Проектная деятельность «Осенние забавы»
Средняя группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Руководители проекта: Осипова С.А, Соколова А.П.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Применения приобретённых знаний позволяет развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Скачать: Проектная деятельность «Осенние забавы» (полный конспект)
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель проекта: накопление представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- расширить представления об изменениях в природе осенью
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам
- воспитывать у детей бережное отношение к природе
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: « «Овощи», «Фрукты»
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Участники проекта: дети средней группы (возраст 4-5 лет), воспитатели и родители воспитанников.
Срок реализации проекта: две недели.
По продолжительности: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
По количеству участников: группой, семейный.
Ожидаемые результаты:
- расширить и закрепить представления детей об осени, ее признаках
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой)
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Основные формы реализации проекта:
- беседы на темы «Времена года», «Осень», «Признаки осени», «Дары осени», «Золотые краски осени»
- сюжетно-ролевые игры ( «Лесная поляна», «Овощной магазин», «Магазин семян»)
- дидактические игры ( «Времена года», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек», «Овощи-фрукты», «С какого дерева лист»)
- выставка фотографий из семейного альбома
- творческая работа родителей и детей «Осенние фантазии»
- подведение итогов.
В ходе проводимых мероприятий (беседы, выставки, тематические занятия) мы получили положительный результат. У детей расширились знания об осени, признаках осени и ее дарах; активизировался словарный запас.
У детей появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их.
В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми, родители и дети стали друг к другу внимательнее и терпеливее.
|