Сидорова Оксана. Конспект занятия по реализации образовательной области «Безопасность» с использованием ИКТ «Школа маленького пешехода»

Конспект занятия по реализации образовательной области «Безопасность» с использованием ИКТ «Школа маленького пешехода»Задачи:
Образовательные
- уточнить знания детей об улице, что образует улицу (дома, дорога, тротуар) ;
- закреплять знания и представления о различных видах транспорта (легковой, грузовой, пассажирский) ;
- закреплять знания детьми правил и умения ходьбы по тротуару;
- закреплять названия знаков: пешеходный переход, подземный переход,
наземный переход;
- продолжать знакомить с работой светофора.
- познакомить с перекрёстком
- закреплять умение у детей вырезать из квадрата круг, правильно пользоваться ножницами и кисточкой с клеем.
Развивающие
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление; любознательность; сообразительность; речевую активность; общую и мелкую моторику.
Воспитывающие
- воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материал: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация с использованием стихотворения С. Волкова «Про правила дорожного движения», бейджики на каждого ребенка с изображением светофора, прямоугольники черного цвета и квадраты желтого, зеленого и красного цвета для каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, ножницы, обручи, большие карточки с изображением дорожных знаков,  игрушечный жезл, подборка музыки.
Ход НОД:
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, вы хотите в школу? (ответы детей) Но вам пока еще рановато. Не будем грустить по этому поводу. Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода».
- Напомните, пожалуйста, кого можно назвать пешеходом? (ответы детей). Конечно, пешеход – это человек, который передвигается, идет, ходит по улице пешком, не едет на транспорте.
- Ребята, чтобы попасть в школу пешеходов нужно прикрепить себе на грудь бейджики (дети прикрепляют бейджики, помогают друг другу)
- Что изображено на ваших бейджиках? Правильно, светофоры.
-А теперь нужно сделать волшебное действие.
Вокруг себя вы обернитесь.
В школе пешехода очутитесь.
- В школе пешеходов есть волшебный экран, он приготовил для вас много интересного про правила дорожного движения. Проходите и присаживайтесь на стульчики.
Пустой экран -Ребята, экран ничего нам не показывает? Ничего не понимаю. Я догадалась, что случилось! Экран напоминает нам, что нужно обязательно перед работой с экраном выполнить гимнастику для глаз.
-Ребята, кто напомнит правило, которые мы должны соблюдать при выполнении гимнастики для глаз? (ответы детей)
-Правильно, когда мы делаем гимнастику для глаз, то работают только глазки, а головой, шеей и плечами стараемся не двигать.
Гимнастика для глаз выполняется сидя, в соответствии со словами педагога
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Глазки зорко вы смотрите.
Детки прямо все сидите.
Слайд 1 (Про правила дорожного движения)
- Итак, ребята, все внимание на экран, про правила дорожного движения сегодня он расскажет нам.
Слайд 2 (Торопыжка)
- Ребята, а кого нам показывает волшебный экран? Я знаю его, это мальчик Торопыжка из стихотворения Сергея Волкова «Про правила дорожного движения»
Перед вами Торопыжка,
Сорванец и шалунишка!
Он весёлый, озорной,
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда -
Он торопится всегда!
- Для того чтобы мы и Торопыжка познакомился с правилами дорожного движения нам нужно попасть на улицу.
- Торопыжка, ты знаешь из чего состоит улица? Молчит наш герой.
- Кто поможет Торопыжке и расскажет, из чего состоит ваша улица, что на ней есть? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей
- Правильно наша улица состоит из домов, дороги, есть деревья, кустарники, клумб с цветами и т. д.
- А для чего возле домов растут деревья, кусты, цветы, (ответы) .
Воспитатель обобщает ответы детей
- Растения сажают для того, чтобы у нас было красиво и всегда был чистый воздух, потому, что чем больше деревьев на улице, тем чище воздух.
-Конечно же, улица не может быть без дороги.
По дороге движутся различные машины.
- Торопыжка, ты знаешь какие? Опять молчит.
Слайд 3(легковой транспорт) ребенок читает стихотворение
- Торопыжка, послушай ребят они тебе расскажут о том, какой транспорт движется по дороге.
Есть машины легковые,
По размерам небольшие,
Очень быстро они мчатся –
Даже птице не угнаться!
Слайд 4 (грузовик) – ребенок читает стихотворение
А вот это - грузовик.
Он могуч, силён, как бык.
У него огромный кузов.
Кузов - для различных грузов!
А есть еще и другой транспорт, послушайте Торопыжка и ребята загадки:
На колесах едет дом
Люди могут ездить в нем
По бокам большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть (Автобус)
Слайд 5 (Автобус)
А еще есть дом с усами
Едет он под проводами.
Если ус вдруг соскользнет,
Домик в тот же миг замрёт. (Троллейбус)
Слайд 6 (Троллейбус)
Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят. (Трамвай)
Слайд 7 (Трамвай)

- Торопыжка, знаешь, как этот транспорт можно назвать одним словом?
- Помогайте, ребята, научите Торопыжку.
А называется этот транспорт (ответы) пассажирский. А кто
такие пассажиры? (ответы)
Подвижная игра «Гараж»
Ход игры: По залу раскладываются обручи, на 1-2 меньше чем количество детей. Под музыку дети передвигаются по залу , изображая машины. Как только музыка заканчивается дети должны занять любой свободный гараж. Оставшиеся без места «машины» выбывают из игры. Игра продолжается пока не останется один игрок-победитель.

Скажите, а как должны передвигаться люди по улице?
Слайд 8 (Тротуар) ребенок читает стихотворение
Специальная дорожка для пешеходов - это тротуар.
Тротуар - для пешеходов,
Тут машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти,
Чтоб машины не въезжали,
Пешеходов не пугали!
- По тротуару нужно ходить аккуратно, соблюдая тоже определенные правила, вы знаете их, расскажите Торопыжке? Как вы ходите по тротуару? (ответы) Нельзя толкаться, придерживаться правой стороны, не подходить близко к дороге.
Слайд 9 (улица) дети читают стихотворения
-Торопыжка, послушай о чем тебе хотят предупредить ребята:
Там где движутся машины,
Люди не должны ходить.
Потому что очень просто
Под машину угодить.
На улице такое место
Проезжей частью называется,
И по проезжей части людям
Ходить строжайше запрещается!
-Ребята, вы сами соблюдаете это правило, не ходите по проезжей части?
Слайд 10- Дети, а что обозначает белая полоса на дороге, Торопыжке объясните? (ответы)
Это значит, что по этой дороге движутся машины в двух направлениях.
Когда вы гуляли с родителями или шли в детский сад, наверняка обращали внимание на такие знаки. Посмотрите внимательно, я вам и Торопыжке все объясню.
Слайд 11(знаки)
Это знаки - помощники. Посмотрите, они одеты в разные рубашки
Синие знаки нас информируют, о чем-то сообщают, подсказывают, например:
Слайд 12(предупреждающие)
Такие знаки нам сообщают об опасности (рассматривают, разбирают)
А есть такие знаки, которые запрещают
Слайд 13 (запрещающие) - Что запрещают эти знаки? (дети отвечают)
Дидактическое упражнение «Если знак узнаешь ты, то к нему ты подбеги».
Воспитатель читает загадку, а дети отгадав ее , подходят к картинке с изображением этого знака и называют его .Знаки расположены в разных местах помещения.

Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад» (Дети)


У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя нам тут (остановочный пункт)


Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)


На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще (подземный пешеходный переход)

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Загадка про светофор
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.(Светофор.)

Слайд 14 (Светофор) Правильно, вот и светофор.
.
Все цвета у светофора
Нужно помнит хорошо!
Загорелся красный свет -
Пешеходам хода нет!
Желтый - значит проходи,
А зелёный свет - иди!

Светофоры могут быть разные. У одних три глаза, у других два. С двумя цветами - светофор для людей, а с тремя - и для людей и для транспорта, но в основном для машин.
- Вы знаете, как пользоваться светофором ? Сейчас проверим, присаживайтесь за столы. В школе пешеходов есть светофоры, но они не работают. А Торопыжка не знает, что с ними делать.  Хотите починить их?  Надо  зажечь на своем светофоре глазок того цвета, который горит на вашем бейджике.У детей на столах лежат заготовки светофора (прямоугольник черного цвета и желтый, зеленый и красный квадраты).Детям нужно выбрать квадрат того цвета , который у них нарисован на бейджике, вырезать из него круг и наклеить на черный прямоугольник в то место, где у светофора расположен этот сигнал.
- Лиза, какой по цвету ты зажжешь глазок? Ребята, кто еще будет зажигать красный глазок? и т. п.
Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»
-Ребята, чтобы светофоры ваши получились аккуратные, ровные – давайте разогреем наши пальчики, выполним пальчиковую гимнастику.
Дорожных правил очень много: Поочередно делают хлопки в ладоши и кулачками
Один- Внимание дорога! Загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого
Два - сигналы светофора,
Три – дорожный знак смотри,
А четыре – «пешеходный переход».
Пять - правила все надо знать
И всегда их выполнять! Поочередно выполняют хлопки в ладоши и кулачками
- Ребята, приступаем к ремонту светофоров для пешеходов. (звучит музыка)
-Проверьте осанку. За столом сидим правильно. Спина прямая. Голову низко не опускаем. Напоминаем правила работы с ножницами.
- Не забудьте о том, что нужно зажечь на светофоре глазок того цвета, какой горит на вашем бейджике.
Дети выполняют задание (музыкальное сопровождение). Затем рассказывают: какого цвета глазок они зажгли, и что пешеходы должны выполнять на этот сигнал светофора.
- Молодцы, все светофоры заработали. Вы грамотные пешеходы, все знаете о сигналах светофора, а теперь пора к нашему волшебному экрану и Торопыжке.
Слайд 15Обычно возле светофора располагается пешеходный переход, мы его еще называем как? … зебра, наземный переход и пешеход, подойдя к светофору должен дождаться нужный сигнал.
А бывает так, что нет светофора, а дорогу нужно перейти и в этом нам поможет пешеходный переход. Нужно сначала посмотреть налево, перейти до середины дороги, потом направо – и если путь свободен, тогда переходить.
Слайд 16 (подземный пешеходный переход)
-Ребята, в нашем городе есть подземный переход? Да.
-А кто из вас пользовался подземным переходом?

Слайд 17 (перекресток)
Посмотрите, а здесь одна улица с другой пересекается
А пересеченье это - перекрёстком называется.
Перекрёсток это очень опасное место на дороге, здесь есть и светофоры, зебра, часто около перекрестка делают подземные переходы, наземные. Но если вдруг на перекрестке сломался светофор, то здесь появляется – регулировщик.
Слайд 18(регулировщик на перекрёстке) Миша читает стихотворение
Вот смотри - регулировщик
Может руки опустить, Значит, спереди и сзади, Можно нам переходить!
Правая рука вперёд -
За спиной народ идёт,
А вверх правая рука -
Надо постоять пока!
Я вам предлагаю поиграть в  подвижную игру «Пешеходы и регулировщик»
Я буду регулировщиком, а вы пешеходами. У меня жезл. С помощью жезла я буду подавать вам сигналы: если жезл вниз опущен – пешеходы идут, шагают, а если я подняла руку с жезлом вверх – стоят. Будьте, внимательны, музыка вам поможет.
Слайд 19 (Торопыжка) дети сидят на стульчиках
- Ребята, пока мы с вами играли, на мою электронную почту пришло письмо от Торопыжки, хотите узнать, о чем он нам сообщает. Присаживайтесь на стульчики, и я вам прочту письмо.
Письмо от Торопыжки
Дорогие ребята! Я очень рад тому, что сегодня попал к вам в школу маленького пешехода. Я от вас очень много узнал нового и важного: узнал о том, что на улице есть здания, деревья, кустарники, дорога или проезжая часть для транспорта, а для пешеходов – тротуар. Вы рассказали мне, что транспорт бывает разный: легковой, грузовой и пассажирский. А самое главное то, что вы меня познакомили с правилами дорожного движения. Благодаря вам я знаю, как и в каком месте правильно и безопасно переходить дорогу, по какому сигналу светофора. Я даже придумал стихотворение
- А еще для вас  в группе я оставил сладкий сюрприз. Угощайтесь, на здоровье. До свидания! Ваш друг Торопыжка.
- Ребята, пора нам покидать школу пешеходов и возвращаться в группу. Бейджики вам на память. Итак, выполняем волшебные действия
Вокруг себя обернись.
В детском саду очутись.
-Вот мы и снова в нашей любимой группе.
Дети находят сладости от Торопыжки, угощаются .

Просмотров: 446
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь