Авдеева Татьяна Анатольевна. Учебно-дидактическое пособие «МИР» — модуль интеллектуального развития.

Учебно-дидактическое пособие «МИР» — модуль интеллектуального развития.Учебно-дидактическое пособие «МИР» — модуль интеллектуального развития.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №52 «Рябинушка» г. Нерюнгри Саха (Якутия)

Автор: учитель-дефектолог Авдеева Т. А.

Самое главное в жизни — дети. Именно в детских глазах мы можем увидеть реальный мир. Весь мир состоит из граней. И чем больше их, тем кажутся они филиграннее.

Ученые утверждают, что именно от рождения и до шести лет человек лучше всего усваивает знания. Также доказывают, что возраст 3-6 лет является благоприятным для умственного развития, поэтому именно в этом возрасте дети лучше воспринимают развивающие занятия с использованием различных пособий. Для организации процесса обучения в детском саду пособия просто необходимы. Ведь пособие – это источник опыта и знаний, где определены формы, методы работы с детьми по реализации учебных, воспитательных задач.

 

Скачать: Учебно-дидактическое пособие «МИР» — модуль интеллектуального развития (полный конспект)

Для детей данное пособие – это еще один способ получить знания непринужденно и легко, в игровой форме (фото 1).

Для педагогов, кто хочет плодотворно работать, получать удовольствие от результатов своей работы, заботиться об интеллектуальном развитии детей – это многофункциональное учебно-дидактическое пособие «Мир» будет незаменимым помощником в работе (фото 2).

Модуль состоит из 5 рабочих граней, у каждой свое широкое применение.

4 вертикальные грани с углом наклона до 20 градусов, что необходимо для правильного восприятия изображения. Цвет граней бледных оттенков, чтобы не раздражать глаза, а фокусировать взгляд на задании и картинках.

Преимущества данного модуля:

  • Компактный, многофункциональный;
  • Совмещается игровая и учебная деятельность;
  • Все задания сопровождаются действиями ребенка;
  • Используется для любого возраста;
  • Для индивидуальной работы и малой подгруппой;
  • Применяется для любой темы и образовательной области.

С целью профилактики здорового образа жизни у пособия «Мир» вертикальная поверхность. Чем же она полезна?

  1. Развитие силы и стабильности верхних конечностей. Когда ребёнок держит руку перед вертикальной поверхностью, то на руку давит сила тяжести, что позволяет укреплять мышцы.
  2. Билатеральная координация. Вы когда-нибудь пробовали использовать трафарет при работе на вертикальной поверхности? Это очень сложный навык.
  3. Зрительное внимание и зрительно-моторная координация – наклонная поверхность, с небольшим углом.
  4. Пространственные представления. Работая на вертикальной поверхности, ребёнок быстрее понимает и изучает пространственные представления.
  5. Усидчивость. Детям, которым сложно усидеть на месте, порой бывает проще сохранить свою усидчивость при выполнении задания, если они делают его стоя. Каждый взрослый признает, что смена позы тела позволяет лучше сконцентрироваться.
  6. Сила мышц спины. Когда ребёнок стоит на ногах или на коленях перед вертикальной поверхностью, на которой он рисует или пишет, это способствует развитию мышечного корсета спины.

Использование учебно-дидактического пособия «Мир»

1. Первая грань «полочки» — предназначена для действий с предметами, кубиками и игрушками. Направления работы:

  • подготовка детей к изучению сложения и вычитания; решение задач
  • расширять знания о форме и размере разнообразных геометрических фигур, совершенствования навыка их поиска предметов данной формы
  • количественный и качественный счет
  • ориентировка в пространстве
  • сравнение и сопоставление.

Дидактические игры и упражнения: «Посчитай на нижней полочке», «Реши задачу», «На какой полочке больше?», «Расставь, как у меня», «Расставь по размеру», «Увеличь на 1», и т. д (фото 3).

2. Вторая грань «кармашки» — предназначена для действий с картинками. Направления работы:

  • повышение уровня информированности ребенка об окружающем мире
  • находить элементарные причинно – следственные связи
  • способствовать развитию умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать
  • локализовать лишний предмет.

Дидактические игры и упражнения: «Собери животных», «Кто лишний?», «Фрукты или ягоды?», «Назови одним словом», «Подбери одежду для мальчика», «Выложи предметы квадратной формы», «Как растет фасоль?» (этапы), «От легкого к тяжелому», «Что за чем?» и т. д. (фото 4).

3. Третья грань «парочки» — предназначена для действий с картинками в виде ярких лабиринтов, путешествуя по которым сначала пальчиком, а потом взглядом.

Направления работы:

  • фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам
  • подбирать пары по цвету, форме, размеру
  • составлять логические пары
  • соотносить предметы по всем лексическим темам (животные, посуда, и т.д.); цифры и количество.

Дидактические игры и упражнения: «Мама и детеныши», «Что из чего сделано?», «Какой формы предмет?», «Найди пару», «Подбери цифру», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Часть и целое», «Подбери по цвету», «Когда это бывает?» и т. д. (фото 5).

4. Четвертая грань «карман» — предназначена для работы по картинам формата А4. Направления работы:

  • рассматривание картины, формирование умения замечать в ней самое главное
  • описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий
  • описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины.
  • составление рассказа по последовательной сюжетной серии картин
  • задания на внимание, восприятие, память.

Дидактические игры и упражнения: «Составь рассказ», «Что видишь на картине?», «Найди отличия», «Что вверху, впереди, справа?», «Предлоги», «Что изменилось?», «Из каких фигур?», «Кто во что одет?», и т.д. (фото 6).

Эта грань еще используется для графо-моторных упражнений, которые укрепляют мышцы руки и спины. Дети выполняют действия с карандашами, с трафаретами; с бросовым материалом (аппликация) (фото 7).

5. Верхняя грань «цветное поле» предназначена для действий с предметами на микроплоскости.

Направления работы:

  • умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию
  • учить ориентироваться в пространстве по схеме; словом обозначать направление движения (вверх-вниз, вправо-влево)
  • различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху)
  • размещать игрушки в пространстве так же, как и на картинке-плане.

Дидактические игры и упражнения: «Кто за кем?», «Поставь на цвет», «Отсчитай и скажи», «Пройди по схеме», «На каком месте?», «Проложи путь», «Найди по схеме», «Расположи предметы по схеме», «Нарисуй, что где находится», «Нарисуй схему по словесному описанию», и т.д. (фото 8).

Из группы раннего возраста ребенок с мамой опробовали данное пособие.

На индивидуальном занятии с помощью мамы малыш выполняет просьбу, играет, познает мир и делает открытия. (фото 9).

Данное пособие могут использовать в работе все специалисты ДОУ, а воспитатели для индивидуальной работы с детьми т. к. учебно-дидактическое пособие «Мир»:

  • помощник в развитии ребенка,
  • многофункциональное средство обучения;
  • удобен в использовании для педагога и ребенка;
  • на нем можно использовать любую дидактическую игру;
  • игровое упражнение обучает новым навыкам, развивает у детей мышление, воображение, мелкую моторику пальцев, творческие и аналитические способности, приносит детям радость;
  • игрой хорошо снимается эмоциональное напряжение;
  • ребенок, играя, познает окружающий мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает новое.
Просмотров: 1098
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Короп Наталья Ивановна. Дидактическое пособие «Что? Где? Почем?» Старший дошкольный возраст
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Бакуменко Анастасия Ивановна. Дидактическое пособие «Лэпбук «Мир сказок» 
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Назаренко Любовь Викторовна Шугалей Надежда Николаевна. Конспект занятия с использованием сенсорной книги «Мир на кончиках пальцев» (для индивидуальной работы с воспитанниками второй младшей и средней групп) «ЗДРАВСТВУЙ, МОРЕ!»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Игумнова Наталья Николаевна. Дидактическое многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста «Ежик»
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей раннего возраста «Тактильные дорожки»
  • Мальцева Людмила Владимировна. «Веселая физкультура» практическое пособие для воспитателей, специалистов для работы с детьми дошкольного возраста
  • Туркина Ольга Владимировна. Многофункциональное дидактическое пособие для средней группы по развитию сюжетного рисования
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Семенякина Светлана Владимировна. Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие: 'Все работы хороши'
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Плехова Яна Александровна. Дидактическое пособие для развития социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Петрушка»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Лунёва Светлана Владимировна, Лихарева Татьяна Владимировна. Сборник дидактических материалов для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о бумаге»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств «Радужный мир» познавательного направления для детей 3-7 лет
  • Клобукова Олеся Владимировна. Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Логические соты»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь