Земцова Татьяна Николаевна. Конспект НОД «Познавательное развитие» средняя группа ЗПР. Тема: «Картина весны»

Конспект НОД «Познавательное развитие» средняя группа ЗПР. Тема: «Картина весны»Конспект НОД «Познавательное развитие» средняя группа ЗПР. Тема: «Картина весны»

Цель: Расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые). Упражнять в умении классифицировать предметы по родовым категориям. Развивать память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать познавательную активность детей.

Расширение и активизация словаря по темам «весна», «перелетные птицы», «цветы», «насекомые». Развитие грамматической стороны речи: развивать умение понимать и употреблять в речи предлоги на, под. Развитие умения составлять предложения, согласовывать слова в предложении. Развитие связной речи.

 

Формировать бережное отношение к природе. Формировать любовь к родному краю.

Развивать ловкость, координацию у детей.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности:

- Игровая.

- Коммуникативная.

- Двигательная.

- Восприятие художественной литературы.

Оборудование и материалы: Видео презентация, предметные и сюжетные картинки по данной теме. Разрезные картинки с изображением весенних цветов. Зашумленные картинки с изображением птиц. Плоскостное изображение цветов и бабочек (красного, желтого, зеленого и синего цвета). Изображения цветка с прорезями (формат А3). Ватман по краям ватмана имитация рамки для картин. Изображения частей тела бабочки. Ватман для наклеивания частей (формат А3). Картинки – наклейки с изображением признаков весны. Игрушка пчелка Мая, ведерко с конфетами.

Организационный момент:

Дети заходят в группу. На доске находится картина в рамке без изображений.

- Ребята, посмотрите, что я увидела сегодня в группе. Что это такое? (это картина).

- А что можно изобразить на картине? (людей, зверей, предметы).

- А еще многие художники изображают природу и времена года.

- А какое сейчас время года? (весна).

- А на картине что – нибудь изображено? (нет).

- Ребята мы сегодня с вами станем художниками и создадим картин весны.

Только мы ее не будим рисовать, а создадим при помощи слов. Вы будите рассказывать о весне и изображения будут появляться на картине.

II. Основная часть:

1. А что бы у нас появились первые картинки на картине, отгадайте загадки, а поможет нам в этом наш помощник – компьютер.

- Ночью спрячется оно -

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное… (солнце)

На экране появляется изображение солнца.

Правильно, солнце. А расскажите, что с солнышком бывает весной.

Ребенок: — Весной солнце светит и греет.

Дефектолог дает изображение солнца ребенку. Ребенок приклеивает картинку на лист.

- Следующая загадка:

Она под осень умирает. И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету, растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё — беда: она их главная еда… (трава)

На экране появляется изображение травы.

Правильно, трава. А расскажите, что с травой бывает весной.

Ребенок: — Весной появляется первая трава.

Дефектолог дает изображение травы ребенку. Ребенок приклеивает картинку.

  • Весной веселит

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

На экране появляется изображение дерева с почками.

Правильно, дерево. А расскажите, что с деревьями бывает весной.

Ребенок: — Весной на деревьях появляются почки.

Дефектолог дает изображение дерева ребенку. Ребенок приклеивает картинку.

2. – Ребята угадайте: у какого растения есть стебелек, листок и лепестки.

Правильно это цветок. На экране появляется изображение цветка.

Ребята, весной вся природа оживает и появляются первые цветы.

Чтобы узнать, какие цветы появляются весной нужно собрать картинки с их изображением.

Игра: «Разрезные картинки» (ландыш, мать – и –мачеха, подснежник, сирень, одуванчик).

Дети собирают разрезные картинки и составляют предложение.

- Весной появляется цветок подснежник и т.д.

За каждое предложение педагог дает картинку с изображением цветка, и дети приклеивают изображение на лист.

3. – Ребята, кто прилетает к нам весной? (птицы)

На экране появляется изображение птиц.

- Ребята, а что бы узнать, какие птицы прилетают к нам весной, нужно расколдовать картинки, на которых спрятаны изображения птиц, которые прилетают к нам весной.

Дефектолог раздает детям зашумленные картинки на которых «спрятаны» изображения птиц (грач, скворец, ласточка), прилетающих к нам весной. Дети отгадывают, кто изображен на их картинке. И составляют предложение:

- Весной к нам прилетают грачи и т.д.

Педагог за каждое предложение выдает картинку с изображением птиц, и ребенок приклеивает его.

4. — А еще весной появляются насекомые.

Насекомых мы тоже поместим на нашей картине.

Только вот беда они перепутались с животными, птицами, рыбами и нам нужно их найти.

Задание: «Выбрать насекомых среди животных, птиц и рыб».

Дети выходят по одному и выбирают картинку с изображением насекомых, составляет предложение по этой картинке.

- Весной появляются жуки и т.д.

Затем ребенок наклеивает изображение на ватман.

5. Физминутка «Бабочки»

В групповой комнате на полу наклеены 4 цветка красного, желтого, зеленого, синего цвета.

Дефектолог раскидывает бабочек (бабочки красного, зеленого, желтого и синего цвета) по всей группе. Дети под музыку собирают бабочек и «сажают» на цветы в соответствии с цветом.

6. На фланелеграфе появляется изображение цветка с прорезями.

Дети выбирают себе бабочку любого цвета.

По инструкции педагога одни дети сажают бабочек на цветок, а другие под цветок.

Появление сказочного персонажа пчелка Мая.

7. — ребята, пчелке Мае скучно, давайте соберем ей подружку – бабочку.

На столе части тела бабочки (крылья, голова, усы, лапки, глаза). Дети выбирают нужную часть и называют её и приклеивают на ватман.

- У бабочки есть голова и т.д.

-Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка у нас получилась. Теперь нашей пчелке не будет скучно. Дети дарят бабочку пчелке.

III. Заключительная часть:

- А что пчелка принесла в своем ведерке, давайте посмотрим.

Дети находят конфеты, педагог угощает детей конфетами.

Просмотров: 339
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фролова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по экологии во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентация) «Перелетные птицы весной»
  • Белейчук Юлия Викторовна. Конспект НОД 'Птицы весной'
  • Сутырина Елена Ивановна. Проект «Птицы весной» во 2 младшей группе
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Птицы весной»
  • Белай Оксана Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые весной»
  • Петрова Светлана Алексеевна. НОД по экологии в старшей группе на тему «Птицы весной»
  • Локновская Е. Г.. Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Встреча с Весной»
  • Алсу Вафина. НОД с использованием интеграции образовательных областей по воспитанию экологической культуры на тему «Познакомим Зиму с Весной»
  • Анна Чумаченко. Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В лес за Весной».
  • Хохлова Ольга Александровна. Проект «Мы прощаемся с весной, здравствуй, лето!»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Юрьева Маргарита Размиковна. Праздник для старшего дошкольного возраста 'Встреча с весной'
  • Хлебникова Ольга Владимировна. Дневник наблюдений за изменениями природы весной. Исследовательская работа.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Тудегешева Анна Петровна. Тематические картинки на тему весна.
  • Ирэн. Конспект занятия по логопедии - 'Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Остроумова Елена Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебные картинки».
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Коржова Елена Александровна. Конспект ООД по примерной ООПДО «От рождения до школы», раздел «Развитие речи» вторая группа раннего возраста «Полочка для цветка»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Заруба Светлана Владимировна. «На картинки посмотрю, связно заговорю»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Халтаева Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие «Задуй бабочку на цветок» (на развитие воздушной струи)
  • Казакова Лариса Евгеньевна. Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь