Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 78874

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

7. Можете ли вы привести из опыта своей жизни примеры переживания своей сопричастности природе, миру?
Литература для чтения
Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991. Арсеньев А.С. Размышления о работе С.Л.Рубинштейна «Человек и мир» // Вопр. философии. 1993. №5.
Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
Боуэн М. Духовность и личностно-центрированный подход // Вопр. психологии. 1992. №3-4.
Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.
Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. М. 1994.
Давыдов В.В. О понятии личности в современной психологии // Психологический журнал. Т.9. 1988. №4.
Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии. М, 1982.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
Личность; определение и описание // Вопр. психологии. 1992. №3-4.
Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека // Вопр. психологии. 1995. №2.
Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.
Психология личности. Тексты. М., 1982.
Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. М.,
1984.
Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976. Слободчиков В.И. Реальность субъективного духа // Человек. 1994. №5.
С чего начинается личность? М., 1973. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992. Фромм Э. Иметь или быть. М., 1990.
Хабермас Ю. Понятие индивидуальности // О человеческом в человеке. М., 1990.
Шпрангер Э. Два вида психологии // Хрестоматия по истории психологии, М, 1980.
Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. М., 1994, XIII. Дух и жизнь.
Юнг К.Г. Феномен духа в истории и науке. М., 1992.

369

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
АНТРОПОЛОГИЯ – научная дисциплина, изучающая происхождение человека и его рас, изменчивость строения тела человека в филогенезе и в зависимости от географических условий проживания; содержит три раздела, антропогенез (учение о происхождении человека), морфологию человека, этническую антропологию (расоведение).
АНТРОПОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ – комплекс наук, изучающих становление человека в образовании. Педагогическая антропология включает в себя совокупность знаний, обеспечивающих педагогическую деятельность (медико-биологических, психологических, фило-софско-содиалогических, педагогических и др.).
АНТРОПОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ – психологическое видение человеческой реальности во всей ее полноте; учение о природе, условиях развития и становления субъективности, внутреннего мира человека в образовании к культуре.
АНТРОПОЛОГИЯ ФИЛОСОФСКАЯ – учение о сущности человека, его происхождении и смысле жизни, о закономерностях бытия; ориентирована на синтез конкретно-научных знаний о человеке и на построение его целостного образа в человекознании.
АНТРОПОЛОГИЯ ХРИСТИАНСКАЯ – учение о человеке, исходящее из евангельского и святоотеческого наследия; в противоположность антропоцентризму христианская антропология основывается на христоцентризме, т.е. на учении о нераздельности и одновременно неслиянности двух природ во Христе – Божественной и человеческой.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – фундаментальный способ бытия человека в мире, состоящий в осознанном и целенаправленном преобразовании и мира, и себя в этом мире.
ДУХ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ – принцип предельной интеграции человеческой реальности; представляет собой следование высшим образцам человеческой культуры, переживание нравственных максим как внутреннего «категорического императива», принятие ценностей родового бытия человека как своих собственных.
ДУХОВНОСТЬ– родовое определение человеческого способа жизни, связанное с открытием самоценного, очевидного и необходимого смысла собственного существования; с христианской точки

370
зрения духовность – это либо сопряженность человека в своих высших стремлениях с Богом, либо с демоническими силами; не бывает духовности «вообще».
ДУХОВНОЕ БЫТИЕ– высший способ личного существования, связанный с освобождением от давления обыденной жизни, от соблазна влечений, пристрастий и прельщений собственной самости; духовное бытие – это любовь к качеству жизни и воля к совершенству во всех се областях.
ДУША – понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира человека, его сознания и самосознания.
ДУШЕВНОСТЬ – характеристика человека, проявляющаяся в сердечности, открытости, в способности сопереживать другому, понимать его и принимать как самоценность.
ИНДИВИД – человек как представитель рода, рассматриваемый со стороны природных свойств; телесное бытие человека.
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – человек как уникальная, самобытная личность; реализуется в свободной, творческой деятельности, проявляется в самоопределении, самостоянии, самосовершенствовании.
ЛИЧНОСТЬ – целостность субъективной реальности и способ бытия человека в системе взаимоотношений с другими; личность – субъект, свободно определившийся в пространстве культуры и времени истории.
ОБЩЕНИЕ – один из способов социальной жизни людей; сложный, многогранный процесс взаимодействия, включающий в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека.
ОБЪЕКТ – внешне противостоящие субъекту предмет или явление, на которые направлена его познавательная или предметно-практическая деятельность.
ОБЪЕКТИВНОСТЬ – действительное, независимое от воли и сознания человека существование мира, предметов, их свойств и отношений; соответствие человеческих знаний объективной действительности, беспристрастность, непредвзятость.
ОБЪЕКТНОСТЬ – естественнонаучная установка в познании; взгляд на мир человека как на мир предметов и вещей.
ПАРАДИГМА НАУЧНАЯ – совокупность образцов и ценностных установок, норм и правил, определяющих основные направления научных исследований в конкретном историческом периоде.
ПАРАДИГМА ГУМАНИТАРНАЯ – исследовательский подход, связанный с признанием самоценности единичного события; в изучении развивающихся объектов (человек, общество) реализуется прин-

371



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Андреева Г.М. Социальная психология.
  • Журавлева А.Л. Социальная психология. Под редакцией
  • Андреева Г.М. Методы социальной психологии.
  • Кикотя В.Я. Юридическая психология. Под редакцией
  • Еникеев М.И. Общая и социальная психология
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Андреева Г. М., Богомолова Н.Н., Петровская Л. А. Современная социальная психология на западе (теоретические направления)
  • Р. Бэрон, Д. Бирн, Б. Джонсон Социальная психология. Ключевые идеи
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология
  • Сорокун П.А. Основы психологии
  • Столяренко A.M. Психология и педагогика
  • Вердербер Р, Вердербер К. Психология общения
  • Павел Пономарев. Социальные сети — протест, свобода или безумие?
  • Еникеев М.И. Юридическая психология. Краткий учебный курс
  • Исаева Ольга Сергеевна. Курс 'Методологические основы психологии'
  • Андреева Г. М. Общение и межличностные отношения.
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии
  • Менегетти Антонио. Система и личность.
  • Зимняя И.А. Педагогическая психология
  • Белоусова З.И., Овсянникова В.В. Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков.
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Галина Петрова. Трудовая деятельность, как условие формирования социальной компетентности дошкольников
  • Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. - Социальная психология. Пойми себя, чтобы понять других
  • Лавриненко В.Н. - Психология и этика делового общения
  • Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды.
  • Иванников В.А. Основы психологии. Курс лекций
  • Братусь Б. К ПРОБЛЕМЕ ЧЕЛОВЕКА В ПСИХОЛОГИИ
  • Бельский В.Ю., Кравченко А.И., Курганов С.И. Социология для юристов
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Ганзен. Системные описания психологии.
  • Годфруа. Что такое психология Ч.2
  • Гончарова Ирина Ивановна. Развитие социальной компетентности у старших дошкольников.
  • Карвасарский Б. Д. Под редакцией - Клиническая психология
  • Привычки, ведущие к бедности
  • Дружинина В.Н., Ушакова Д.В. Когнитивная психология. Под редакцией
  • А.В. Юревич. Социальная психология революций.
  • Мельникова Н.А. Шпаргалка по социальной психологии
  • Групповая психология
  • Аткинсон Р.Л, Аткинсон Р.С, Смит Э.Е, Бем Д. Дж. и др. Введение в психологию
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»
  • Андреева Г.М. Социальная психология
  • Никифорова Г.С. Психология здоровья. Под редакцией
  • Никита Тараторин. Психологи на службе спецслужб
  • Матюхина М. В. Возрастная и педагогическая психология.
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум
  • Екатерина Штырбу. Особенности психологического анализа переписки из социальных сетей.
  • Олейник А. Н. Позиционный анализ как средство деятельности сотрудника ОВД в ситуациях конфликтов



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь