Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника



12 страница


Итак, понять и запомнить – вот два главных козыря в учебе (причем зачастую второй является логическим следствием первого).  

 

 

Запоминаем формулы математические, физические, химические  

 

 

Итак, заранее настройтесь на всевозможные мнемонические глупости, потому что приемы, которым я сейчас хочу вас обучить, сначала и правда могут показаться вам ужасно нелепыми. Но к ним очень быстро привыкаешь, тем более что именно благодаря таким глупостям обычно бывает легко запомнить очень много всего.  

Начнем с математики, царицы наук.  

Запоминаем следующие формулы.  

...  

Площадь круга:  

 

S = ?R2.  

 

Супермен (S) гнался ровно (=) по всей площади круга за мышью (?), излучающей радиацию в квадрате (R2).  

Площадь кругового сегмента:  

 

S = (?R2/360)·? ± S?.  

 

Число ? («пи»), как вы уже поняли из предыдущего примера, можно сравнить, например, с мышью. Ведь мышь пищит. Желательно, чтобы в мнемоническом предложении (или предложениях) был намек на то, о чем эта формула. Сразу скажу, что эта формула – из тех, которые легко выводятся логически. То есть стоит ее понять, как вы сами сможете восстановить эту формулу, не подглядывая в книгу. И тем не менее мы учимся запоминать с применением мнемотехники. Тем более что бывают формулы и покруче, для запоминания которых одного понимания не всегда достаточно.  

Вот какой рассказ помогает мне запомнить эту формулу.  

...  

Ищущий площадь кругового сегмента Супермен (S) подошел (=) к дроби, где в числителе – мышь (?) с Радиоактивным излучением в квадрате (R2), а в знаменателе – все 360 градусов, а после дроби какой-то уголок первой значимости (?, первая буква), справа от которого, на пьедестале (?), памятник плюсу (±), и в конце мы видим того же Супермена, но уже с каким-то треугольником (S?).  

Теперь перейдем к интригалу… Пардон, я хотел сказать – к интегралу.  

...  

Связь между интегралом и первообразной (формула Ньютона – Лейбница):  

 

a?bf(x)d(x) = F(b) – F(a).  

 

a и b сидели… на этот раз не на простой трубе, а на интегральной; рядом с ними справа – фантастика (f): два неизвестных (то есть два икса), окутанные тайными скобками ((x)(x)), между ними – что-то драгоценное (d), и все это приравнялось (=) к разнице (–) между b и a в скобках, в сопровождении больших F-ов.  

Да, вот такие и подобные мнемонические размышления над формулами помогут их запомнить гораздо лучше, нежели обычное механическое запоминание.  

Углубимся теперь в физику, но не аналитически, а мнемонически (то есть с целью запоминания).  

...  

Известно, что один метр приблизительно равен 1/40 000 000 части длины земного меридиана, проходящего через Париж.  

Да, меридиан, проходящий через Париж, видимо, является эталонным, ведь если его длину разделить на четверку с семью нулями (40 000 000), то получим метр.  

А теперь придумайте мнемонические приемы самостоятельно.  

...  

Метр равен расстоянию, проходимому в вакууме плоской электромагнитной волной за 1/299 792 458 долей секунды.  

Секунда равна 9 192 631 770 периодам излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133.  

Килограмм приблизительно равен массе 1 литра чистой воды при температуре 15°С.  

Теперь запомним что-нибудь из астрономии.  

...  

Закон всемирного тяготения:  

 

F = (G(m1m2))/r2.  

 

Итак, включаю свой мнемонический усилитель... Поехали!  

...  

Фыркающая сила (F) подошла и поравнялась (=) с гигантским (G) двухэтажным (дробь) домом, где на втором этаже (числитель) были первая и вторая мамы (m1m2), изучающие с Ньютоном закон тяготения, а на первом этаже (знаменатель) – работник (r) квадратный (в квадрате, r2).  

После такой мнемонической процедуры вы вряд ли скоро забудете формулу всемирного тяготения.  

...  

Первый закон Кеплера:  

 

? = (DS + SA)/2.  

 

Первый закон Кеплера как раз начинается с первой буквы (?), ну а буква эта равна полусумме уже больших пар букв: DS и SA, и если бы не два S, то эта формула сказала бы нам «DA».  

Третий закон Кеплера:  

 

T12/T22= a13/a23.  

 

Формула третьего закона Кеплера уже покруче. Здесь два двухэтажных дома (две дроби) равны друг другу, хотя на двух этажах первого дома – два Танка в квадрате: первый на втором этаже и второй на первом (T12 и T22), а на двух этажах второго дома – асы-водители в кубе (a3), первый и второй (a13 и a23).  

Теперь подадимся в химию.  

Нечто из горения ацетилена при вдувании в пламя дополнительного воздуха:  

...  

2C2H2 + 5O2 ? 4CO2 + 2H2O  

 

Углерод и водород – натуральные двоечники (2C2H2), но если прибавить к ним отличника Кислорода (5O2), то получим, что углерод стал ударником (4C) вместе с молекулой кислорода O2 плюс две капли воды (капля воды – H2O, ну а две капли – 2H2O).  

Процесс спиртового брожения глюкозы (виноградного сахара), изображенный в упрощенном виде (такое происходит во время изготовления вин):  

...  

C6H12O6 ? 2C2H5OH + 2CO2?  

 

СНОва (C...H...O...) брожение вина (сопровождаемое двумя шестерками по краям (C6…O6) и их суммой (12) посередине (…H12…). Ну а после брожения (?) СНачала (CH, но два раза двоечник, потом отличник: 2C2H5) приходит ОН (…OH) и прибавляет двойные газы (+2CO2), которые испаряются в воздух (?).  

Видите, здесь я в мнемонических целях рассматривал все эти элементы как русские буквы, так как они в точности похожи на русские заглавные буквы С, Н и О.  

А теперь я приведу названия элементов химической таблицы (кроме лантаноидов и актиноидов), а вы постарайтесь в той же последовательности их запомнить, придумав рассказ, где использовались бы все эти слова. Как вы помните, в первой части книги я уже придумал подобный рассказ. А теперь вы попробуйте пофантазировать сами. Кстати, когда я взялся за то, чтобы таким вот образом выучить по порядку все элементы таблицы Менделеева, у меня это заняло около 20-30 минут, не больше. Так что все это действительно работает на практике.  

...  

Водород, Гелий, Литий, Бериллий, Бор, Углерод, Азот, Кислород, Фтор, Неон, Натрий, Магний, Алюминий, Кремний, Фосфор, Сера, Хлор, Аргон, Калий, Кальций, Скандий, Титан, Ванадий, Хром, Марганец, Железо, Кобальт, Никель, Медь, Цинк, Галлий, Германий, Мышьяк, Селен, Бром, Криптон, Рубидий, Стронций, Иттрий, Цирконий, Ниобий, Молибден, Технеций, Рутений, Родий, Палладий, Серебро, Кадмий, Индий, Олово, Сурьма, Теллур, Йод, Ксенон, Цезий, Барий, Лантан, Гафний, Тантал, Вольфрам, Рений, Осмий, Иридий, Платина, Золото, Ртуть, Таллий, Свинец, Висмут, Полоний, Астат, Радон, Франций, Радий, Актиний, Курчатовий, Нильсборий.  

Так, ну хватит химичить. Пора и честь знать. Перейдем к географии.  

 

 

Запоминаем вершины, впадины и прочие географические координаты  

 

 

О странах и столицах мы уже говорили. И даже немного касались того, как запоминать координаты вершин всяких возвышенностей. Давайте теперь остановимся на этом подробно и хорошенько потренируемся. Сразу скажу, что точно так же, как и вершины, мы можем запомнить величины низменностей, впадин, длины и глубины рек и т. д. Принцип тот же: нам нужно придумать одно информационное звено для географического названия и остальные звенья для запоминания числа (высота, глубина, длина, объем, площадь и т. д.).  

Итак, остановимся на вершинах гор на разных континентах и островах. Запоминать числа мы уже умеем. Советую применять наименее громоздкий метод, каковым является метод первых двух согласных. Можно, впрочем, и другие методы пускать в ход – это зависит от самого числа. Например, для запоминания числа 8848 вообще не нужно никаких методов. Ведь тут одни восьмерки да одна четверка на предпоследнем месте.  

Имейте в виду, что все числа, обозначающие вершины, – четырехзначные, а высота измеряется в метрах над уровнем моря.  

К некоторым вершинам я уже придумал мнемоприемы, а к остальным вы попытайтесь изобрести их сами. И в дальнейшем применяйте их для запоминания подобной информации (кстати, точно по такому же принципу можно запоминать и исторические даты).  

Если применять метод первых двух согласных, то для четырехзначного числа у нас получится два слова, каждое из которых напомнит нам одну и другую пару цифр данного числа. Напомню, что в данном методе вместо цифр у нас следующие согласные:  

...  

0 – С, З  

1 – Т, Д  

2 – Н, Х  

3 – М,  

4 – Ч, Ц  

5 – Л  

6 – Ш, Щ, Ж  

7 – К, Г  

8 – Ф, В  

9 – Б, П, Р  

Это соответствие цифр и согласных надо очень хорошо знать, чтобы при необходимости немедленно вспомнить цифры, соответствующие двум первым согласным в данном слове.  

Итак, вот примеры.  

...  

ЕВРОПА:  

 

Карпаты: наивысшая точка – 2655 м.  

МП: Карп (Карпаты) наш (26) улюлюкал (55).  

Гора Монблан – 4807 м.  

Пиренеи: наивысшая точка – 3404 м.  

(МП придумайте сами.)  

Скандинавский полуостров: наивысшая точка – 2469 м.  

МП: Скандал (Скандинавский) начался (24) жаркий (69).  

 

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА:  

 

Гора Мак-Кинли – 6194 м.  

МП: Мак кинули (Мак-Кинли) в жуткую (61) бочку (94).  

Гора Эльберт – 4399 м.  

(Слово за вами.)  

Гора Митчелл – 2037 м.  

МП: У Митчелла (Митчелл) нос (20) мокрый (37).  

Гора Орисаба – 5747 м.  

(Ваш ответ?)  

 

ЮЖНАЯ АМЕРИКА:  

 

Вулкан Руис – 5400 м.  

МП: Круиз (Руис) лечит (54) суставы (00).  

Вулкан Котопахи – 5897 м.  

МП: Коты + Черепахи = Котопахи: лафа (58) обыкновенная (97).  

Гора Чимборасо – 6310 м.  

МП: Чем брусок (Чимборасо) шумит (63), тазом (10)?  

Гора Аконкагуа – 6959 м.  

(Ваш МП.)  

 

АФРИКА:  

 

Диаконовы горы – 3482 м.  

МП: Диакон (Диаконовы горы) мчался (34) вон (82).  

Вулкан Килиманджаро – 5895 м.  

(Придумайте МП сами.)  

Вулкан Камерун – 4070 м.  

МП: Камеру (Камерун) часто (40) гасили (70).  

 

АВСТРАЛИЯ:  

 

Гора Косцюшко – 2228 м.  

МП: На самой высокой горе Австралии мы нашли костяшки (Косцюшко), всего три пары (222), так что если добавить и четвертую пару, то получим 8, а вместе – 2228.  

 

ЯПОНИЯ:  

 

Вулкан Фудзияма – 3776 м.  

МП: Фу, иди в яму (Фудзияма) микробы (37) кушать (76).  

 

РАЗНЫЕ НАИВЫСШИЕ ТОЧКИ:  

 

На острове Суматра – 3800 м.  

МП: Смотрели (Суматра) миф (38) о сазане (00).  

Гора Казбек – 5033 м.  

МП: Казак и бек (Казбек) выпили по 50 граммов (50), и у каждого стало по 33 (33) зуба.  

(Здесь и далее придумывайте ваши варианты МП.)  

 

НАИВЫСШАЯ ТОЧКА:  

 

• в Новой Гвинее – 5029 м;  

• на острове Калимантан – 4101 м;  

• в Индии – 2685 м;  

• на Арабском полуострове – 3760 м;  

• в Тибете – 6973 м;  

• в Уральских горах – 1895 и 1640 м;  

• вулкан Ключевская Сопка – 4750 м;  

• гора Арарат – 5165 м;  

• гора Эльбрус – 5642 м;  

• гора Памир – 7134 и 7495 м.  

 

САМАЯ ВЫСОКАЯ ТОЧКА МИРА:  

 

Джомолунгма (Эверест) – 8848 м.  

МП: На самой большой вершине, Эвересте, – одни восьмерки, за исключением предпоследней, которая в два раза меньше (4), так что получается 8848.  

 

 

Запоминаем исторические даты и события  

 

 

В этой главе я приведу много дат разных исторических событий, к отдельным из которых применю свои личные мнемоприемы. А к остальным вы уж постарайтесь подобрать мнемотехнику самостоятельно. Занимаясь изобретением своих мнемотехник снова и снова, вы будете все лучше подбирать ассоциации к датам, и ассоциации эти с каждым разом будут все точнее и информативнее. А благодаря этому вы будете все лучше и лучше запоминать даты. Во избежание громоздкости мнемонических приемов для запоминания чисел правильнее, я думаю, применять метод первых двух согласных.  

Мы можем применять мнемотехнику ко всей дате целиком или же к ее части. Например, если мы уверены, что не забудем, в каком веке произошло данное событие, то можем пропустить часть даты, связанную с веком, а запомним только последние две цифры, обозначающие год. Если у нас в руках список дат одного века, тоже можем запомнить только год (пропустив первые две цифры, относящиеся к веку). Однако если нам надо запомнить дату полностью, то будем запоминать все четыре цифры, входящие в ее состав.  

Обратите внимание на то, что я при каждом удобном случае пытаюсь искать облегченные методы запоминания (именно так я поступил при запоминании даты Реформации). Но это не всегда удается, так как не всякая дата мне о чем-то говорит или что-то напоминает (либо близка к дате, которая что-то мне напоминает). Поэтому используйте и облегченные, и необлегченные методы.  

Напомню, что МП означает мнемонический прием, или мнемоническое предложение.  

Также еще раз напомню согласные, заменяющие цифры в методе первых двух согласных.  

...  

0 – С, З  

1 – Т, Д  

2 – Н, Х  

3 – М,  

4 – Ч, Ц  

5 – Л  

6 – Ш, Щ, Ж  

7 – К, Г  

8 – Ф, В  

9 – Б, П, Р  

Итак, поехали.  

...  

1492 г. Открытие Америки Христофором Колумбом.  

МП: Дачу (14) и Ранчо (92) построил Колумб в Америке.  

1498 г. Экспедиция Васко да Гама достигла Индии.  

МП: Васька (Васко) да Гамлет (Гама) точно (14) рванули (98) в Индию.  

1517 г. Начало Реформации.  

МП: Да, от 15 до 17 лет – сложный возраст, так что Реформация кстати.  

К следующим трем датам придумайте МП сами.  

...  

1519–1521 гг. Первое кругосветное путешествие Фернана Магеллана.  

1534 г. Начало Реформации в Англии.  

1566–1609 гг. Нидерландская революция.  

Дальше также будут чередоваться мои образцы и те примеры, к которым вы подберете МП самостоятельно.  

...  

1572 г., 24 августа. Варфоломеевская ночь.  

МП: Это случилось ночью, в конце лета (24 августа) в год моего рождения (72), но за четыре века до моего рождения (16-й век, четыре века до 20-го века, в котором я родился).  

1588 г. Гибель «Непобедимой армады».  

МП: 15-летний капитан (известный персонаж из книги Жюля Верна поможет нам запомнить число 15) через два вертикальных бинокля (88) наблюдал это событие – гибель непобедимой армады.  

1589 г. Закончилось правление династии Валуа во Франции. Начало правления династии Бурбонов.  

1598 г. Нантский эдикт.  

1600 г. Создание Ост-Индийской компании в Англии.  

1603 г. Сёгун Такугава Иэясу подчинил всю Японию.  

1603 г. Закончилось правление династии Тюдор в Англии. Начало правления династии Стюартов.  

1603 г. Первое постоянное английское поселение в Северной Америке.  

1609 г. Признание независимости Голландии Испанией.  

1642 г. Начало гражданской войны между королем и парламентом в Англии.  

1644 г. Начало правления династии Цин в Китае.  

1645 г. Битва при Нейзби.  

МП: Тоже 45-й год, как при Великой Отечественной (1945), но только четыре века назад (1645), так что не избирай (Нейзби) битву такую.  

МП: Неизбранная (Нейзби) битва – как конец Великой Отечественной, но – четыре века назад.  

1649 г. Казнь короля Карла I и установление республики в Англии.  

1653–1658 гг. Протекторат Кромвеля.  

1660 г. Реставрация монархии, окончание революции в Англии.  

1685 г. Отмена Нантского эдикта во Франции.  

1688 г. «Славная революция» в Англии. Установление конституционной монархии.  

1700-1721 гг. Северная война.  

МП: 17-летний парень пошел в туалет (00) и читал там про Северную войну, после чего вышел уже в возмужавшем возрасте (21).  

1707 г. «Акт единения» между Англией и Шотландией. Создание Великобритании.  

1751 г. Издание во Франции «Энциклопедии наук, искусств и ремесел».  

1756-1763 гг. Семилетняя война.  

МП: Так (17) и лишились (56) мира в Семилетней (+7 = 1763) войне.  

1757 г. Начало британского господства в Индии.  

МП: Так (17) легко (57) англичане и до Индии добрались и господствовали там.  

1765 г. Создание Джеймсом Харгривсом механической прялки.  

1773 г. «Бостонское чаепитие».  

МП: Так (17) комично (73) пили чай в Бостоне, что произошло выражение «бостонское чаепитие».  

1776 г. Принятие Декларации независимости и образование США.


Просмотров: 1092
Категория: Библиотека » Тренинги


Другие новости по теме:

  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 13 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 1 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 2 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 3 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 4 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 5 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 8 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 6 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 7 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 11 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 10 страница
  • Авшарян Герасим » Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь