Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе: «Дед Мороз и лето»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе: «Дед Мороз и лето»МБДОУ детский сад комбинированного вида №29                                                                                         
Составила и провела  Чуйкина Т.М.
Программное содержание:
- упражнять детей в раскатывании пластилина круговыми движениями рук, сплющивании, размазывании;
- расширить представление о лете;
- упражнять в сравнении двух неравных групп предметов;
- создать психо-комфортную обстановку в процессе непосредственно-образовательной деятельности;
- развить мыслительную и речевую активность детей.

Интеграция образовательных областей:
- художественное творчество;
- познание;
- чтение художественной литературы;
- здоровье;
- социализация;
- коммуникация.

Материал: яркий конверт с письмом; игрушка из поролона Дед Мороз; макет холодильника;

 

Скачать: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе: «Дед Мороз и лето» (полный конспект)

объемные модели травы, ромашек для полянки; мелкие игрушки – насекомые; картинки о лете; пластилин; листы бумаги – заготовки с летней тематикой; салфетки; аудиозапись «Прогулка по лугу»

Ход непосредственно-образовательной деятельности
1.    Игровая мотивация
Дети, сегодня утром в группе на подоконнике я обнаружила этот красивый конверт. От кого же это письмо?
Отгадайте загадку:
- Он веселый и смешной,
С длинной белой бородой.
У него в мешке игрушки,
Бусы, пряники, хлопушки.
Он всегда под Новый год
Всем подарки раздает.
(Дед Мороз)
- Читаем письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я всегда прихожу к вам зимой. Но от детей я много слышал о лете, и мне так захотелось посмотреть, что же это такое. И вот я у вас в гостях».
- Интересно, где Дед Мороз прячется у нас в группе?
(в холодильнике)
- А почему вы думаете, что он там прячется?
(в холодильнике холодно, а Дед Мороз боится растаять)
- Тогда откроем холодильник…
Вот он – наш добрый гость.
Давайте с ним поздороваемся.
(Здравствуй, Дедушка Мороз!)

2.    Основная часть – разговор о лете
а)  - Мы прочитали твое письмо и с удовольствием расскажем тебе о лете.
- Скажите, ребята, что такое лето?
(Это когда тепло, дети ходят в легкой одежде, бегают босиком, купаются и загорают и т.д.)

б) Дидактическая игра «Какое? Какая?»
Лето (какое?) теплое, солнечное, красивое, доброе…
Солнце летом (какое?) жаркое, красивое, лучистое…
Травка (какая?) нежная, зеленая, мягкая…

в) – Послушайте, что скажут о лете Маргарита и Гриша
- Спелое лето
В ягоды одето,
В яблони и сливы.
Стали дни красивы.

- Лето, лето, столько света!
Оживает все вокруг…
Жарким солнцем все согрето –
Пруд и поле, лес и луг.
И ромашки, как цыплятки,
На лугу играют в прятки!

г) – Приглашаем, Дедушка Мороз, на летний лужок. (Звучит музыка).
- Полюбуйтесь красотой луга. А вот и сама хозяйка луга улыбается нам.
- Посмотрите, какие цветы цветут на лугу? (ромашки)
- Сколько их? (Пять, много)
- На всех ли ромашках сидят бабочки? (Нет)
- Скажите: больше ромашек или бабочек? (ромашек больше, чем бабочек)
- А вот еще одна бабочка прилетела и села на эту ромашку. Что теперь можно сказать о количестве ромашек и бабочек? (их поровну).
- Кого вы еще видите на полянке? (Божью коровку, пчелку, кузнечика).
- И все они живут дружной семьей.
- А я предлагаю вам поиграть с бабочками.

д) Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась    Дети сидят на корточках. Медленно встают
Потянулась    Руки вверх, потянуться
Улыбнулась    Улыбаются
Раз! Росой она умылась    Имитируют умывания лица руками
Два! Изящно покружилась    Кружат вокруг себя
Три! Устала и присела    Присаживаются
На четыре – полетела    Имитируют полет бабочки

3.    Непосредственно художественная деятельность
- Дедушка Мороз! Мы хотим подарить красивые летние картинки. А нарисуем их с помощью пластилина. Наши умелые пальчики только  и ждут этого.

а) Гимнастика для пальцев

Пальчики смелые, ловкие, умелые    Сжимают и разжимают ладошки
Без дела не бывают    Поглаживающие движения ла-дошками друг друга
Лету  помогают    Хлопки

б) Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя (соз-дание картинок о лете способом пластилинографии).
Дед Мороз смотрит детские работы, дети говорят, что изобразили. Дедушка Мороз благодарит за подарки.

4.    Подведение итогов
- Дедушка Мороз! Чтобы ты не забыл, что такое лето,  мы приглашаем тебя в хоровод. (Хороводная песня из мультфильма «Дед Мороз и лето»)
Лето. Вот оно какое, наше лето (2 куплета)
Музыка: Е. Крылова. Слова: Ю. Энтин
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарки солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
Ля, Ля, Ля, Ля, Ля, Ля. Ля, Ля, Ля, Ля, Ля, Ля.

На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.
Ля, Ля, Ля, Ля, Ля, Ля. Ля, Ля, Ля, Ля, Ля, Ля.

Просмотров: 945
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект развлечения «Вот оно какое наше лето»
  • Чижаковская Светлана Михайловна. Презентация проекта «Вот оно какое наше лето!»
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Редактор. Почему к нам приходит Дед Мороз?
  • Редактор. Дед Мороз в цирке - детские стихи
  • Смирнова Татьяна Владимировна. Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»
  • Елена Витальевна Иващенко. Новогоднее представление для детей старшего школьного возраста «Дед Мороз и Падишах Султанович»
  • Ирина Максимовна Ильинская. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект театрально-игрового досуга «Дед Мороз и звери в гостях у ребят» для детей ясельного возраста
  • Дулькина Татьяна. Сценарий летнего семейного праздника «Дед Мороз в гостях у Лета»
  • Красавина Наталья Анатольевна. Информационно — творческий проект «Где живет Дед Мороз».
  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Любовь Стативка. Сценарий зимнего праздника «Дед Мороз и Маша»
  • Клименко Татьяна Алексеевна Хорошко Юлия Юрьевна. Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и Санта Клаус»
  • Басова Ольга Александровна. Эпизод на новогодней елке «Жадный Дед Мороз» по сказке Олеси Емельяновой
  • Юрочкина Галина Петровна. Игра-развлечение в младшей группе 'Что такое лето...'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. новогодние стихи детям 'Любимый дедушка Мороз!'
  • Шишикина Людмила Викторовна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что такое лето»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Ким Татьяна Вячеславовна. Проект «Ах, лето, лето!»
  • Ольга Ронжина. Развлечение для средней группы «Посмотри, какое лето»
  • Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Асеева Елена Викторовна. Конспект по ручному труду «Бабочка» в подготовительной группе
  • Шекера Лариса Владимировна. Детская песня «Солнышком согрето, к нам приходит лето!»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Трушева Елена Александровна. Конспект НОД экскурсии в средней группе 'Лето на лугу'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь