Аугустинавичюте Аушра » Рабочий Материал По Соционике



3 страница


творить чудеса, но об этом никто не узнает: он не умеет подать их должным  

образом. В эмоциональных бурях ничего не понимает и не видит смысла.  

Поэтому при скандалах на работе не теряет производительности, хотя считает  

их чем-то вроде стихийных бедствий. Эмоции может проявлять каждый, но  

огик при этом не умеет получать обратной информации: не понимает ответных  

реакций людей, поэтому не может ничему научиться. Может нагрубить, накри-  

чать, но это всегда срыв, самое большее - средство защиты или запугивания  

окружающих "чтобы отстали". "Умно" Скандалить может лишь под руководством  

этика. Уверен, что этики между собой вечно дерутся, пристают друг к другу,  

издеваются, язвят. В общем - между ними невозможен никакой мир. Он не  

понимает, что для них в этом нет ничего из ряда вон выходящего?  

Легче, чем этик переносит молчание, эмоциональную холодность, но боится  

бездействия, когда ничего нигде не происходит. На другого человека смотрит  

как на объективную реальность, с которой приходится считаться, которую  

нельзя переделать. Для него каждый человек имеет право быть собой.  

Импонировать людям стремится не своим внутренним миром, а честными  

поступками и чистыми отношениями.  

 

Этик.  

 

Изучает людей и ищет, как на них воздействовать. Если другой не  

проявляет к нему или его близким симпатий, старается повлиять, чтобы  

они появились. Умеет делать рекламу себе и своим близким, умеет отчи-  

тываться.Дарвин без Гексли,курчатов без иоффе получили бы известность  

разве что, после смерти. Невозможная обстановка на работе лишает его  

способности работать. Может не впутываться в скандалы, если это ничего не  

дает его престижу. Но в этом еще нужно убедиться. В скандале можно про-  

демонстрировать авторитетность, способность взять верх, прослыть защит-  

ником или на самом деле им стать. Этическая, эмоциональная реальность не  

менее объективна чем реальность физическая. Эмоциональная буря дает возмож-  

ность изучить людей, набраться опыта, разобраться в том, что ими двигает.  

Здесь можно учиться на собственных ошибках. Как ошибка в работе вдохновляет  

логического на новые поиски, так этического - временные проигрыши в  

эмоциональных сценах. Противоположные же ошибки их обоих подавляют,так как  

бьют по уязвимым местам. Тишину воспринимает как напряженное молчание. Ему  

не понятны два логика, которые между собой молчат, потому, что не находят  

темы для разговора. Импонировать людям стремится своим внутренним миром,  

благородством чувств и эмоций, а не поступками. Этик обидчевее логика,  

потому что обидчивостью пользуется как средством воздействия.  

 

- 13 -  

 

Визуальное определение.  

 

Визуальное определение типа требует определенных способностей к  

симпатии - вчувствованию, вживанию в образ человека. Оно связано со  

значительными энергетическими затратами (профессия актера, видимо, не менее  

трудоемка, чем профессия землекопа), но в ряде случаев дает более точные  

результаты, чем тестирование.  

 

 

Рациональность-иррациональность.  

Даже глядя на фотографию, можно представить  

себе, как движется человек. Движения рационального - более четкие,фикси-  

рованные, как бы настороженные, угловатые. Походка нередко бывает с какими-  

то особенностями - подпрыгивающая, скользящая, с подволакиванием и т.д.  

Движения иррационального - плавные, мягкие, импульсивные - более свободны от  

централизованного контроля.  

 

Интуиция-сенсорика.  

Сенсорик целиком находится здесь и теперь. Он прекрасно  

видит, слышит, чувствует, что вокруг происходит, уверенно ориентируется  

в окружающем, готов к действию и отпору. Интуитивный витает где-то в облаках  

взгляд его обращен внутрь себя или сквозь собеседника, он уступает дорогу  

всем встречным даже не замечая этого. На фото нередко имее неестественный  

вид (особенно посадка головы), потому что плохо ощущает собственное тело.  

 

Логика-этика.  

Лицо логического обычно более осмысленное и холодное, его  

эмоции - слуги рассудка, они локальны. Лицо этического более теплое, мягкое  

расплывчатое. Если он улыбается, то в этой улыбке растворен весь. Как  

чеширский кот из "Алисы в стране чудес" - то остается один кот без улыбки,  

то одна улыбка без кота.  

 

Интровертность-экстравертность.  

Выражение "открытое лицо" Относится к экстраверту он более  

непосредственно реагирует на происходящее, общителен, активен. Интроверт  

прислушивается как бы не столько к объекту, сколько к тем чувствам, которые  

у него объект вызывает. Труднее вовлекается в общее эмоциональное поле ком-  

пании, что иногда заметно на груповых снимках.  

 

- 14 -  

 

----------------------------------------------------------------------------  

Таблица отношений между типами личности  

=================================================  

д д р г г г е ж д л б н д ш г г  

ю о о ю о а с у р о а а о т а е  

м н б г р м е к а н л п с и б к  

а е о ь л н о й д ь о т р е с  

к с к е и в з о з л о л н л  

и п и т н е н а е е ц и  

х ь й р к о в  

о е н с  

т р к  

 

Дон Кихот ++ == // ** >к >с м де к кт пп сэ <к <с пд ро  

Дюма == ++ ** // >с >к де м кт к сэ пп <с <к ро пд  

Гюго // ** ++ == пд ро <к <с пп сэ к кт м де >к >с  

Робеспьер ** // == ++ ро пд <с <к сэ пп кт к де м >с >к  

 

Гамлет <к <с пд ро ++ == // ** м де >к >с пп сэ к кт  

Горький <с <к ро пд == ++ ** // де м >с >к сэ пп кт к  

Жуков м де >к >с // ** ++ == <к <с пд ро к кт пп сэ  

Есенин де м >с >к ** // == ++ <с <к ро пд кт к сэ пп  

 

Лондон к кт пп сэ м де >к >с ++ == // ** пд ро <к <с  

Драйзер кт к сэ пп де м >с >к == ++ ** // ро пд <с <к  

Наполеон пп сэ к кт <к <с пд ро // ** ++ == >к >с м де  

Бальзак сэ пп кт к <с <к ро пд ** // == ++ >с >к де м  

 

Штирлиц >к >с м де пп сэ к кт пд ро <к <с ++ == // **  

Достоевск. >С >к де м сэ пп кт к ро пд <с <к == ++ ** //  

Гексли пд ро <к <с к кт пп сэ >к >с м де // ** ++ ==  

Габен ро пд <с <к кт к сэ пп >с >к де м ** // == ++  

----------- ----------- ----------- -----------  

квадра квадра квадра квадра  

альфа бета дельта гамма  

 

симметричные отношения  

----------------------  

 

++ - Дуальное - отношение поддержки, взаимного дополнения; наилучшее  

в браке, дружбе, сотрудничестве.  

 

** - Активатор - повышают активность друг друга; очень хорошее отношение.  

 

== - Тождество - человек вашего типа отлично вас понимает; идеальное для  

обучения. В браке хорошо, только если вы хотите посвятить жизнь общему  

делу, как Пьер и Мария Кюри.  

 

// - Зеркальное - лучше общаться не один на один, а с другими членами вашей  

квадры, тогда все будет "окей".  

 

Пд - полудополнение - чуть хуже дуального.  

 

Пп - полная противоположность - думают об одном и том же, но с разных  

позиций.  

 

- 15 -  

 

Кт - квазитождество - не бывает ссор, но много споров; которые никогда не  

бывают плодотворны.  

 

К - конфликтное - постоянно попадают друг другу на любимые мозоли, хорошо  

для самопознания. Женишься на дуале - будешь счастлив, женишься на,  

конфликтере - станешь философом. Главное - психологическая дистанция,  

подчеркнутая вежливость и никаких попыток излить душу!  

 

Ро - родственные - похож на вас, недостает откровенности, кажется вам  

эгоистом, на самом деле это не всегда так.  

 

Сэ - суперэго - хорошо, пока вы оба заботитесь друг о друге. Если ссора  

все же произошла, эта забота пропадает и конфликт становится неожи-  

данно "громким."  

 

Де - деловое - хорошо понимают друг друга, откровенны, но не умеют  

поддерживать друг друга морально.  

 

М - миражное - хорошо для отдыха, совместная деятельность не очень ладится.  

 

Несимметричные отношения.  

------------------------  

 

Направление стрелки перед обозначением отношения показывает, кто кого  

контролирует или кто кому передает социальный заказ.  

 

К - отношение социального контроля, подконтрольный чувствует себя крайне  

неуютно, контролер кажется ему мелочно дотошным, причем как раз в тех  

вопросах, на которых он не хотел бы заострять внимание окружающих.  

 

>К - ваш подконтрольный (предполагается, что ваш тип - слева, в боковике  

таблицы, а тип партнера - сверху), будьте с ним особенно деликатны и  

вежливы.  

 

<К - ваш контролер, он послан вам не за ваши грехи, а чтобы вы лучше знали  

свои недостатки, если он слишком плохо воспитан, а у вас слишком слабые  

нервы - старайтесь держать его на некоторой психологической дистанции,  

но помните, что его слова представляются обидными только вам, а не  

окружающим. Полезно мужественно выслушать их и принять к сведению.  

 

С - отношение социального заказа. Заказчик активизирует подзаказного,  

но чтобы реализовать этот импульс, тот должен на какое-то время  

отдалиться от него. Самые романтические любовные истории: партнеры  

сходятся, расходятся, не могут друг без друга, не могут друг с другом  

("зимняя вишня"). Не самые удачные браки.  

 

>С - ваш подзаказный, он лучше вас понимает, что нужно сделать для  

решения ваших проблем, дайте ему больше свободы, и наппрасно вы думаете  

что без вас он совсем пропадет.  

 

<С - ваш заказчик. Ищите область, где вы могли бы реализовать полученный от  

него импульс, например, если это ваш супруг - увлекитесь работой или  

общественной деятельностью, если начальник - посвятите больше времени  

семье или той же обьественной деятельности.  

 

- 16 -  

 

Интертипные отношения  

=====================  

(по работе Лаймы Станкевичуте)  

 

Дуальное - самое лучшее и необходимое человеку в семье, дружбе сотруд-  

ничестве. Называется еще отношение дополнения так как партне-  

ры взаимно дополняют друг друга: в чем слаб один - силен дру-  

гой.  

 

Активация - тоже очень хорошее отношение. Партнеры взаимно активизируют  

друг друга. Изредка надо отдохнуть. В отличие от дуального  

отношения здесь нет ревности: активаторов может быть много.  

 

Полудополнение - хорошее отношение. Однако, возможна внезапная потеря  

взаимопонимания "на ровном месте". Но мирятся быстро и лег-  

ко.  

 

Полная противоположность - наедине прекрасно обьаются, удивляясь сво-  

еобразию подхода собеседника. Третий нарушает их равнове-  

сие.  

 

Квазитождество (параллельное) - не бывает ссор, но много споров, кото-  

рые никогда не бывают плодотворны. Невозможно ничего дока-  

зать друг другу. Говорят об одном и том же, интерисуются од-  

ними и теми же вещами, но с совершенно разных точек зрения.  

 

Конфликтное - один из самых опасных видов отношений. Люди систематичес-  

ки попадают друг другу в самые больные места. Оба страдают от  

социального контроля - ревизуемый (подконтрольный) постоянно  

страдает от контролера. сам же его "достать" Не может. Но и  

контролеру не очень хорошо. Подконтрольный его раздражает.  

 

Зеркальное - вдвоем трудно. Оба постоянно стремяться поучать и изменять  

друг друга. Появление третьего члена квадры, являющегося дуалом  

одного из них и активатором второго, делает этот коллектив  

весьма приятным.  

 

Социального заказа - приемник воспринимает любое ворчание заказчика как  

сигнал к действию. Однако для этого действия должен от него  

отдалиься. В семье - а в ней это трудно - отношения напряжен-  

ные. Заказчику кажется, что без него приемник совсем пропада-  

ет, а приемник считает невозможным оставить такого выдающего-  

ся, сильного человека.  

 

Тождество - два человека одного типа очень хорошо понимают друг друга.  

Отлично для отношения учитель-ученик. В браке - плохо.  

То, что понятно одному -ясно и другому. Что неясно - не зна-  

ет и другой. Нет дополнения.  

 

- 17 -  

 

Родственные - недостает откровенности. Партнеры кажутся друг другу эго-  

истами.  

 

Суперэго - постоянно преследует мысль, что партнер специально все делает  

тебе назло.  

 

Деловое - хорошо понимают друг друга, откровенны, но не умеют помочь  

друг другу.  

 

Миражное - не хватает откровенности, эти отношения надоедают. Конфликтов  

немного, но очень не хватает эмоций, радости. Стараются понять  

друг друга, но не умеют угадать желания другого.  

 

 

- 18 -  

 

Дон Кихот.  

Интуитивно- логический экстравент.  

-----------------------------------  

 

1. Журавль в небе. Отлично видит песпективы, возможности. То, что сдела-  

но, всегда кажется ему малозначительным по сравнение с открывающимися  

перспективами, от которых отказаться невозможно, а исчерпать нельзя.  

Научную работу склонен не публиковать бесконечно, считая, что главные  

результаты еще впереди. Живет ради будущего, отсутствие признания его  

до поры, до времени не смущает. Занимается тем, что интересно, а не  

тем, что выгодно.  

2. Подзарядка. Нуждается в постоянном эмоциональном подъеме, азарте. Для  

этого ему нужна непрерывная сенсорно-эмоциональная "подкачка". Сам ее  

обеспечить не может, сильно зависит поэтому от окружения. Если рядом  

нет дуала, питающего его впечатлениями, положительными эмоциями ски-  

сает, теряет работоспособность и вкус к жизни. Иногда вместо одного  

дуала контактирует с большим количеством приятелей, ведет активную об-  

щественную деятельность, создает клубы или научные школы.  

3. Руководитель. Хороший организатор, потому что видит потенциальные воз-  

можности людей и ситуаций. Нуждается в оправдании : почему именно он  

у власти: критическая ситуация, в которой никто другой не справится  

/черчиль стал премьер-министром в тяжелейший для англии момент войны  

и переизбран сразу по ее завершении/, выбор самых управляемых, назна-  

чение свыше. Начинает с разбора интереса подчиненных. Старается сде-  

лать для них все и лишь потом требует /суворов/.  

4. Слуга. Зависимость от эмоционального поля других выражается в крайней  

уступчивости, когда речь идет о мелочах и быте. Тем более, что осво-  

бодившееся при этом внимание может переключать на свое, излюбленное  

занятие - постижение сути вещей и явлений. Не делит людей на своих и  

чужих. Всем старается быть одинаково полезен.  

5. Недифференцированность чувства. Считает, что все люди хорошие и добрые  

все любят друг друга. Довольно смешон, когда ситуация требует инициативы в  

проявлении чувств - он в этом совершенно не разбирается.  

6. Опасность. Острые ощущения подзаряжают его так же, как добрые эмоции ок-  

ружающих. Чем больше вокруг эмоций и паники, тем он активнее и увереннее.  

Запугать Дон Кихота нельзя - это приводит к обратному эффекту. С готов-  

ностью берет на себя ответственность в критических ситуациях. Зато в мир-  

ных, спокойных условиях теряет уверенность в своем праве занимать от-




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 851
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь