Клюева Н. В., Батракова С. Н., Варенова Ю. А., Кабанова Т. Б., Кашапов М. М., Рожков М. И., Смирнов А. А, Субботина Л. Ю., Третьякова Г. Ф Педагогическая психология.

Категория: Библиотека » Педагогическая психология | Просмотров: 36356

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

План семинара

«Психологические аспекты компьютеризации образования»
1. Учитель и компьютер.
2. Ученик и компьютер.
3. Психолог и компьютер.

Основная литература

1. Доронина О.В. Страх перед компьютером: природа, профилактика, преодоление // Вопросы психологии. 1993. № 3. С. 68–78.
2. Киселев Б., Моисеева М. С домашним компьютером к образованию // Компьютер в школе. 1998. № 2. С. 30–31.
3. Тихомиров О.К., Бабанин Л.Н. ЭВМ и новые проблемы психологии. М., 1986.
4. Чайнова Л.Д., Горвиц Ю.М. Компьютеры для детей: психологические проблемы безопасности и комфорта // Психологический журнал. 1991. Т. 12. С. 63–73.

Дополнительная литература

5. Прохоров А.О., Сережкина А.Б. Особенности психических состояний пользователей ЭВМ в процессе компьютерного обучения // Вопросы психологии. 1995. № 3. С. 53–61.
6. Лесневский А. Проект SITES // Компьютер в школе. 2000. № 3. С. 31–34.
7. Фомичева Ю.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1991. № 3. С. 27–39.
8. YoungK. Pathological Internet Use: The Emergence of a New Clinical Disorder, University of Pittsburgh at Bradford. Session 2127, August 10, 1996. Metro Toronto Convention Center.


Приложения



Приложение 1


Краткая редакция
Конвенции о правах ребенка (извлечения)
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которая сегодня является актом международного права. Конвенция закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет, и состоит из 54 статей. В ней обозначены: право ребенка на жизнь и развитие, право на спокойное детство и на защиту от насилия, право быть уважаемым за свой образ мыслей, на учет своих интересов. Конвенция закрепляет нормы детского здоровья, социальной защищенности, приемлемого уровня жизни, игр и досуга, право ребенка на родной язык и культуру.
Статья 1
Ребенок – это каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Статья 2
Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.
Статья 3
Первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Статья 6
Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Статья 7
Ребенок имеет право на имя и приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
Статья 9
Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы определяют, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
Статьи 12–15
Ребенок имеет право свободно выказывать свои собственные взгляды. Ребенку предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка. Государства– участники уважают права ребенка на свободу мысли, совести и религии.
Статья 16
Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Статья 17
Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.
Статья 18
Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка.
Статья 19
Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
Статьи 20 и 21
Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством.
Статья 22
Государства-участники принимают необходимые меры с тем, чтобы обеспечить ребенку, желающему получить статус беженца или считающемуся беженцем в соответствии с применимым международным или внутренним правом и процедурами надлежащую защиту и гуманитарную помощь в пользовании применимыми правами, изложенными в настоящей Конвенции.
Статья 23
Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
Статья 24
Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники принимают необходимые меры для снижения уровня смертности младенцев и детской смертности, борьбы с болезнями и недоеданием, предоставления матерям надлежащих услуг по охране здоровья в дородовой и послеродовой периоды, развития просветительской работы и услуг в области профилактической медицинской помощи и планирования размера семьи.
Статьи 28 и 29
Государства-участники признают право ребенка на образование, принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией. Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка, на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, на воспитание уважения к родителям ребенка, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, к окружающей среде.
Статья 31
Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Статья 32
Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служит препятствием для получения образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
Статья 33
Государства-участники принимают все необходимые меры для защиты детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Статья 34
Государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.
Статья 35
Государства-участники принимают все необходимые меры для предотвращения похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме.
Статья 37
Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Ни один ребенок не должен незаконно или произвольно лишаться свободы. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение не назначаются лицам моложе 18 лет.
Статья 38
Государства-участники принимают все возможные меры для обеспечения того, чтобы лица, не достигшие 15-летнего возраста не принимали прямого участия в военных действиях.
Статья 39
Государства-участники принимают все необходимые меры для того, чтобы содействовать физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, явлющегося жертвой: любых видов пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления, пыток или любых других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, наказания или вооруженных конфликтов.
Статья 42
Государства-участники обязуются, используя надлежащие и действенные средства, широко информировать о принципах и положениях настоящей Конвенции как взрослых, так и детей.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Зимняя И.А. Педагогическая психология
  • Иган Дж. Слушание и понимание вербальных сообщений: практические рекомендации
  • Жданова Ирина Николаевна. Использование технологии «Ситуация» Людмилы Георгиевны Петерсон в работе с детьми дошкольного возраста
  • Ванцына Наталья Витальевна. Доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС»
  • Галина Васильевна Смирнова. Эссе - 'Педагогическая философия'
  • Столяренко Л.Д. Педагогическая психология
  • Игорь Герасимов. Профессиональная импровизация в контексте эффективного поведения
  • Никонова Мария Николаевна. Методическая разработка «Педагогическая поддержка в контексте с ФГОС ДО»
  • Щеголихина Ольга Яковлевна. Превентивная социально-педагогическая работа с семьей в условиях трудной жизненной ситуации
  • Наталья Глушко. Отчёт об использовании ИКТ в педагогической деятельности
  • Серкова Екатерина Сергеевна. Педагогическая статья «Особенности инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Плигина Светлана Александровна. «Наглядная информация, как эффективный способ взаимодействия педагога с семьей»
  • Смирнова Маргарита Валентиновна. Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»
  • Корниевкая Александра Валентиновна. Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Программа адаптации и психологическое сопровождение первоклассников. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Дударева Лилия Александровна. ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЁЙ
  • Козлова Елена Николаевна. Педагогическая статья «Создание в группе ситуации выбора детьми самостоятельной деятельности»
  • Баркалова Наталья Васильевна. «ИКТ в педагогической деятельности воспитателя детского сада».
  • Принципы интерпретации рисунков.
  • Мустафина Гульфия. Создание модели взаимодействия педагогов — специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности.
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Практико-ориентированный проект По теме: «Система использования в педагогической деятельности пословиц и поговорок»
  • Тимощенко Ольга Леонидовна. «Понятия мотивации и стимулирования педагогической деятельности в системе методической службы»
  • Баженова Татьяна Владимировна. Конспект познавательного занятия с использованием проблемной ситуации на тему: «В царстве лекарственных растений». (старший возраст)
  • Притча «Позиции восприятия»
  • Матюхина М. В. Возрастная и педагогическая психология.
  • Ливенцова Надежда Сергеевна. Основные направления психолого-педагогической помощи педагогам ДОУ в работе с гиперактивными детьми
  • Ахмедьянова Алиса Булатовна. Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей
  • Леонова Инесса Николаевна. Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
  • Шкатова Наталья Юрьевна Челпанова Ирина Данииловна Пятак Юлия Викторовна. Нетрадиционная техника «мандала» как эффективное средство в коррекционно-педагогической деятельности с обучающимися ОВЗ.
  • Юлия Лавривская. Этнопедагогический подход в воспитательной работе педагога дошкольного образования.
  • Серёдкина Надежда Николаевна. Методический портфель педагога дошкольного образования (образовательная область «Познавательное развитие», тематический блок экологическое воспитание старших дошкольников)
  • Бардаченко Евгения Александровна Рублёва Ирина Ивановна. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении
  • Марина Николаевна Ильина. Роль коррекционно-педагогической среды в организации физического воспитания детей с нарушениями зрения
  • Ольга Хохлюшкина. Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
  • Можарова Наталья Николаевна. Игровая развивающая ситуация «Волшебники» Для подготовительной группы
  • Мотайленко Наталья Анатольевна. Имидж современного педагога
  • Петина Светлана Владимировна. «Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ»
  • Кутовая Дарья Викторовна Кривчикова Александра Юрьевна. Особенности развития речи как высшего психического процесса у детей-близнецов в дошкольном возрасте
  • Перспективный план работы педагога – психолога
  • Генералова Светлана Геннадиевна. Проблемные ситуации для формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
  • Мячикова Ирина Анатольевна. Педагогическая статья 'Технология проектирования в детском саду'
  • Рыбакова Елена Вячеславовна. Презентация. Самоанализ коррекционной педагогической деятельности за учебный год.
  • Старовойтова Ольга Анатольевна. Моя педагогическая система «Просто о сложном».
  • Регуш Л.А, Орловой А.В. Педагогическая психология. Под редакцией
  • Тарасова Ирина Александровна. «Мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников»
  • Харкевич Оксана Николаевна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Паучок» для детей 4-5 лет.
  • Внутрипсихический конфликт с позиции Курта Левина
  • Силина Светлана Викторовна. Конспект игровой развивающей ситуации в средней логопедической группе «Путешествие в Королевство Сказок»
  • Сливенко Светлана Петровна. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь