Аугустинавичюте Аушра » Рабочий Материал По Соционике



2 страница


занимается кто-то другой или бывает,что там царит хаос (6).  

13. Принимать (2); изменять (6).  

14.Тем, чего вы достигли (или достигнете) в жизни вы обязаны своему  

здравому смыслу и умению двумя ногами стоять на земле (2); воображению (6).  

15.Предпочитаете пользоваться знакомыми средствами, чем изучать новые (1);  

больше любите изучать новые вещи, чем пользоваться ими (7).  

 

 

Iv. Шкала этика - логика (60)  

 

1.Симпатизировать (0); анализировать (8).  

2.У вас склонности эмоции оценивать выше чем логику (1); логику ценить  

больше, чем чувсва (7).  

3.Что является большим недостатком: быть несопереживающим (1); быть  

неблагоразумным (7).  

4.Кроткий (0); упорный (6).  

5.Согласиться (1); спорить (6).  

6.Производительность может быть подорвана склоками в учереждении (1);  

может работать в дисгармонической обстановке (7).  

7.Что для вас является более справедливым комплиментом: это человек с  

настоящими чувсвами (2); с настоящим разумом (6).  

8.Что происходит чаще: вы позволяете своему разуму идти за чувствами (0);  

вашими чувствами руководит разум (8);  

9.Удача (1); преимущество (7).  

10.Участливый (3); решительный (7).  

11.Пощада (1); справедливость (5).  

12.Переживать(2); думать (6).  

 

- 7 -  

 

13.Трогательный (2); убедительный (6).  

14.Вы нередко принимаете решения под влиянием симпатий и желаний,как  

собственных, так и других людей (1); невзирая на лица, иногда игнорируя  

пожелания других (7).  

15.Вы не любите говорить людям неприятные вещи (1); если нужно, готовы  

сделать выговор или заставить человека покраснеть (7).  

 

 

Таблица 1.  

-----------------------------------------------------------------------  

! Основные признаки типа ! Псевдоним ! Дополнительные признаки!  

!------------------------------!-------------!------------------------!  

! Ир- ! Ин- ! Логи- ! Экстр. ! Дон Кихот ! ст. ! ? ! кон. ! + !  

! ра- ! ту- ! ческий ! Интр. ! Бальзак ! дин.! ! ! кон. ! - !  

!цио- ! ит. !--------!---------!-------------!-------!---!------!-----!  

!наль-! ! Эти- ! Экстр. ! Гексли ! ст. ! ! ! эмо. ! - !  

!ный ! ! ческий ! Интр. ! Есенин ! дин.! ? ! эмо. ! + !  

! !-----!--------!---------!-------------!-------!---!------!-----!  

! ! Сен-! Логи- ! Экстр. ! Жуков ! ст. ! ! ! кон. ! - !  

! ! сор.! ческий ! Интр. ! Габен ! дин.! ? ! кон. ! + !  

! ! !--------!---------!-------------!-------!---!------!-----!  

! ! ! Эти- ! Экстр. ! Наполеон ! ст. ! ? ! эмо. ! + !  

! ! ! ческий ! Интр. ! Дюма ! дин.! ! ! эмо. ! - !  

!-----!-----!--------!---------!-------------!-------!---!------!-----!  

! Ра- ! Ло- ! Интуи- ! Экстр. ! Дж.Лондон ! дин.! ! ! эмо. ! + !  

!цио- ! ги- ! тивный ! Интр. ! Робеспьер ! ст. ! ? ! эмо. ! - !  

!наль-! ко !--------!---------!-------------!-------!---!------!-----!  

!ный ! ! Сенсор-! Экстр. ! Штирлиц ! дин.! ? ! эмо. ! - !  

! ! ! ный ! Интр. ! Горький ! ст. ! ! ! эмо. ! + !  

! !-----!--------!---------!-------------!-------!---!------!-----!  

! ! Эти-! Интуи- ! Экстр. ! Гамлет ! дин.! ? ! кон. ! - !  

! ! ко ! тивный ! Интр. ! Достоевский ! ст. ! ! ! кон. ! + !  

! ! !--------!---------!-------------!-------!---!------!-----!  

! ! ! Сенсор-! Экстр. ! Гюго ! дин.! ! ! кон. ! + !  

! ! ! ный ! Интр. ! Драйзер ! ст. ! ? ! кон. ! - !  

-----------------------------------------------------------------------  

 

ст. - статик ? - квестим кон. - конструктивный + - позитивный  

дин.- динамик ! - деклатим эмо. - эмотивный - - негативный  

 

 

д о п о л н и т е л ь н ы е п р и з н а к и  

 

П о з и т и в и с т.  

постоянно в поиске нового, интересного, старое уже наскучило.  

Во всем видит то, что людей объединяет. Берется за работу с охотой и  

размахом, но совершенно не любит проверять результаты: сделанное как  

будто сдает партнеру, который должен сам все проверить, оценить.  

Купив новую вещь, берется за нее, и, если ничего не получает-  

ся - за инструкцию.  

 

- 8 -  

 

Став руководителем, такой человек, слывший ранее немного поверх-  

ностным энтузиастом, притихает, свой энтузиазм перестает проявлять, ру-  

ководит лишь энтузиазмом других. Это отличительная черта руководства  

этого типа - управлять не самими людьми, а их энтузиазмом. Воли они не  

проявляют, категоричности не демонстрируют. Из-за трудности этой ситуа-  

ции - невозможности проявить свою волю сразу, уходит от ведомых на  

какое-то расстояние.  

Отчитывается за несделанное /ошибки, недоделки/.  

 

Н е г а т и в и с т.  

любит привычное, к новому относится с недоверием. Консерватор.  

Хорошо видит, что разюединяет людей. Реалист. В работе отличается точ-  

ностью и прецизионностью. Просто так никому не доверяет, проверяет как  

себя, так и другх. Проверять его самого обычно излишне. Разве что, что-  

бы придать его активности больший размах.  

Купив какой-то предмет, сначала читает инструкцию. /Дюма и Штирлиц/  

читают вообще любую бумажку в надежде, что там будет что-то полезное.  

Хорошо приспособлен к настоящему открытому лидерству и конкуренции.  

В роли руководителя умеет изобразить самостоятельность больше,  

чем есть на самом деле./Де Голль будучи руководителем не совсем реальной,  

как державы, свободной Франции, проявлял с иностранными дипломатами и  

руководителями чрезвычайную заносчивость. "Железный канцлер" Бисмарк  

тоже./ Негативист не склонен колебаться. Если уж проявил свою волю - не  

склонен уступать. Им присущ определенный волюнтаризм.Это не значит  

что он диктует больше других, но слово "Диктатор" воспринимает как  

комплимент.  

В общем, довольно открыто держится за лидерство и отвергает всех, кто  

это лидерство не признает.  

/Все сказанное в последних двух абзацах - о негативисте, ставшем  

лидером. Это отнюдь не значит, что все негативисты - лидеры/.  

 

К о н с т р у к т и в и с т.  

если он что-то делает для вас, то это - простая вежливость. А вот  

если проявил эмоции - тогда это серьезно. Если не знает, что хорошего  

он может для человека сделать - в контакт с ним входит с чувством  

неловкости.  

Сравнительно легко меняет род занятий. Надолго сохраняет знакомства  

переплетенные с симпатией. "Нужные" люди преходящи. Знакомится с ними  

без зазрения совести. Для интуитивного - это интересные люди. Для  

сенсорного - полезные.  

Более склонен к реальной помощи, чем к словам соболезнования. Общается  

с одним человеком на одну тему, на одну идею. Не любит, когда беседу  

перебивают посторонние. Не любит случайных посетителей. Не умеет с ними  

обращаться. Незаменим там, где нужна быстрая, конкретная услуга.  

Выступление перед аудиторией начинает спокойно и постепенно разгорается  

/если есть контакт с аудиторией/.  

 

Э м о т и в и с т.  

проявил к вам симпатию, расположение - это простая вежливость. Вот  

если сделал что-то для вас - это серьезно. Не любит менять род занятий,  

старается жить в неизменных отношениях - везде иметь знакомых. Когда  

отношения "Всерьез" становится более сдержанным. Симпатию у него может  

вызвать каждый встречный.  

 

- 9 -  

 

Долговременными остаются только связи с нужными людьми. Более  

сентиментален, склонен к сочувствию. Общается во всех четырех направ-  

лениях сразу. Легко справляется со случайными посетителями. Незаменим  

там, где нужна необязывающая вежливость. Выступая перед аудиторией  

начинает очень ярко, но к концу успокаивается. В контакте с аудиторией  

нуждается меньше: это он веселит и разжигает аудиторию, а не она его.  

 

С т а т и т.  

всегда знает, что ему нужно, легко придумывает жизненные цели,  

цели для повседневной деятельности. Сложности с придумыванием методов  

для достижения этих целей. Мышление аналитическое, индуктивное /от  

частного к общему/. Рассказ о происшествии превращается в анализ  

ситуации или описание участвовавших в происшествии людей и предметов.  

На рисунках статика - полный покой, застылость /Рерих - отец/.  

 

Д и н а м и к.  

всегда на выбор несколько творческих методов, а вот цели жела-  

тельно, чтобы кто-то подсказывал со стороны. По их рассказу легко вос-  

станавливается последовательность процесса во времени. На рисунке  

каждая линия - пульсирующее движение. Мышление - синтетическое,  

дедуктивное.  

Хорошо читает лекции.  

 

К в е с т и м - д е к л а т и м.  

У первого во взгляде вопрос. У второго - утверждение.  

 

Таблица 4.  

 

Взаимная полезность противоположных типов  

по Майерс-Бриггсовскому определению типов  

 

интуитивный нуждается в сенсорном:  

 

для сбора необходимых фактов.  

Для использования опыта в решении задач.  

Для чтения мелкогго шрифта в контракте.  

Для отслеживания существенных деталей.  

Чтобы обращать внимание на то, что нужно сегодня.  

Чтобы набраться терпения.  

Чтобы реалистически относится к трудностям.  

Чтобы вспомнить о важности прошлых радостей.  

 

Сенсорик нуждается в интуитивном:  

для определения новых возможностей.  

Для выдвижения новых идей при решении задач.  

Чтобы знать, как подготовиться к будущему.  

Чтобы набраться энтузиазма.  

Для выделения новых существенных обстоятельств.  

Чтобы с удовольствием преодолевать трудности.  

Для убеждения в том, что радости будущего стоят того,  

чтобы к ним стремиться.  

 

- 10 -  

 

Этический нуждается в логическом:  

для анализа.  

Для организации.  

Для нахождения слабых мест в развитии.  

Для реформы того, что нуждается в реформах.  

Для выдерживания последовательного курса.  

Для сопоставления "Закон и обстоятельство".  

Чтобы при необходимости заставить человека покраснеть.  

Чтобы противостоять оппозиции.  

 

Логический нуждается в этическом:  

для убеждения.  

Для расположения к себе.  

Для предвидения чувств других.  

Для подъема энтузиазма.  

Для обучения.  

Для популяризации для рекламы.  

Чтобы ценить рассудочность.  

 

Характеристика основных признаков типа личности.  

 

Рациональный.  

 

Отличается последовательностью, стремлением доводить начатое до  

конца. Умеет планировать и работать по плану. Действует не для того  

чтобы выйти из какого-то состояния, ситуации, а чтобы войти в какое-то  

состояние, ситуацию. Только правильный законченный поступок (или  

правильное, точное проявление эмоций) может вызвать у него положительное  

чувство, удовлетворение. И наоборот - почувствовав себя плохо, думает  

что было сделано не так, копается в прошлом чтобы иметь опыт на будуьее  

(в отличие от иррационального, который думает, что следует сделать,  

чтобы изменить самочувствие). На поступок партнера реагирует сразу,  

не раскачиавясь, поступком, на эмоцию - эмоцией. Поэтому производит  

впечатление строгого, решительного, рационального.  

Движения быстрые и угловатые.  

Эмоции резкие и холодные. Не может общаться с человеком, не имея к нему  

какой-то установки, чувств. Не склонен менять людей, которые его окружают,  

предметов и своих мнений. Внешне отличается некоторой сухопаростью (даже  

если набирает лишний вес). У экстраверта походка угловатая, у интроверта  

угловатость пропадает появляются элементы скольжения, но держится очень  

прямо и с достоинством.  

 

Иррациональный.  

 

Отличается импульсивностью, склонностью действовать под влиянием  

минуты, настроения, привычки. Вообще, действует для того, чтобы выйти из  

какой-то внутренней дискомфортной ситуации и прекращает действовать, как  

только эта цель достигнута. Не может действовать, пока его не охватило  

какое-то чувство (вдохновение). Поэтому работа происходит вспышками и  

чередуется с периодами спада. Зато в периоды подъема может глубоко  

проникать в суть вещей, предельно адекватно видеть настоящее и прогнози-  

ровать будущее, развить в течение короткого промежутка времени бешенную  

энергию.  

 

- 11 -  

 

Контакты с людьми завязывает легко, но они ничего не говорят о его  

чувствах к ним. Легко меняет людей с которыми общается, если они своими  

качествами не соответствуют его потребностям. То же и с вещами. Он не  

из тех, кто будет сорок лет хранить подаренную трубку. Внешне отличается  

планвостью, мягкостью и закругленностью линий, движений. Прежде чем  

ответить на эмоцию или поступок партнера внутренне раскачивается. Реакции  

как бы замедленные, плавные, очень приспособленные к ситуации, но заранее  

не обдуманные, творческие.  

 

Экстраверт.  

 

Психологическая традиция склонна относить к экстравертам всех  

поверхностных болтунов, а к интровертам - замкнутых мизантропов. Это  

несколько не соответствует тому содержанию, которое вкладывается в эти  

понятия соционикой,что Аушра Аугустинавичюте даже ввела для них новые  

термины (экстратим и интротим). Здесь сохранены классические названия.  

Наше представление о мире включает представления об объектах (в том  

числе - людях) и отношениях между ними. Экстраверт с большим вниманием  

и уважением относится к объектам, отношения же считает делом вторичным  

и легко изменяемым. При возникновении конфликта он не склонен приспо-  

сабливаться, менять себя (потому, что он тоже объект) или партнера  

(считая, что тот имеет право быть самим собой). Зато он активно воз-  

действует на сложившуюся систему отношений. Он вообще человек действия.  

Обычно, легко вступает в общение. Быстрее находит контакт с людьми.  

Громко и откровенно говорит о том, что думает, не скрывает своего мнения.  

У него меньше тайн. Короче он считает необходимым жертвовать своей  

свободой ради сохранения отношений. Любит инициативу, ответственность.  

Не любит, точнее, хуже понимает понятие долга. Он постоянно сомневается  

в хорошем к нему отношении людей, поэтому проявляет инициативу, которая  

не что иное, как провоцирование хороших чувств других.  

 

Интроверт.  

 

В случае противоречий между собой и миром предпочитает изменять  

себя, приспосабливаться. Не прочь заняться перевоспитанием и других людей.  

Уважает и ценит сложившиеся отношения. Непоколебим в исполнении того, что  

считает своим долгом. Трудность завязывания новых отношений приводит к  

тому, что он очень предан своим близким, не любит менять работу, семью,  

друзей. Уступает экставерту в условиях неограниченного экстенсивного  

развития (например, покорение дикого запада),экспансии,захвата новых  

сфер и территорий. Однако, становится ключевой фигурой, когда речь идет  

о интенсивном развитии, совершенствовании и доведении до идеала того, что  

имеется. Если экстраверт творчески относится к системе отношений (поэтому,  

творцы качественно новых социальных отношений, классики марксизма -  

экстраверты), то интроверт творчески относится к объектам. Поэтому,  

напримет р.Бартини (т. Робеспьер) был одним из самых оригинальных наших  

авиаконструкторов. Интроверт - человек более скромный и спокойный, менее  

верит в значительность и важность того, что делает, более самокритичен.  

И вместе с тем - более эгоцентричен.  

 

- 12 -  

 

Логик.  

 

Все ситуации старается решить расстоянием и поступками: если он  

говорит "он мне не нравится" Это обычно обозначает, что "он" Демонстрирует  

свои отрицательные чувства и эмоции с которыми неизвестно как поступить.  

Стремится удалиться от этого человека. Если действует в одиночку, способен




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 918
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 3 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 2 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 1 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 7 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 13 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 12 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 11 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 10 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 9 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 8 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 4 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 6 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 5 страница
  • Блейхер В.М. » Практическая патопсихология Руководство для врачей и медицинских психологов » 30 страница
  • Блейхер В.М. » Практическая патопсихология Руководство для врачей и медицинских психологов » 25 страница
  • Блейхер В.М. » Практическая патопсихология Руководство для врачей и медицинских психологов » 26 страница
  • Блейхер В.М. » Практическая патопсихология Руководство для врачей и медицинских психологов » 27 страница
  • Блейхер В.М. » Практическая патопсихология Руководство для врачей и медицинских психологов » 29 страница
  • Блейхер В.М. » Практическая патопсихология Руководство для врачей и медицинских психологов » 31 страница
  • Блейхер В.М. » Практическая патопсихология Руководство для врачей и медицинских психологов » 23 страница
  • Блейхер В.М. » Практическая патопсихология Руководство для врачей и медицинских психологов » 22 страница
  • Блейхер В.М. » Практическая патопсихология Руководство для врачей и медицинских психологов » 21 страница
  • Блейхер В.М. » Практическая патопсихология Руководство для врачей и медицинских психологов » 2 страница
  • Блейхер В.М. » Практическая патопсихология Руководство для врачей и медицинских психологов » 3 страница
  • Блейхер В.М. » Практическая патопсихология Руководство для врачей и медицинских психологов » 4 страница
  • Блейхер В.М. » Практическая патопсихология Руководство для врачей и медицинских психологов » 5 страница
  • Блейхер В.М. » Практическая патопсихология Руководство для врачей и медицинских психологов » 6 страница
  • Блейхер В.М. » Практическая патопсихология Руководство для врачей и медицинских психологов » 7 страница
  • Блейхер В.М. » Практическая патопсихология Руководство для врачей и медицинских психологов » 8 страница
  • Блейхер В.М. » Практическая патопсихология Руководство для врачей и медицинских психологов » 10 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь