Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе на тему: «Поможем Снеговичку»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе на тему: «Поможем Снеговичку»МБДОУ детский сад комбинированного вида №29                                                                                         
Составила и провела Чуйкина Т.М.
Программное содержание:
- расширение представлений о жизни диких животных зимой;
- развитие предпосылок логического мышления;
- формирования навыков классификации предметов по цвету;
- закрепление понятий «один», «много», «большой», «маленький»;
- Формирование навыков раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней;
- создание психо-комфортной обстановки в процессе деятельности.

Интеграция образовательных областей:
- познание;
- здоровье;
- социализация;
- художественное творчество;
- музыка.

Материал:
Телевизор, флешка с записью м/ф Дед Мороз и Серый Волк»; зимнее панно с изображением берлоги медведя, следов зайцев, белок; блоки Дьенеша, 3 картинки: желтого, синего, красного цвета; детали снеговика: шары белого цвета разного размера; пластилин, дощечки для лепки; ель с ватой (снегом) на ветвях.
Ход непосредственно образовательной деятельности

Скачать: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе на тему: «Поможем Снеговичку» (презентация)

1.    Организационные моменты
- Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне и покажите свои красивые глазки…

2.    Создание игровой ситуации
- Вы любите мультфильмы? (Да)
- Я предлагаю вам посмотреть один из них.
(Включается телевизор, на экране – Снеговичок из мФ «Дед Мороз и Серый Волк». Звук отключен, дети смотрят отрывок из м/ф, в это время звучит голос за кадром: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я веселый Снего-вичок – совсем недавно был у вас на новогоднем празднике. А потом со мной случилась беда. Злой Волк ударил меня мешком, и я рассыпался на части. Помогите мне, пожалуйста!»)

3.    Основная часть
- Ребята! Поможем Снеговичку! (Да)
- Тогда нам нужно спешить в лес, ведь там с ним случилась беда.
- Можем мы пойти вот так одетыми на улицу? (Нет)
- Почему? (На улицу холодно, можно простудиться и заболеть)
- Тогда одеваемся. (Дети имитируют последовательность одевания, называя при этом предметы одежды, обуви, головных уборов)
Посмотрите, какие сугробы намело. Идем друг за другом, чтобы не провалиться в снег. (Дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги и говоря слова:
«Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!»)
- А вот и лес. Какая здесь тишина. Зимний лес полон чудес. (звучит спокойная музыка).
- Смотрите: следы. Кто здесь пробегал? (Зайцы)
- Как вы догадались? (Их следы похожи на заячьи уши)
- Действительно, вот они, спрятались за сугробами! (Показываю панно с изображением сугробов и торчащими из-за них ушами зайцев).
- Как вы думаете, сколько зайчиков спряталось за этим сугробом? (Один).
- Как вы догадались? (здесь видны 2 ушка, а зайчика 2 ушка)
- От кого спрятались зайчики? (от нас, от лисы)
- Давайте расскажем об этом.

Словесная игра с движениями «Зайцы и лиса»

Из-за белого сугроба
Ушки длинные торчат
Сидя на корточках, дети шевелят руками («ушками») на головой
Поищи, лиса, попробуй
Хитрых маленьких зайчат
Дети кружатся на месте
Не найдешь ты из плутовка,
Зря стараешься, кума!
Грозят пальчиком
Потому что зайцев ловко
Прячет зимушка-зима    Обхватывают себя руками


- Не будем пугать зайчиков и пойдем дальше.
- Чьи же это следы? (Белочки)
- Как вы догадались? ( Ее следы похожи на лапки, на перчатки)
- Ах, вот и она сама спряталась в ветках елки. Белочка очень любит играть с цветными льдинками. Давайте, мы с ней поиграем! Возьмите по одной любой «льдинке».
(Дети берут разные по цвету, размеру, форме детали блоков Дьене-ша).
- Сколько взял (а) льдинок Паша? Арина? Гриша? (Одну)
- Поднимите их вверх. Сколько всего у нас льдинок? (Много)
- Какого цвета льдинки у Яши? Егора? Насти?...
- Давайте эти льдинки разложим в цветные коробки (или корзинки).
- Какие льдинки положим в эту корзинку? (Желтые)
- Почему? (Корзина желтая, в ней лежат желтые льдинки)
- А в эту (Красные)
- В эту? (Синие)
(Дети раскладывают «льдинки» в корзинки; проверяем все ли правильно).
- Нам нужно спешить! Идите за мной, чтобы не заблудиться.
- А вот кто здесь спрятался, отгадайте:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой.

- Кто это? (Медведь. Он зимой спит)
- Не будем ему мешать, тихо пройдем мимо.
- А вот и лесная полянка. Где же наш Снеговичок?
(Дети находят 3 «снежных» кома, соединяют их, получается Снеговичок»).
- Какой по размеру нижний ком? (Самый большой)
- А второй? (Поменьше)
- А третий? (Самый маленький)
У Снеговичка закрыты глазки. Давайте оживим его своим теплом.
(Дети дуют на Снеговичка теплым воздухом, воспитатель наклеивает глазки).
Снеговичок ожил, благодарит нас за помощь. Однако ему скучно оставаться одному в лесу. Предлагаю вылепить ему дружков-снеговичков.
Мы сейчас расскажем Снеговичку об этом.

Пальчиковая гимнастика «Лепим снеговичка»
Тра-та-та, тра-та-та
Рада снегу детвора!
Хлопают в ладоши
Тра-та-та, тра-та-та
Лепим мы снеговика!
Изображают лепку снежных ком-ков
Ком на ком поставим,
Соединяют руки перед собой, поднимаю вверх

Глазки подведем,    Соединяют большие и указатель-ные пальцы и приставляют их к глазам

Нос – морковку вставим,    Приставляют к носу кулачок
Шапочку наденем!    Кладут ладони на голову
Вот такой снеговичок:
Снежный, белый толстячок!    Ставят руки на пояс и качают го-ловой вправо-влево

- Пора за работу!
(Дети садятся по трое, каждый ребенок лепит один «снежный ком», затем соединяют их, на голову кладут «шапочку» от желудя, носик – кусочек моркови, глазки – мозаика. Всех снеговичков ставят вокруг большого на полянке. Выключается музыка).

4.    Итог
- Смотрите, ребята, как вы постарались. Все снеговички такие радостные, интересные. Вы, ребята, сделали доброе дело: Снеговичка собрали и друзей ему вылепили. Давайте помашем им рукой на прощание, нам пора домой! Идем по той же тропинке, только теперь идти легче. Вот мы и в детском саду. Раздеваемся, складываем все вещи аккуратно в шкафчики. Немного отдохнем и, если хотите, посмотрим весь мультфильм от начала до конца.

Просмотров: 412
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе: «Дед Мороз и лето»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Булышева Татьяна Валериевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: 'Следы на снегу'
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь