Мартынова Галина Николаевна. Проект в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

Проект в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»Проект в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

Воспитатель Мартынова Г.Н. МАДОУ № 212 г. Нижний Новгород

Научно-методическое обеспечение

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

 

Скачать: Проект в подготовительной группе «Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» (презентация)

Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Цель:

  • Познакомить детей с достижениями Российских космонавтов, героями космоса.
  • Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
  • Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Задачи:

Для детей:

  • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
  • формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля
  • воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов
  • формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры
  • развивать умение ориентироваться на партнёров-сверстников
  • воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Паспорт проекта

Тип проекта:

познавательно-речевой, с элементами деятельности направленной на формирование социально-коммуникативных отношений, игровой.

Срок проекта:

краткосрочный, с 19. 03 по 27. 03.

Участники проекта:

дети подготовительной группы №4, воспитатель, родители.

Этапы реализации проекта

1 этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор литературы о космосе, фотографий.
  4. этап
  5. Проведение недели космоса в группе.
  6. Работа с родителями по заданной теме.
  7. Организация сюжетно – ролевой игры, индивидуальной и групповой работы.
  8. этап
  9. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
  10. Коллективное панно «Космическое путешествие»

Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета — Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна — спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце.

Ожидаемый результат

Дети

  • Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос».
  • Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.
  • Развёртывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, ролевое общение и ролевой диалог.
  • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
  • Возможность участия детей в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Ресурсное обеспечение:

  • муляжи космических реквизитов
  • костюмы космонавтов
  • атрибут «Космический корабль»
  • ноутбук
  • строительный материал
  • спортивное оборудование

Проблема

Проблема ухудшения познаний детей об окружающем мире, умения контактировать со сверстниками и взрослыми. И эта проблема подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. В дошкольном возрасте необходимо уделять много внимания играм детей. К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают дефицит общения со взрослыми и сверстниками дома. Жизнь показывает, что во многих семьях предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм. Потребность детей в совместных играх, пусть неосознанно, но подавляется. Родители недостаточно серьезно подходят к процессу воспитания детей, не понимают важности двигательной активности, которая способствует формированию здорового образа жизни у детей.

Модель трёх вопросов

Почему темой сюжетно-ролевой игры выбрана тема космоса?

У детей чаще всего возникают вопросы:

-Почему люди летают в космос?

-Как живут космонавты в космосе?

-Что нужно для того, чтобы стать космонавтом?

Познание:

Тема: «Хочу быть космонавтом».

Цель: познакомить детей с биографией Ю.А. Гагарина, расширять представление о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Подвижные игры:

  • «Ждут нас быстрые ракеты»
  • «Космическая эстафета»
  • «Невесомость»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

  • Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
  • О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
  • Н.Носов «Незнайка на луне»
  • стихотворения о космосе.
  • загадки о космосе.
  • ребусы о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

  • развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
  • выкладывание картинок из счетных палочек
Просмотров: 789
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шарунова Вера Евгеньевна. Образовательный потенциал игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре — «Школа».
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Какоша Валентина Валерьевна. Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о космосе»
  • Носачева Инна Сергеевна. Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения в космосе и на дне морском»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Волкова Ольга Сергеевна. Стихи о космосе для детей
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
  • Борисова Наталья Дмитриевна. Гендерное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре
  • Суханова Тамара Олеговна, Тилина Людмила Юрьевна. «О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»
  • Светлана Гоцуляк. Презентация 'Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Боева Александра Юрьевна. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Карелина Яна Александровна. Сюжетно — ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста
  • Корнева Антонина Павловна. «Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей дошкольного возраста»
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Математическое развлечение с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим островам»
  • Дивакова Лариса Геннадьевна. Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
  • Божко Татьяна Петровна. Методическая разработка 'Оценка развития креативности детей 5-6 лет в сюжетно-ролевой игре'
  • Ишмухаметова Венера Ахмадулловна. Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект «Сюжетно ролевая игра «Все на ярмарку», для детей второй младшей группы, с 3 – 4 лет».
  • Тарнакоп Инга Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Космическое приключение»
  • Редактор. Поделки о космосе: космический коллаж
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Бурцева Елена. Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: 'В космосе так здорово!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь