы «Планеты солнечной системы».
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ (лепка планет).
|