|
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов.Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 78874
Автор: Слободчиков В.И., Исаев Е.И.
Название: Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке 7. Можете ли вы привести из опыта своей жизни примеры переживания своей сопричастности природе, миру?
Литература для чтения Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991. Арсеньев А.С. Размышления о работе С.Л.Рубинштейна «Человек и мир» // Вопр. философии. 1993. №5. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. Боуэн М. Духовность и личностно-центрированный подход // Вопр. психологии. 1992. №3-4. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. М. 1994. Давыдов В.В. О понятии личности в современной психологии // Психологический журнал. Т.9. 1988. №4. Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии. М, 1982. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. Личность; определение и описание // Вопр. психологии. 1992. №3-4. Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека // Вопр. психологии. 1995. №2. Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982. Психология личности. Тексты. М., 1982. Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. М., 1984. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976. Слободчиков В.И. Реальность субъективного духа // Человек. 1994. №5. С чего начинается личность? М., 1973. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992. Фромм Э. Иметь или быть. М., 1990. Хабермас Ю. Понятие индивидуальности // О человеческом в человеке. М., 1990. Шпрангер Э. Два вида психологии // Хрестоматия по истории психологии, М, 1980. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. М., 1994, XIII. Дух и жизнь. Юнг К.Г. Феномен духа в истории и науке. М., 1992. 369 СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ АНТРОПОЛОГИЯ – научная дисциплина, изучающая происхождение человека и его рас, изменчивость строения тела человека в филогенезе и в зависимости от географических условий проживания; содержит три раздела, антропогенез (учение о происхождении человека), морфологию человека, этническую антропологию (расоведение). АНТРОПОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ – комплекс наук, изучающих становление человека в образовании. Педагогическая антропология включает в себя совокупность знаний, обеспечивающих педагогическую деятельность (медико-биологических, психологических, фило-софско-содиалогических, педагогических и др.). АНТРОПОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ – психологическое видение человеческой реальности во всей ее полноте; учение о природе, условиях развития и становления субъективности, внутреннего мира человека в образовании к культуре. АНТРОПОЛОГИЯ ФИЛОСОФСКАЯ – учение о сущности человека, его происхождении и смысле жизни, о закономерностях бытия; ориентирована на синтез конкретно-научных знаний о человеке и на построение его целостного образа в человекознании. АНТРОПОЛОГИЯ ХРИСТИАНСКАЯ – учение о человеке, исходящее из евангельского и святоотеческого наследия; в противоположность антропоцентризму христианская антропология основывается на христоцентризме, т.е. на учении о нераздельности и одновременно неслиянности двух природ во Христе – Божественной и человеческой. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – фундаментальный способ бытия человека в мире, состоящий в осознанном и целенаправленном преобразовании и мира, и себя в этом мире. ДУХ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ – принцип предельной интеграции человеческой реальности; представляет собой следование высшим образцам человеческой культуры, переживание нравственных максим как внутреннего «категорического императива», принятие ценностей родового бытия человека как своих собственных. ДУХОВНОСТЬ– родовое определение человеческого способа жизни, связанное с открытием самоценного, очевидного и необходимого смысла собственного существования; с христианской точки 370 зрения духовность – это либо сопряженность человека в своих высших стремлениях с Богом, либо с демоническими силами; не бывает духовности «вообще». ДУХОВНОЕ БЫТИЕ– высший способ личного существования, связанный с освобождением от давления обыденной жизни, от соблазна влечений, пристрастий и прельщений собственной самости; духовное бытие – это любовь к качеству жизни и воля к совершенству во всех се областях. ДУША – понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира человека, его сознания и самосознания. ДУШЕВНОСТЬ – характеристика человека, проявляющаяся в сердечности, открытости, в способности сопереживать другому, понимать его и принимать как самоценность. ИНДИВИД – человек как представитель рода, рассматриваемый со стороны природных свойств; телесное бытие человека. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – человек как уникальная, самобытная личность; реализуется в свободной, творческой деятельности, проявляется в самоопределении, самостоянии, самосовершенствовании. ЛИЧНОСТЬ – целостность субъективной реальности и способ бытия человека в системе взаимоотношений с другими; личность – субъект, свободно определившийся в пространстве культуры и времени истории. ОБЩЕНИЕ – один из способов социальной жизни людей; сложный, многогранный процесс взаимодействия, включающий в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека. ОБЪЕКТ – внешне противостоящие субъекту предмет или явление, на которые направлена его познавательная или предметно-практическая деятельность. ОБЪЕКТИВНОСТЬ – действительное, независимое от воли и сознания человека существование мира, предметов, их свойств и отношений; соответствие человеческих знаний объективной действительности, беспристрастность, непредвзятость. ОБЪЕКТНОСТЬ – естественнонаучная установка в познании; взгляд на мир человека как на мир предметов и вещей. ПАРАДИГМА НАУЧНАЯ – совокупность образцов и ценностных установок, норм и правил, определяющих основные направления научных исследований в конкретном историческом периоде. ПАРАДИГМА ГУМАНИТАРНАЯ – исследовательский подход, связанный с признанием самоценности единичного события; в изучении развивающихся объектов (человек, общество) реализуется прин- 371 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|