Талайко С.В. Психология личности. Курс лекций.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 30892

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Задание 3.
Диспозициональное направление в теорих личности.
Вопросы для изучения:

1. Факторная теория черт (Р. Кэттел). Основные и поверхностные черты.
2. Темпераментные черты. Нормальные и аномальные черты.
3. Черты второго порядка.
4. Динамические черты. Эрги и Семы - социально сформированные проводящие структуры эргов.
5. Генетическая основа черт. Подвижный и кристаллизовавшийся интеллект.
6. Факторная теория типов личности (Х. Айзенк). Биполярные суперфакторы как три измерения личности.
7. Концепция иерархической четырехуровневой модели личности: специфические действия или мысли; привычные действия или мысли; черты личности; высший уровень - уровень типов или суперфакторов.
8. Психология индивидуальности: диспозициональная теория личности (Г. Олпорт).
9. Структура личности: личные диспозиции и проприум.
10. Восемь стадий формирования личности: ощущение своего тела, самоидентификация, самоуважение, расширение своей личности, образ себя, рациональная личность, собственные стремления и осознающая личность.
11. Пятифакторная модель личностных черт (Большая Пятерка): Невротизм (N), Экстраверсия (E), Открытость (O), Доброжелательность (A), Сознательность (C) (OCEAN).

Литература:
5. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования/Пер. С англ. М.С. Жамкочьян под ред. С. Магуна. - М.: Аспект - Пресс, 2001. - 607 с.
6. Фрейджер Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2002. - 864 с.
7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997.





Задание 4.
Научающе - бихевиоральное направление в теориях личности.
Вопросы для изучения:

1. Основные положения теории оперантного научения Б.Ф. Скиннера. Респондентное и оперантное поведение личности.
2. Лечение, основанное на оперантном научении.
3. Теория личности с позиций "стимул-реакция" ( К. Халл). Первичные и вторичные драйвы. Инструментальное научение.
4. Теория подражания (Н. Миллер, Дж. Доллард). Типы конфликтов: приближение - избегание; приближение - приближение, избегание - избегание.
Литература:
8. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования/Пер. С англ. М.С. Жамкочьян под ред. С. Магуна. - М.: Аспект - Пресс, 2001. - 607 с.
9. Фрейджер Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2002. - 864 с.
10. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997.



Часть V. Вопросы к коллоквиумам и экзамену по курсу
"Психология личности"

Вопросы к коллоквиуму 1 (Темы 1-5)

1. Личность в философии, социологии и психологии.
2. О некоторых общих подходах изучения личности в отечественной психологии.
3. Концепции личности А.Ф. Лазурского.
4. Концепции личности В.Н. Мясищева.
5. Концепции личности А.Г. Ковалева.
6. Концепции личности В.С. Мерлина.
7. Концепции личности К.К. Платонова.
8. Концепции личности А.Н. Леонтьева.
9. Концепции личности Л.И. Божович.
10. Концепции личности С.Л. Рубинштейна.
11. Эмпирическая характеристика личности (учение Б.Г. Ананьева).
12. Психология индивидуальности (учение Б.Г. Ананьева).
13. Индивидуальное развитие личности и ее жизненный путь (А.Г. Асмолов, Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн).
14. Выявить различия социологического и психологического аспектов в изучении личности (Б.Г. Ананьев).
15. Дать определения индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности.
16. Охарактеризуйте два принципа построения структуры личности с точки зрения Б.Г. Ананьева.
17. Характеристики человека как индивида.
18. Характеристики человека как личности.
19. Основные характеристики человека как субъекта деятельности.
20. Зрелость индивида, личности, субъекта деятельности (Б.Г. Ананьев).
21. Деформация структуры личности (Б.Г. Ананьев).
22. Направленность как ведущий компонент структуры личности (С.Л. Рубинштейн, К.К. Платонов).
23. Потребности личности (понятие потребности; этапы формирования, функции потребностей, классификация и виды потребностей).
24. Мотивы личности (понятие мотива; структура, характеристики и функции мотива; классификация мотивов; мотивационные образования и мотивационные черты личности; мотивация личности).
25. Проявление направленности в интересах человека.
26. Убеждения в структуре направленности. Идеалы личности.
27. Ценностные ориентации как показатель социальной значимости личности. Установки и диспозиции (В.А. Ядов
28. Понятие самосознания и Я-концепции личности.
29. Структура Я-концепции.
30. Самоотношение и самооценка личности.
31. Я-концепция в различных психологических теориях.
32. Основополагающие подходы У. Джемса.
33. Символический интеракционизм в работах Ч. Кули и Дж. Мида.
34. Представления об идентичности, развитые Э. Эриксоном.
35. Эпигенетическая концепция развития Э. Эриксона.
36. Феноменологическая психология в работах К. Роджерса.
37. Гуманистическая теория "Я" А. Маслоу.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ильин Е.П. - Мотивация и мотивы
  • Яна Франк. Что такое мотивация и где ее берут?
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Костина Наталья Сергеевна. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни»
  • Юндина Анна Анатольевна. «Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности».
  • Четыре стадии развития компании.
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Щепилина Светлана Сергеевна. Использование камешков Марблс с целью повышения мотивации дошкольников с речевыми нарушениями при автоматизации звуков.
  • Шарфф Д.Э. Дети и игры в семейной психотерапии объектных отношений
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Наталья Владимировна Железняк. Рекомендации Психолога. Пирамида потребностей дошкольника. (по А. Маслоу)
  • Юлия Валериевна Пронина. Консультация для родителей «МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
  • Неведомская Светлана Владимировна. Причины нетерпимости у старших дошкольников и способы их преодоления
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Психология успеха. Как добиваться поставленных целей.
  • Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии.
  • Макклелланд Д. Мотивация человека
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Психическая компенсация «неполноценности органа» по Альфреду Адлеру
  • Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Бочкарева Г.Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков-правонарушителей.
  • Объект; object
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Просоциальное поведение: что им движет? Мотивация просоциальности
  • Миникаева Наталья Александровна. Презентация «Мотивация детей»
  • Кибанова А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Под редfrwbtq
  • Активность—пассивность
  • Манифестирующая активность. Тенденция +s
  • Людмила Николаевна Выжанова. Формирование личности дошкольника в процессе занятий степ - аэробикой.
  • Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я.
  • Елена Марчевская. От мотивации к вдохновению
  • Психология трудного подростка, повышенная сопротивляемость
  • Сверхдетерминированность; over-determination
  • ПСИХОСЕКСУАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ - КАК ЯВЛЕНИЕ
  • Представления о психосоматике в рамках психодинамического подхода
  • Елена Конева. Воспитательно-образовательные возможности игровой деятельности в дошкольном возрасте
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева. Психология толпы
  • Герасичева Ольга Николаевна. «Мотивация познавательной деятельности детей среднего возраста»
  • Как подозрительного человека определяют на таможне
  • Михель Гофман. Свобода личности или свобода индивида (М. Гофман)
  • Ресоматизация по Максу Шуру и двухфазное вытеснение по Александру Митчерлиху
  • Кизюкевич Вера Анатольевна. Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольников
  • Дьякова Светлана Витальевна. Конспект занятия «Человеческие потребности»
  • Финальный; Final



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь