Никитина Марина Михайловна. Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветный клоун»

Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветный клоун»Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветный клоун»

Никитина Марина Михайловна Воспитатель ГБДОУ №44 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Маленького ребёнка повсюду окружает большое количество разных цветов, и все ему сразу запомнить непросто. Но знать основные цвета он должен. Дидактическая игра способствует развитию познавательных и умственных способностей. В играх с дидактическим материалом у детей обогащается сенсорный опыт.

Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.

Мною был разработан обучающий материал для детей первой младшей группа возрасте от 2 до 3 лет «Разноцветный клоун». Целью игры является сформировать умения распознавать цвета. Однако восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть.

Вначале при определении цвета большую роль играет примеривание, сопоставление путём приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребёнок может увидеть, что они одинаковые или неодинаковые.

 

Когда дети научатся определять цвета при их непосредственном контакте, путём наложения и приложения, можно переходить к выбору по образцу, настоящему восприятию цвета, а затем и усвоению название цветов. На основе восприятия цвета формируются и представления о нём. Таким образом, дети смогут не только применять цвета в своей деятельности, в игре, но использовать их как сигнал к действию в быту (например, понимать сигналы светофора).

Цель игры: формировать умения распознавать цвета путём приложения предметов друг на друга (наличие границы показывает разность цветов).

Задачи:

  • Развивать аналитические способности (умение группировать, разделять по цвету)
  • Развитие тактильных ощущений
  • Развитие внимания и памяти
  • Развитие мелкой моторики руки
  • Стимулировать любознательность
  • Содействовать развитию речи, активизировать словарный запас при назывании цвета.

Для изготовления игры понадобится:

  • один ватман
  • фетр – красный, синий, жёлтый, зелёный
  • клеевой пистолет
  • картон цветной – красный, синий, жёлтый, зелёный
  • лента атласная — красный, синий, жёлтый, зелёный
  • пуговицы четыре — красная, синяя, жёлтая, зелёная
  • лента-контакт (липучка).

На ватмане рисуется клоун. Из фетра вырезаются детали одежды и приклеиваются на ватман. Изготавливаются аксессуары одежды – шляпа, галстук-бабочка, цветные шары, пуговицы. С помощью ленты липучки аксессуары крепятся на одежду. Для изготовления причёски использовалась атласная лента.

Ход игры.

Вариант 1.

Перед ребёнком разложены бабочки, пуговицы, шляпы, шары двух цветов. Предложить ребёнку сгруппировать предметы по цвету, методом наложения друг на друга. Увидеть наличие границы разности цвета и разложить предметы: в одну сторону все красные, а в другую все синие. При этом спрашивая ребенка, что за предмет он взял? На что похоже? После того как ребёнок разложит предметы по цвету, предложите ему нарядить клоуна.

Если ребёнок легко справился с заданием, взрослый может усложнить задачу, добавив ещё один цвет предметов и повторить игру.

Вариант 2.

Как вариант, можно придумать сюжетную игру. Рассказать, например, что в гости к нам пришёл клоун, показать его. Предложить ребёнку придумать ему имя и нарядить его для выступления в цирке в жёлтый цвет. Разложить перед ребёнком два шара разных цветов, один из которых желтый. Методом наложения друг на друга выбрать правильный цвет. Игру можно повторить, меняя один цвет на другой.

Просмотров: 947
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Татьяна Валентиновна Франчук. Презентация занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры 'Собери букет цветов'
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Интерактивная дидактическая игра «Цвета»
  • Петросян Мадлена Михайловна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Сосновскася Светлана Александровна. Развивающая математическая игра «Цвета»
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Коржова Анна Викторовна. Буклет «Тайный мир цвета»
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Земскова Ольга Сергеевна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Калимуллина Эльвира Фанисовна. Конспект занятия по английскому языку в средней группе 'Color's' - 'Цвета'
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Черданцева Елена Фёдоровна. Конспект занятия Тема занятия: «Цвета»
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей от Ольга Корнеева 'Учим цвета'
  • Каргополова Лидия Васильевна. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Кочеткова Оксана Сергеевна. Мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала для детей 1,5 – 2 лет «Спрячь фигурку»
  • Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна. Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Грудова Любовь Яковлевна. Развитие восприятия величины у детей раннего возраста на занятиях, в играх и в быту.
  • Топилина Ольга Ивановна. «Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактической игры»
  • Горляк Андрей Иванович. Как ребёнку запомнить расположение цветов на флаге России



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь