Силина Светлана Викторовна. Конспект игровой развивающей ситуации в средней логопедической группе «Путешествие в Королевство Сказок»

Конспект игровой развивающей ситуации в средней логопедической группе «Путешествие в Королевство Сказок»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 493 комбинированного вида»

Провели: Силина С.В. 1 кв. кат. Цындра О.А. 1 кв. кат. Новосибирск

Вид игровой развивающей ситуации: ситуация-проблема

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, социально — коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

 

Цель: Формировать представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках.

Программные задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам, совершенствовать умение ходить с высоким поднимание колена. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев, активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, закрепить счёт до 5, название, цвет и форму геометрических фигур.

Развивающие: Развивать воображение, творческую фантазию детей, инициативу и самостоятельность детей в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать активный интерес к сказкам.

Коррекционные задачи: формирование речевого дыхания и силы голоса, развитие координации речи с движением

Оборудование:

Аудиозапись В. Шаинского «В мире добрых сказок»; элементы костюмов сказочных героев, персонаж — Баба-Яга, книга сказок, геометрические фигуры из цветного картона, подарки детям, разноцветные платочки, 2 изображения аквариума, физкультурное оборудование: ребристая доска, кубики.

Организационный момент:

Звучит песня «В мире добрых сказок»

Сказочница Василиса встречает и приветствует детей.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я Василиса Премудрая я, в гости к вам пришла из Королевства Сказок!

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находиться огромное Королевство Сказок.

Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в эту страну, на сказочный бал.

Василиса: Хотите отправиться в сказочное путешествие?

Ответы детей.

Василиса: А на чём мы с вами можем отправиться в сказку?

Ответы детей.

Василиса: Я предлагаю отправится в Королевство Сказок на ковре самолёте. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» Может быть и появится ковёр – самолёт (Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова, открывают глаза, появляется коробка с волшебными ковриками). Что это?

Ответы детей.

Василиса: Посмотрите, какие красивые коврики! Какого они цвета?

Ответы детей.

Василиса: Наверно, Сказка отправила нам волшебные коврики, чтобы мы смогли добраться до Королевства Сказок. Для того, чтобы нам взлететь, нужно завести мотор на ковре самолёте. Я вам сейчас покажу, как мы это будем делать. Поднимаем коврик вверх и тянем звук (у) вверх, коврик опускаем со звуком (у), ковёр приземляется. А теперь давайте вместе поробуем.

Из – за дерева выходит Баба – Яга:

- На лесной опушке
Живу в своей избушке.
Ступа с метлой мне дорога,
Я ведь зловредная Баба – Яга – костяная нога.

На кого подую, того заколдую.
Не боитесь вы меня?

Куда это вы, касатики, путь держите?

Василиса: Мы идём в Королевство сказок. Пропусти нас, Баба – Яга.

Баба-Яга: Ха-ха-ха! Так вам и надо, размечтались путешественники, в Королевство Сказок им захотелось! Не пущу!

Баба-Яга: Ну, ладно! Есть у меня волшебная Книга Сказок. Она сможет открыться и пустить Вас на свои страницы. Но если выполните мои задания.

Василиса: Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята!

Ответы детей

Баба –Яга: Сначала вам нужно пройти через болото, через кочки и по старому мостику.

Василиса: Перед нами болото, идите за мной на носках друг за другом, точно след в след, чтобы не упасть, а теперь перешагиваем кочки, выше ноги поднимаем, а вот и мостик, идем осторожно держим равновесие. Молодцы! (Проходят через физкультурное оборудование)

Василиса: Баба-Яга, мы готовы выполнить твои задания!

Баба-Яга: Готовы! Ух, ты напугали! Вот мое первое задание!

Если ты такая Премудрая, так и отгадай со своими помощниками сказочные загадки.

Василиса: Вот ты нас сейчас проверишь! А мы уж постараемся!

Нам придется с вами, ребята вспомнить сказки, которые вы любите с детства.

Баба Яга зачитывает загадки.

1. Белый воротник халата,
Бинт в руках его и вата.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…… (Айболит)

2. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый... (Мойдодыр)

3. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (колобок)

4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя, Машенька)

5. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

6. Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с жучкой. (Репка)

7. Скажите, у Колобка на шее был галстук или бантик?

(ничего не было, т.к. у него шеи нет)

Василиса: Баба-яга, справились мы с твоим заданием, все загадки отгадали.

Задавай нам следующее задание.

Баба-яга: Вот вам и следующее задание «Отгадайте песни о сказочных героях!»

Василиса: Да мы с этим заданием легко справимся. Беритесь дружно за руки и вставайте в хоровод. Когда будет играть музыка мы водим хоровод, музыка заканчивается мы останавливаемся. Кто вспомнит — поднимает платочек вверх и называет героя

(Звучат песни сказочных героев: песня Буратино, песня Красной шапочки, песня Винни-Пуха).

Ответы детей.

Василиса: Молодцы, ребята, как вы дружно отгадывали песни. Ну, что Баба-Яга твоя душенька довольна?

Баба-яга: Ну, со следующим заданием вы точно не справитесь! Мы сейчас поиграем с вами в игру «Мамы и детки» (показывает картинки и называет маму).

Внимательно, слушайте!

У серой мышки – маленький… (ответ: мышонок)
У кошки – пушистый… (ответ: котёнок)
У белки – рыжие… (ответ: бельчата)
У собаки – шаловливые… (ответ: щенята)

У коровы – ласковый… (ответ: телёнок)
У свиньи – розовый… (ответ: поросёнок)
У лошади есть… (ответ: жеребёнок)
У козы – смешной… (ответ: козлёнок)

У овцы – кудрявые… (ответ: ягнята)
А у мамы с папой – малые… (ответ: ребята)

Баба-яга: Молодцы, справились хорошо.

Василиса: Баба Яга, ребята про тебя игру знают. Хочешь, мы тебе покажем?

Физкультминутка:

В тёмном лесе стоит избушка (дети шагают).
Стоит задом наперёд (дети поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки).

Нос крючком, (показывают пальчиком).
Глаза большие, (показывают очки)
Словно угольки горят (покачивают головой).
Ух, сердитая, какая! (бег на месте).

Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Баба-яга: Молодцы! Героев из сказки знаете?

Ответы детей

Баба-яга: Сейчас проверим! У меня есть заколдованные картинки. В них спрятался сказочный герой, чтобы его найти, нужно подуть на него и назвать громко героя.

Игра «Узнай героя», Дыхательное упражнение

Баба-яга: Молодцы, и с этим заданием справились! У меня есть аквариум, а рыбок нет. Я давно мечтаю о рыбке, сделайте мне рыбок. Это моё последнее задание и я вам отдам книгу сказок.

Василиса: Хорошо, Баба-Яга мы тебе сделаем рыбок. Ребята, поможем Бабе Яге?

Ответы детей

Дети садятся за столы и выкладывают рыбок из геометрических фигур.

Василиса: Какая это фигура? Какого цвета у тебя рыбка? Из каких деталей состоит рыбка? Давайте посчитаем рыбок.

Ответы детей.

Баба-Яга: Ой! Какие красивые рыбки получились! Вот спасибо! Вот уважили. Как приятно, что вы такие смелые, умные, находчивые и умелые ребята! Вот Вам книга, идите в Королевство Сказок, поспешите, скоро начнется бал.

Василиса: Спасибо Баба-Яга! Ребята, слышите музыку? Уже бал начинается.

Василиса: «Дружно одевайтесь

В героев сказки превращайтесь»

Дети одеваются в костюмы на фоне тихой музыки. Василиса с Бабой — Ягой раздают маски- шапочки сказочных героев: Буратино, лиса, мышка, петушок, Красная шапочка, корона короля, королевы, принцессы, медведь, собака, богатырь, заяц, воробей.

Василиса: Все готовы к балу? Давайте заведем дружный хоровод.

(Василиса заводит хоровод)

Финальный танец «Сказочный бал»

Баба- Яга: Спасибо, ребята! Порадовали меня! Так хорошо танцевали на сказочном балу. Я для вас приготовила сюрприз в книге сказок, которая помогла вам попасть на сказочный бал в Королевстве Сказок (открывает книгу, а там конфеты «Красная шапочка»).

Баба Яга прощается с детьми, уходит.

Василиса: Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?

Ответы детей

Василиса: Нам пора возвращаться в детский сад, превращаемся в ребят. Дружно переодевайтесь — снова в ребят превращайтесь (дети снимают маски). Берём наши коврики, поднимаем, заводим мотор и взлетаем, а потом приземляемся в детском саду.

Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - А Баба Яга против!
  • Петухова Юлия Владимировна. «Баба Яга. Новогодняя перезагрузка»
  • Никитина Ольга Владимировна. Поделка с описанием. «Баба-Яга»
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Примаков Юрий Витальевич. Поделка в технике папье-маше - Баба Яга
  • Главный Редактор. Морской Царь и Василиса Премудрая
  • Редактор. Морской царь и Василиса Премудрая (вариант 2)
  • Макарова Татьяна Алексеевна, Борисова Василиса Николаевна. Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Василиса Прекрасная
  • Главный Редактор. Жар Птица и Василиса Царевна
  • Хмелевская Любовь Николаевна. Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Приключения Баба Яги»
  • Чудинова Светлана Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: обучение сочинению сказок Название: «Книга сказок»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Хилло Наталья Николаевна. Проект развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) «В мире сказок. Неделя. По страницам сказок В. Сутеева»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Бердникова Ирина Викторовна. Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: 'Научим героев сказок безопасности'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Рахманюк Ирина Акимовна. Открытое занятие по развитию речи в младшей группе центра социально-психологической реабилитации детей. Игра-путешествие «В стране добрых сказок»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Борисенко С.В. Юткина Н. Н. Акшатина Н.А,. Совместный досуг с использованием ИКТ для родителей и детей старшей группы «Волшебная книга сказок»
  • Бабенко Анжелика Викторовна . Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Месилова Вера Петровна. Цикл сказок для детей 'Будьте все здоровы!'
  • Вайнбергер Оксана Александровна. Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему 'Путешествие в страну Сказок'.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь