Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. Учебное пособие.

Категория: Библиотека » Психология управления | Просмотров: 25754

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Заметим здесь же, что перечисленные функциональные подразделения не случайно объединяются в один ЦФУ с руководством компании. Это связано, прежде всего, с тем, что все они являются элементами внутренней среды организации .
Выделение же ЦФО, например, позволяет решить в компании проблему недопущения монополистических тенденций во внутренней среде организации. Напомним, что такие тенденции могут возникать на уровне структурных подразделений, выполняющих функции, находящиеся на границе между фирмой и внешней средой (закупка сырья и средств труда, сбыт готовой продукции).
Выше уже говорилось, что для преодоления негативного развития событий необходимо устанавливать таким подразделениям определенные лимиты расходов, по которым они должны нести ответственность перед руководством компании.
Таким образом, укрупненная функциональная структура компании с учетом выделения финансовых структурных подразделений принимает следующий вид (схема 5):
Схема 5


Подведем итог: структура, учитывающая финансовые подразделения, действительно позволяет рационализировать упорядочивание элементов внутри фирмы:
1. за счет ликвидации одних подразделений и укрупнения других,
2. за счет преодоления монополистических тенденций на стадиях закупки сырья и средств труда и сбыта готовой продукции.
Однако у финансовой структуры компании есть еще одна возможность, позволяющая сделать более эффективной саму структуру фирмы. Она связана с рационированием финансовых потоков внутри компании.
Можно представить структуру фирмы как систему сообщающихся сосудов, где в качестве таковых выступают либо структурные подразделения фирмы, либо ЦФУ и ЦФО (в зависимости от этапа организационного проектирования).
При приведении в порядок существующей структуры компании стоит рассматривать с точки зрения финансовых потоков именно существующие функциональные и технологические подразделения (цехи, отделы, службы, участки и проч.).
При решении задачи улучшения существующей структуры фирмы следует анализировать финансовые потоки между ЦФУ и ЦФО. Это позволит выработать адекватное решение о совершенствовании организационной структуры компании.
Очевидным представляется и возникающее в связи с рассмотрением внутренних финансовых потоков препятствие: каким образом определить величину такого потока (таких потоков), когда во внутрифирменном обороте продукты труда не принимают форму товаров и отсутствуют товарно-денежные отношения?
Преодолеть данное препятствие можно только расчетным путем. Помочь нам должны трансфертные цены. Строго говоря, ценами они если и являются, то условно, так как во внутрифирменном обороте отсутствует купля-продажа.
Чаще всего трансфертные цены представляют собой сумму норматива текущих издержек и фирменного норматива прибыли. Издержки на каждом этапе и в связи с деятельностью каждого подразделения и каждой функцией компании могут быть определены достаточно точно, с минимальными погрешностями.
В финансовом менеджменте рассматриваются и соответствующие способы разнесения общезаводских затрат, и опробированные методики консолидации издержек, и общепризнанные модели внутрифирменного хозрасчета, и методы постановки бюджетирования, и виды бюджетов, существующих в фирме .
Трансфертные цены, помимо чисто учетной функции, выполняют и управленческую. Манипулирование ими позволяет менеджерам добиваться концентрации финансовых ресурсов в фирме на самом необходимом направлении. Эти проблемы напрямую, конечно, не связаны с вопросами, которые рассматриваются в данном разделе, однако об этом необходимо также помнить при наложении организационной структуры фирмы на ее финансовую структуру.
Общий алгоритм расчета издержек при использовании данного способа организационного проектирования включает в себя учет (в зависимости от конкретной ситуации) практически всех издержек, которые в этом случае могут считаться релевантными. Подробнее об этом см. в Приложении 1.
Типовая организационная задача, которая может быть предложена читателям в связи с рассмотрением данного способа организационного проектирования, представлена в Приложении 4.
Теперь подойдем к анализу способов организационного проектирования в зависимости от состояния параметров конкретной фирмы.



10. Способы организационного проектирования в зависимости
от состояния параметров фирмы
10.1. Необходимость повышения эффективности функционирования
нормально работающих фирм
10.2. Реструктуризация компаний, находящихся в кризисном положении
10.3. Изменение масштабов и направлений бизнеса за счет слияний, поглощений компаний, создания финансово-промышленных групп
Необходимость повышения эффективности функционирования нормально работающих фирм (функционально-структурная и процессно-ролевая модели). Минимизация управленческих расходов и рационализация внутрифирменной структуры на стадии совмещения функциональной и структурной моделей компании. Возможность дальнейшего снижения издержек, связанных с внутрифирменной структурой, при переходе от функционально-структурной модели фирмы к процессно-ролевой. Общий алгоритм перехода от функционально-структурной к процессно-ролевой модели фирмы. Трансформация элементарной единицы (“атома”) организации при переходе от функциональной к процессной модели и от структурной к ролевой. Структура компании как совокупность бизнес-процессов. Роль стратегии фирмы в достижении положительных результатов для компании в зависимости от изменений ее внутренней структуры.
Ранее мы несколько раз отмечали, что повышение эффективности функционирования фирмы является основной целью менеджмента. Нормально работающие компании, осуществляя структурные перестройки с использованием определенных технологий организационного проектирования (см. 8.1, 8.2, 8.3, 9.1, 9.2), чаще всего в качестве основного мотива своих действий имеют намерение упредить действия конкурентов и расширить собственный рыночный сегмент.
В данном разделе мы попытаемся систематизировать наши представления по этому вопросу. Это обуславливает и общую логику анализа возникающих в связи с этим проблем. Фактически мы подведем некий итог, выявим некий итоговый алгоритм, который позволит нормально работающим фирмам повысить общую эффективность функционирования организации.
Прежде всего у нормально работающих фирм, структура которых представляет собой бюрократическую организацию с внутрифирменной иерархией, имеется возможность повышения эффективности за счет минимизации управленческих расходов и рационализации внутрифирменной структуры с использованием функционально-структурной модели организации.
Основные приемы, которые могут привести к успеху и которые необходимо отметить, это - использование методов организационного проектирования на основе учета трансакционных издержек и на базе выделения ЦФУ и ЦФО (см. 9.1 и 9.2).
Важным фактором повышения эффективности нормально функционирующих компаний является переход от функционально-структурной модели компании к процессно-ролевой (см. 7.2.1). Можно констатировать, что такой переход представляет собой естественный шаг, который готовит фирму к изменению самой структурной единицы организации.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ковалевой А.М. Финансы. Под редакцией
  • Евдокимова А.В., Пашкина И.Н. Внутренний аудит и контроль финансово-хозяйственной деятельности организации
  • Кто больше всех врет на работе?
  • Четыре стадии развития компании.
  • Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • Есипова В.Е, Маховиковой Г.А. Оценка бизнеса. Под редакцией
  • Гаврилова А.Н., Сысоева Е.Ф. и др. Финансовый менеджмент
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Герасимов Б.И. и др. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
  • Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы
  • Чиркова Е.В. Как оценить бизнес по аналогии
  • Пять заблуждений о HR-брендинге
  • Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум
  • Макоев О.С. Контроль и ревизия
  • Георгий Почепцов. Информационная война-2013 в представлениях российских экспертов
  • Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций
  • Кузьмина Марина Владимировна. Реструктуризация содержания образовательной деятельности
  • Победи внутреннего саботажника. - Из цикла "Психология успеха"
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Котельникова Е.А. Экономика фирмы. Конспект лекций
  • Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации и пути её повышении
  • Круглова Н.Ю. Основы бизнеса
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Ч. Фарказ, С. Уэтлауфер. Какие методы руководства используют главы компаний
  • Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации)
  • Олег Точеный. Телефонный маркетинг. Продажи по телефону. - Из цикла "Психология продаж"
  • Р.Е. Мансуров. HR-брендинг - создание благоприятного имиджа работодателя
  • Как помириться с парнем?
  • Подольского В.И. Аудит. Под редакцией
  • Бочаров В.В. Корпоративные финансы
  • Как различные профессии влияют на мозг?
  • Редактор. Сценарий Юбилей компании
  • Карлика А.Е., Шухгальтер М.Л. Экономика предприятия. Под редакцией
  • Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Когденко В.Г. и др. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • Ван Хорн Дж.К., Вахович Дж.М. Основы финансового менеджмента
  • Андреева Г. М. Общение и межличностные отношения.
  • Журавлева О.Н. История России. 8 класс. Поурочные рекомендации
  • Собеседование проводимое при приёме на работу.
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Как найти качественный сервисный центр в Киеве?
  • Симионова Н.Е., Симионов Р.Ю. Оценка бизнеса. Теория и практика
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Робертс Дж. Вмешательства в групп-аналитической психотерапии
  • Канке А.А, Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • Бартенев С.А. и др. Экономическая теория. Элементарный курс
  • Как контролировать удаленных сотрудников, чтобы они делали все вовремя, хорошо и с первого раза?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь