Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста

Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста учитель-дефектолог Ходырева Нина Владимировна МАДОУ детский сад «Надежда»

Основы цветового восприятия формируются у детей раннего возраста через чувственный опыт.
Проблема сенсорного развития детей раннего возраста представлена в работах таких авторов,  как С.Л. Новоселова, Л.Н. Павлова, Э.Г. Пилюгина, Т.Б. Башаева.
Ученые А.В. Запорожец Л.А. Венгер внесли свой вклад в изучение психологии сенсорного развития детей раннего возраста.
М. Монтессори впервые сформулировала 4 этапа развития цветовосприятия у детей: от накопления сенсорного опыта до запоминания и самостоятельного называния цвета.
В формировании у детей дошкольного возраста представлений о цвете педагоги Венгер Л. А., Пилюгина Э.Г., Семенова В.Я выделяют ряд этапов:
Первый этап – отождествление и идентификация предметов.
Второй этап – обучение нахождению идентичного предмета по цвету.
Третий этап – соотнесение цвета предмета с эталонами цвета.
Четвертый этап – выбор ребенком предметов определенного цвета по словесной инструкции взрослого.
Пятый этап – формирование у ребенка умения словесно обозначать цвет.


Шестой этап – обучение обобщению и классификации предметов по признаку цвета.
Седьмой этап – обучение передаче цвета предмета в продуктивной деятельности
Очевидно, что игры для малышей должны быть особенными.
     Во-первых, это специально созданная среда.
     Во вторых, это игры, созданные  исходя из интересов и возрастных возможностей  малыша.
     В третьих, это грамотно подобранный дидактический материал:          
различные виды конструкторов, мозаик, муляжи овощей, разноцветные наборы кукольной посуды и т.д.
Неотъемлемой частью в данном возрасте является работа с родителями в виде индивидуальных консультаций, показа игр, индивидуальных занятий с ребёнком и разъяснительной работы.
В итоге систематическая, последовательная работа с детьми по развитию цветовосприятия на основе дидактических игр, способствует не только развитию зрительного и цветового восприятия, но и формирует познавательный интерес, что в значительной мере способствует эффективной работе с ребенком в других направлениях.

 

Просмотров: 69
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Цах Маргарита Борисовна. Психолого-педагогический проект «Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста посредством сенсорного развития»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Светлана Замятина. Методика развития понимания речи у неговорящих детей (I этап)
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • Юлия Полякова. Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста.
  • Карасева Нина Сергеевна. «Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Выжанова Людмила Николаевна. Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений в условиях ФГОС ДО»
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Макарова Нина Владимировна. Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста
  • Анисимова Юлия Владимировна. Эссе воспитателя Анисимовой Юлии Владимировны «Детство — важный этап в общем развитии человека»
  • Лупинос Людмила Владимировна. Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Тельнова Анна Юрьевна. Специфика использования дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Алексеева Светлана. Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гости к бабушке» для второй группы раннего возраста
  • Главный Редактор. Функция игрушки в развитии зрительного восприятия детей раннего возраста
  • Савина Наталья Анатольевна. Формирование экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста
  • Кулясова Юлия Алексеевна. Статья на тему: Опыт работы «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Мамонова Светлана Юрьевна. Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь