Бендлер Ричард, Гриндер Джон » Наведение транса



28 страница


их до завершения.  

 

* * *  

 

_О_б_щ_а_я_ _с_х_е_м_а_ _п_е_р_е_р_а_б_о_т_к_и_  

 

1. _В_ы_р_а_б_о_т_к_а_ _п_о_д_с_о_з_н_а_т_е_л_ь_н_о_й_  

_с_и_г_н_а_л_ь_н_о_й_ _с_и_с_т_е_м_ы_ "_д_а_-_н_е_т_".  

2. _И_д_е_н_т_и_ф_и_к_а_ц_и_я_ _ш_а_б_л_о_н_а_ _п_о_в_е_д_е_н_и_я_,  

_п_о_д_л_е_ж_а_щ_е_г_о_ _и_з_м_е_н_е_н_и_ю_. Вы просите пациента избрать  

некое поведение "Х", которое не нравится ему _п_о_д_с_о_з_н_а_т_е_л_ь_н_о_.  

Вы просите подсознание партнера выбрать в этом поведении самое главное и  

жизненно важное для его дальнейшего благополучия. Вы просите подсознание  

партнера дать сигнал "да", когда идентификация будет завершена.  

3. _В_ы_д_е_л_е_н_и_е_ _п_о_л_о_ж_и_т_е_л_ь_н_о_й_ _ф_у_н_к_ц_и_и_  

_п_о_в_е_д_е_н_и_я_.  

а) Вы просите подсознание партнера подключить сигнальную систему  

"да-нет" к той области его подсознания, которая ответственна за выполнение  

действия "Х". В то же время вы просите эту область подсознания подать сигнал  

"да", или же подать сигналы "да" и "нет" одновременно, когда сигнальная  

система будет подключена к этой области подсознания.  

б) Спросите: "Желаете ли вы позволить вашему сознанию узнать, каково  

значение того, что происходит, когда вы выполняете действие "Х", как вы это  

оцениваете?" Если последует сигнал "да", скажите: "Продолжайте,  

проинформируйте ваше сознание, и когда это будет сделано, подайте мне сигнал  

"да". Если последует сигнал "нет", переходите к следующему этапу.  

4. _С_о_з_д_а_н_и_е_ _н_о_в_ы_х_ _а_л_ь_т_е_р_н_а_т_и_в_.  

а) Спросите данную область подсознания, желает ли она обратиться к  

созидающим ресурсам личности и выработать новые способы поведения,  

удовлетворяющие положительной функции поведения "Х", но отличающиеся от  

шаблона "Х". (При этом подсознание не обязано осуществлять или использовать  

такие способы поведения - оно должно только найти их).  

б) Получив сигнал "да", попросите подсознание продолжать, и подать вам  

сигнал "да", когда оно найдет десять новых вариантов поведения.  

5. _О_ц_е_н_к_а_ _н_о_в_ы_х_ _а_л_ь_т_е_р_н_а_т_и_в_.  

а) Попросите данную область подсознания оценить каждый из найденных  

новых вариантов поведения и определить, уверено ли подсознание в том, что  

данный вариант поведения по крайней мере настолько же непосредственен,  

доступен и эффективен, как шаблон поведения "Х". Каждый раз, когда данная  

область подсознания определит один из вариантов как соответствующий  

поставленным условиям, оно должно подать вам сигнал "да".  

б) Если вы получите менее чем три сигнала "да", попросите подсознание  

партнера продолжать поиск, повторив этап 4, и выработать большее количество  

вариантов.  

6. _В_ы_б_о_р_ _е_д_и_н_с_т_в_е_н_н_о_й_ _а_л_ь_т_е_р_н_а_т_и_в_ы_.  

а) Попросите данную область подсознания партнера выбрать новый способ  

поведения, наиболее доступный и наиболее полно удовлетворяющий выполнению  

положительной функции прежнего шаблона поведения, и подать вам сигнал "да",  

когда такой способ будет найден.  

б) Попросите данную область подсознания партнера оценить эффективность  

избранного нового способа поведения в расчете на его использование в течение  

последующих трех недель.  

7. _П_о_д_с_т_р_о_й_к_а_ _к_ _б_у_д_у_щ_е_м_у_ _п_о_в_е_д_е_н_и_ю_.  

Попросите подсознание партнера представить себе использование нового  

способа поведения в ситуации, наиболее точно соответствующей предназначению  

прежнего шаблона поведения. Попросите подсознание партнера сообщить вам  

сигнал "да" в том случае, если новый способ поведения окажется  

удовлетворительным в такой ситуации, и сигнал "нет", если новый способ  

поведения окажется неподходящим. Если новый способ поведения по какой-либо  

причине оказался не соответствующим поставленной задаче или вызывает  

болезненные последствия постороннего характера, попросите подсознание  

партнера повторить этап 4 и выработать новые возможности.  

Тот из вас, кто уже знаком с процедурой переработки и читал о ней в  

книге "Из лягушек в принцы", мог заметить, что переработка, о которой мы  

говорили сегодня, несколько отличается последовательностью этапов и по своим  

целям от переработки, описанной в книге. Но основная техника осталась  

прежней, и применяя ее, вы достигнете тех же результатов.  

 

_О_б_с_у_ж_д_е_н_и_е_  

 

Обобщение, на котором основана техника переработки, заключается в том,  

что вы способны изменить положение вещей, если что-нибудь идет не так, как  

вам этого хотелось бы. Найдите предназначение того, что вы пытаетесь  

сделать, результат, в направлении которого вы двигаетесь - и затем  

выработайте новые варианты поведения. Чем бы вы ни занимались, такой процесс  

представляет собой весьма ценное обучение, в ваших интересах шаг за шагом  

продвигаться все ближе к поставленной цели, и каждый шаг будет необычайно  

полезен для вас.  

Когда психотерапевт работает с клиентом и замечает, что применяемая им  

процедура не приводит к желаемому результату, это означает всего лишь, что  

следует изменять, варьировать поведение. Прохаживаясь сегодня по залу, я  

заметил, что некоторые из вас забывают контролировать темп своего  

произношения, и вследствие этого возвращают партнера из состояния транса  

вместо того, чтобы погружать его в транс еще глубже. Мужчина, находившийся в  

дальнем конце зала, все делал прекрасно, до тех пор, пока не начал повышать  

голос. По мере того, как интонация его голоса медленно повышалась, его  

партнер начал постепенно выходить из транса и пытался сам заставить себя  

вернуться в состояние транса - черта, характерная для клиентов, с которыми  

очень легко сотрудничать. На основании своего личного опыта я считаю, что  

легко сотрудничать можно с любым клиентом, если заранее придать ему  

правильный стимул.  

Однажды ко мне пришел клиент, сел и сказал: "Мне больше ничем нельзя  

помочь. Вы не сможете сделать ничего, что подействует на меня - я знаю это  

заранее". Я ответил: "Прекрасно. Я сделаю так, что вы встанете с этого  

кресла". Я открыл ящик в своем столе, достал оттуда листок бумаги, написал  

на нем несколько слов, и сложил листок вдвое. Потом я посмотрел на него и  

сказал: "Сейчас вы чувствуете, как что-то со страшной силой заставляет вас  

оставаться в кресле, и все, что вы пытаетесь сделать, напрасно, потому что  

каждое ваше движение приводит к тому, что вы еще прочнее привязаны к этому  

креслу". Этот парень немедленно встал. Тогда я раскрыл листок бумаги и  

показал ему; на нем было написано: "Вы уже стоите".  

В том, что я сделал, конечно, нет ничего особенно важного. Однако, это  

убедило его, что я могу помочь ему в чем-нибудь, могу сделать с ним  

что-нибудь. В данном случае такое поведение оказалось очень полезным. Но  

такие вещи случаются весьма редко. Большинство людей не нуждается в подобных  

доказательствах. Если вы создадите ситуацию, в которой желательная для вас  

реакция покажется приемлемой для вашего клиента, дальнейший процесс пойдет  

самым естественным образом.  

Много лет назад со мной произошла одна веселая история. У меня был  

студент, которому решительно ничего не удавалось. Он был заядлый неудачник.  

Очень скоро я обнаружил, что если описать ему какой-либо определеный  

результат как самую распространенную неудачу, он добивался этого результата  

наравне со всеми остальными, потом подходил ко мне и говорил: "Вы правы, у  

меня действительно не получилось". Его пациент уже находился в измененном  

состоянии, а он никогда не замечал этого! Я говорил ему, что самая  

распространенная неудача при работе с пациентом состоит в том, что случается  

"Х". При этом я хорошо знал, что "Х" - самое полезное изменение личности,  

которое нужно его пациенту. Он начинал работать с клиентом и добивался  

"неудачи" с удивительной точностью. Он добивался существенного успеха,  

"проваливаясь" именно так, как я это ему предсказывал.  

Любой жесткий шаблон поведения позволит вам действовать таким же  

образом. Я привел пример выдающейся жесткости поведения. Но если вы хорошо  

подумаете о поведении ваших клиентов, то многие шаблоны их поведения,  

большинство из них, окажутся настолько же странными и нелепыми. Вопрос  

только в том, как создать контекст, ситуацию, в которой естественные реакции  

пациента сами по себе приведут его к желательному результату.  

Для этой же цели можно применить старую, испытанную технику  

гештальт-терапии. Клиент говорит вам: "Ничего на свете не может мне помочь -  

все, что я могу придумать, не подходит". Вы смотрите на него и отвечаете:  

"Вы правы. Вам это никогда не удастся. Вы абсолютный неудачник; вы не  

способны придумать ничего, что могло бы вам помочь, ни малейшего средства".  

Как правило, клиент отвечает на это: "Почему же, есть все-таки одна штука".  

Это одно из следствий естественной полярности реакций, свойственной очень  

многим людям.  

Некоторые люди, однако, реагируют противоположным образом. Однажды я  

наблюдал за тем, как гештальт-терапевт работает с клиентом, который сказал:  

"Я не знаю, что мне делать". Гештальт-терапевт ответил: "Что ж, придумайте  

что-нибудь". Клиент сказал: "Я не могу. Я паршивый дурак". И терапевт  

ответил: "Вы не способны придумать ничего хорошего, я вижу". Клиент опустил  

голову и выглядел весьма жалко. Если вы используете технику  

гештальт-терапии, работая с пациентом, реагирующим в соответствии с  

буквальным смыслом ваших выражений, вы только убедите его в неудаче. Заметив  

реакцию клиента, вы должны утилизировать ее, использовать для того, чтобы  

вести клиента в желательном для него направлении. При этом вы должны  

замечать, какого типа реакции вы получаете, и варьировать свое поведение  

так, чтобы получить необходимую вам реакцию.  

Осуществляя переработку и применяя несловесную сигнальную систему  

"да-нет", вы не должны заботиться о том, какого рода реакции вы получаете,  

потому что здесь не имеет значения, какой сигнал вы получите - "да" или  

"нет". Какой бы сигнал вы ни получили на любом из этапов переработки, он  

сообщит вам о том, что нужно делать дальше. Если вы попросили партнера  

выработать новые варианты поведения, но все они оказались недостаточно  

успешными, это означает всего лишь, что следует вернуться к предыдущему  

этапу и выработать большее количество вариантов.  

Если клиент продолжает вырабатывать новые варианты поведения, но никак  

не может найти единственый успешный способ, заставьте его подсознание  

переосмыслить контекст, сформулировать задачу заново. Если вы обяжете  

подсознание партнера обратиться к своей созидающей области, вызывающей сны,  

и выработать в процессе сна новые варианты поведения, и эти варианты опять  

окажутся неудачными, заставьте подсознание партнера обратиться к "мозговому  

центру, порождающему все изменения поведения". Вы можете использовать любые  

выражения и варьировать их как угодно; факт состоит в том, что если нужный  

вариант поведения существует, то он найдется, если человеку покажется, что  

нечто существует, он это в себе найдет.  

Сегодня в нашей стране существуют тысячи людей, поведение которых  

включает в себя "родителя", "ребенка" и "взрослого". Все пациенты, у которых  

я наблюдал эти стереотипы поведения, так или иначе занимались анализом  

взаимодействий. Я не стану здесь критиковать анализ взаимодействий. Хочу  

только выразить свое удивление и восхищение той легкостью, с которой люди  

создают в себе что угодно, если кто-нибудь другой ведет себя так, как если  

бы это существовало на самом деле.  

Психотерапевты, занимающиеся анализом взаимодействий и обращающиеся ко  

мне в частном порядке за помощью, всегда испытывают трудности со  

стереотипами поведения. Они не могут относиться к некоторым видам своей  

деятельности как взрослые и ведут себя как дети, преисполненные необузданным  

весельем и радостью, потому что два эти шаблона поведения разделены в  

соответствии с их психотеологией. Таково вторичное следствие их системы  

ценностей и их методов психотерапии.  

Вместо того, чтобы представлять себе личность в терминах  

гештальт-терапии как борющихся между собой "хозяина положения" и  

"неудачника", вместо того, чтобы представлять себе "психоаналитическое  

подсознание" как нечто насильничающее, развратное, мучающее, или верить,  

согласно с анализом взаимодействий, что личность - это "взрослый" и  

"ребенок", везде и всегда неспособные прийти к полному согласию, вместо  

того, чтобы считать какой бы то ни было аспект человеческой личности  

фактором, ограничивающим ее возможности - мне кажется, можно осуществлять с  

любым пациентом такую психотерапию, при которой все области психики смогут  

гибко взаимодействовать и вырабатывать новые варианты поведения, позволяющие  

успешнее бороться с трудностями. Я хочу, чтобы вы предоставили человеку  

право выбора, и себе в том числе. Те области психики, к которым я обращаюсь  

- созидающие, творческие, способные на все. Я делаю так, что подсознание  

становится органом синтезирующим, обеспечивающим безопасность, стремящимся  

работать на вас, в вашу пользу, потому что я не использую областей психики,  

налагающих какие-либо ограничения. И если вы будете поступать так же, как я,  

у вас тоже все получится.  

Если кто-нибудь из вас желает узнать, каковы другие способы переработки,  

прочитайте "Из лягушек в принцы". В последней главе этой книги мы описали  

демонстрацию переработки поведения пациента и ответили на множество  

вопросов. Мы написали также книгу "Переработка: преобразование смысла", в  

которой в подробностях изложили несколько моделей переработки.  

Для того, чтобы осуществить переработку, не обязательно вводить пациента  

в формальное состояние транса. Однако это одна из возможных моделей, и  

действует она превосходно. Основные этапы переработки могут быть также  

осуществлены в ходе обычной беседы, с той лишь разницей, что, разговаривая,  

вы должны быть очень внимательны и замечать полученные вами результаты. В  

ходе обычной беседы вы получаете те же самые подсознательные реакции, что и  

в состоянии транса, но, как правило, такие реакции сменяются гораздо  

быстрее, и заметить их бывает гораздо труднее.  

Позвольте мне рассказать вам небольшую веселую историю в качестве  

примера переработки личности в ходе обычной беседы. В прошлом году я заехал  

к своему другу - он живет в Южной Калифорнии. Я зашел в винную лавку и  

захватил пару бутылок шампанского для вечеринки, которую мы собирались  

устроить в доме моего знакомого.  

В винной лавке я заметил невысокую старую женщину-алкоголичку. Для меня  

не составляет никакой трудности сразу распознать алкоголика по мышечному  

тонусу, окраске кожи, по его позе, дыханию - даже если он не пьян. Я уверен,  

что если вы проведете некоторое время, наблюдая за алкоголиками и  

не-алкоголиками, вы обнаружите, что отличить их очень легко.  

Женщина эта была маленького роста, и несмотря на то, что она выглядела  

как древняя старуха, я предположил, что ей лет 65. Я кивнул ей, улыбнулся и  

приступил к своему делу. Я хорошо знал женщину, сидевшую за кассой, мы с ней  

отпустили парочку шутливых замечаний друг о друге и рассмеялись. Маленькая  

старушка тоже рассмеялась и тоже отпустила замечание, попавшее в самую  

точку.  

Когда я выходил из магазина, старушка повернулась ко мне и спросила: "Вы  

случайно не собираетесь наверх, в сторону почты?" Я ответил: "Мне будет  

очень приятно помочь вам подняться домой. Я подожду на улице, в машине".  

Она вышла, села в машину, и мы поехали. Она сидела спереди, рядом со  

мной, перебирала руками и украдкой то и дело смотрела на меня. Мне было  

ясно, что я каким-то образом взволновал ее. Наконец, она спросила: "Почему  

вы пьете?"  

Я едва удержался от смеха - мне настолько было понятно, что она  

спрашивает, почему _о_н_а_ пьет, но использует при этом обращенную замену  

обозначений. Я ответил: "Ну, _я_ _л_и_ч_н_о_ пью, потому что мне это  

нравится. Я пью очень хорошие вина, и еще шампанское. Между прочим, мне не  

нравится вкус виски, и я вообще не пью виски; а еще я пью пиво, когда хожу  

на пляж, и мне жарко". А потом я сказал: "Но вы хотели мне задать




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 687
Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP


Другие новости по теме:

  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 12 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 10 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 15 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 14 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 13 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 1 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 11 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 9 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 8 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 3 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 4 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 5 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 6 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 7 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Психокоррекция виктимного поведения младших школьников » 2 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 8 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 13 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 6 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 5 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 4 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 15 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 10 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 11 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 9 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 12 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 14 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 1 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 3 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 7 страница
  • Белоусова Зинаида Игнатьевна » Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков » 2 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь