Алсу Вафина. НОД с использованием интеграции образовательных областей по воспитанию экологической культуры на тему «Познакомим Зиму с Весной»

НОД с использованием интеграции образовательных областей по воспитанию экологической культуры на тему «Познакомим Зиму с Весной»Образовательные задачи:
Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;
Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать их последовательность;
Учить высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться;
Активизировать словарь детей.
Уточнить представления детей о перелетных и зимующих птицах.
Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;
Развивать эстетическое восприятие окружающей среды;
Развивать познавательный интерес.
Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Воспитательные задачи:
Закладывать основы экологического воспитания;
Воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Предварительная работа:
- утренние беседы о весне и сезонных изменениях;
- рассматривание фото иллюстраций ранней весны; беседы о том, какие приметы ранней весны видно на этих картинах.
- работа в книжном уголке:
чтение художественное литературы - Н. Сладков «Весенние радости. Ручей».
Э. Шим «Солнечная капля».
Г. Скрибицкий «На лесной полянке. Счастливый жучок. Весна».
Н. Павлова «Под кустом».
- прогулки:
наблюдение за снегом, за солнцем, небом, за талыми водами, за почками на деревьях, за птицами, за травой на проталинках, за погодой.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение: фонограмма с музыкой Вивальди «Весна»,
Иллюстрации перелетных и зимующих птиц
Демонстрационная картина о весне «Что напутал художник»
Картины известных художников о весне на компьютере
Задания для индивидуальной работы на каждого ребенка
Карточки на тему «Что сначала, что потом»
Хлебцы в форме птиц
Картинка о весне с недорисованными элементами (солнце, проталинка, первоцветы…)
Ход занятия:
Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Мы будем говорить о природе в одно из самых удивительных времен года, мы будем слушать звуки природы, познавать ее. А что это за удивительное время года, вы узнаете, отгадав загадку:
- Яростно река ревет
И разламывает лед
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка песнь слышна
Значит к нам пришла…весна
- Молодцы ребята, отгадали загадку, а отгадав загадку вы узнали о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Ребята, давайте подойдем с вами к окну и посмотрим следы весны, которые она уже оставила. (подойдя к окну, дети и воспитатель обнаруживает за окном на подоконнике сумку)
-Как вы думаете, что это за сумка? (ответы – предположения детей)
- Давайте посмотрим! …хотя, подождите, вы же все знаете, что трогать, а тем более брать незнакомые предметы и вещи нельзя, в целях безопасности.
- Почему? Кто знает? (ответы детей , обобщение ответов)
- Я кажется придумала, у меня есть один интересный прибор, который мне подарил полицейский, он проверяет, опасен этот предмет или нет, а работает он следующим образом – если он опасный, то мой прибор запищит и замигает красным огоньком, если не опасный, то ничего не произойдет- сейчас проверим…( вос – ль проверяет имитированным прибором сумку и определяет, что он не опасен)
Воспитатель и дети рассматривают содержимое сумки – снежок, снежинка, теплая, зимняя одежда – шапка, пальто, шарф, рукавицы)
- Как вы думаете, ребята, кто бы это мог оставить сумку за окном? (ответы – предположения детей, если дети затрудняются, задать наводящие вопросы: Когда нужна теплая одежда? Когда бывает снег и снежинки?)
- Я тоже думаю, что сумку потеряла Зима – ведь все, что в ней находится, это все зимние предметы, зима не хочет уступить место весне и уйти. Ребята, мне кажется нужно Зиму познакомить с Весной, нужно так хорошо рассказать Зиме о Весне, и они подружатся. Согласны?
Дети, у меня здесь есть картинка, в которой художник рисовал весну и перепутал все времена года, нам нужно найти все ошибки, а каждую найденную ошибку мы пометим фишкой. (Дети отыскивают несоответствия и отмечают их фишкой) Когда все ошибки найдены, дети считают фишки.
- Ну вот, первое знакомство произошло. ( Дети садятся за стол и рассматривают индивидуальное задание, проговаривают, что изображено)
-Ребята, посмотрите на задания, нужно стрелочками отметить тех животных, которые просыпаются от зимней спячки. (Дети выполняют задания)
- Ребята, скажите, почему в народе говорят «Весна- красна» (ответы детей – потому что она красивая, небо голубое, травка зеленая, солнышко яркое, птицы прилетают)
- Дети, а кто может назвать весенние месяцы» (дети называют месяцы, если затрудняются, вместе повторить «Март, апрель, май – их не забывай»).
- С чего же начинается приближение весны? ( ярче светит солнышко)
Давайте найдем такую картинку. (Дети находят солнышко и вывешивают на мольберт)
- Какое оно? (Яркое, весеннее, теплое, ласковое, лучистое, доброе).
В народе его называют солнышко-колоколнышко, солнышко-вёдрышко. Солнышко –красное
- Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? (Снег стал таять). Каким стал снег? (Грязный, серый, рыхлый, липкий, мокрый, холодный). Во что же превратился снег? (Снег превратился в ручейки).
Выставляется картинка ручейка.
Пальчиковая гимнастика «Ручеек»
Солнце ласково смеется,
(отчерчиваем в воздухе круг указательными пальчиками)
Светит ярче, горячей,
(показываем растопыренные ладони)
Из пригорка звонко льется
(указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой)
Разговорчивый ручей.
(указательным пальцем левой руки проводим по ладони правой)
Я журчу, журчу, журчу,
(ладошки вперед, шевеля пальчиками)
Гладко камешки точу,
(потираем ладошки)
Синей лентой разбегусь,
(«змейкой» ладошками)
В речку полную вольюсь.
(соединить ладошки, разъединенные в стороны
- Что можно сказать про ручеек? Какой он? (Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, звонкий, прозрачный, холодный) Почему говорят, что он «бежит» ? Кто может бежать? (Человек, животное, бегут те у кого есть ноги, лапы).
У ручейка нет ног. Почему же про него говорят, что он «бежит?» Потому, что он быстро течёт.
- Ребята, посмотрите, Зима нам перемешала всех птиц, и перелетных и зимующих, нам нужно их правильно рассадить по веткам, зимующих – на зимнюю ветку, а перелетных – на весеннюю.
Воспитатель предлагает подойти детям к столу, выбрать какую хочешь птицу и посадить ее на ветку. ( Проверка на правильность выполнения задания и обобщение выполненной работы)
- Ребята, чтобы напомнить Зиме как по – порядку следуют времена года друг за другом, мы сейчас выполним следующее задание: нужно разложить картинки с изображением времени года друг за другом, как они идут, начиная с зимы. ( Дети выполняют задание, проверка на правильность выполнения)
- Ребята, во все времена и поэты, и композиторы, и художники славили весну ( вос – ль приглашает детей подойти к компьютеру и сесть на ковер)
- Послушайте, дети, как композитор Антонио Вивальди нам с помощью музыки рассказал о весне. (Слушание отрывка А. Вивальди «Весна»)
- А теперь посмотрите, как художники видят весну (просмотр слайдов репродукций на ноутбуке)
- А теперь послушайте, как воспевали весну поэты ( чтение стихотворений поэтов А. Пушкина, А. Фета, Тютчева)
- Ребята, у меня есть картинка, на которой изображена весна, и я вам скажу по секрету, что художник не до конца нарисовал картину весны, а мы с вами можем сделать ее еще более красивой, законченной. (Дети разбирают с подноса картинки – наклейки, рассматривают, приклеивают по очереди и называют весенний признак: ярко светит солнышко; появляются проталинки; расцветают подснежники; мишка просыпается, выходит из берлоги; зайчик; птицы)
После окончания работы воспитатель предлагает подарить ее Зиме, и дети кладут ее в сумку Зимы.
По старинному русскому обычаю в марте, в апреле люди выходили на улицу весну закличить, т. е. позвать, прежде всего жаворонков, считалось, что именно эти птицы приносят весну. В избах пекли хлебцы в форме птичек, их так и называли птичьими именами «жаворонки», «тетерки», кулики» и все выходили на улицу весну зазывать, а хлебцы потом съедали.
Воспитатель предлагает детям встать в хоровод, взять птичек и проговорить закличку, шагая в хороводе:
- Весна, весна красная!
Приди, Весна ясная!
Приди, весна, с радостью
Приди, весна, с милостью
С солнцем горячим
Дождем обильным
Принеси урожай
В наш счастливый край!
После заклички дети угощаются хлебцами. Воспитатель обращает внимание детей, что исчезла сумка Зимы, и предполагает, что Зима подружилась с Весной и уступила ей место.

Просмотров: 577
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь