Талайко С.В. Психология личности. Курс лекций.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 30884

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Литература:
1. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования/Пер. С англ. М.С. Жамкочьян под ред. .С. Магуна. - М.: Аспект - Пресс, 2001. - 607 с.
2. Психология личности. В 2-х т. Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ", 1999. - т. 1.
3. Психология самосознания. Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ - М", 2000. - 672 с.
4. Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ - М", 2000. - 656 с.
5. Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. - 286 с.
6. Фрейджер Р., Фейдмен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2002. - 864 с.
7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997.
8. Эриксон Э. Идентичность//В кн.: Психология самосознания. Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ - М", 2000. - С. 517 - 533.
9. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996. - 344 с.
10. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., 2000. - 416 с.


Семинар 3. Психодинамическое направление в теориях личности

1. Понятия "сознательное", "предсознательное", "бессознательное" в теории З.Фрейда.
2. Структура личности в теории З. Фрейда.
3. Понятие "влечение", четыре составных элемента влечения (источник, цель, стимул, объект); основные влечения, описанные в теории З.Фрейда.
4. Психосексуальные фазы развития в теории З. Фрейда.
5. Сновидения и деятельность сновидения (З. Фрейд).
6. Природа тревоги в теории З. Фрейда.
7. Типология личностей в теории К. Юнга.
8. Понятие "личное бессознательное" и "коллективное бессознательное в теории К. Юнга.
9. Понятие архетипа. Основные архетипы: эго, персона, тень, анима, анимус, самость (К. Юнг).
10. Символы в теории К. Юнга. Описать значение символов сновидений.
11. Психологический рост (индивидуация) в теории К. Юнга.
12. Неполноценность и компенсация в теории А. Адлера.
13. Агрессия и борьба за превосходство в теории А. Адлера.
14. Понятия "жизненные цели", "жизненный стиль", "схема апперцепции" (А. Адлер).
15. Понятие социального интереса в теории А. Адлера.
16. Психологический рост и препятствия росту в теории А. Адлера.

Темы для рефератов
1. Толкование сновидений в концепции З. Фрейда.
2. Теория сновидений в концепции К. Юнга.
3. Человек и его символы (К.Г. Юнг).
4. Глубинные аспекты женской психологии (анализ мифов).
5. Глубинные аспекты мужской психологии (анализ мифов).

Литература
1. Юнг К.Г. Человек и его символы. - М., 2002. - 304 с.
2. Юнг К.Г. Архетип и символ. - М., 1991.
3. Джонсон Р.А. Она. Глубинные аспекты женской психологии. - Харьков, М., 1996.
4. Джонсон Р.А. Он. Глубинные аспекты мужской психологии. - Харьков, М., 1997.
5. Психология личности. Т.1. Хрестоматия. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ", 1999. - С. 75 - 180.
6. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995.

Семинар 4. Когнитивные и социально-когнитивные теории

1. Представления о личности в теории личных конструктов Дж. Келли.
2. Типы личных конструктов.
3. Репертуарный тест ролевых конструктов (Реп-тест)
4. Понятие жизненного пространства в теории поля К. Левина (регионы и границы, локомоции, валентность).
5. Психологический рост в теории Дж. Келли и К. Левина.

Темы рефератов
1. Новый метод исследования личности: техника репертуарных решеток Дж. Келли.
2. Экспериментальные исследования в школе К. Левина, их значение для психологии личности и социальной психологии.

Литература

1. Зейгарник Б.В. Теория личности К. Левина. М., 1981.
2. Левин К. Теория поля в социальных науках. - СПб., 2000.
3. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. - СПб., 2000. - 408 с.
4. Келли Дж. Теория личных конструктов. - СПб., 2000.
5. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности / Под ред. Ю.М. Забродина, В.И. Похилько. - М.: Прогресс, 1987. - 238 с.



Часть IV. Материалы для самостоятельной работы по курсу "Психология личности"

Задание 1. Учение Б.Г. Ананьева о человеке.

Вопросы для изучения
1. Выявить различия социологического и психологического аспектов в изучении личности.
2. Дискуссия о предмете психологии личности.
3. Дать определения индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности.
4. Охарактеризуйте два принципа построения структуры личности с точки зрения Б.Г. Ананьева.
5. Характеристики человека как индивида.
6. Характеристики человека как личности.
7. Основные характеристики человека как субъекта деятельности.
8. Определить факторы индивидуального развития человека.
9. Зрелость индивида, личности, субъекта деятельности.
10. Деформация структуры личности.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ильин Е.П. - Мотивация и мотивы
  • Яна Франк. Что такое мотивация и где ее берут?
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Костина Наталья Сергеевна. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни»
  • Юндина Анна Анатольевна. «Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности».
  • Четыре стадии развития компании.
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Щепилина Светлана Сергеевна. Использование камешков Марблс с целью повышения мотивации дошкольников с речевыми нарушениями при автоматизации звуков.
  • Шарфф Д.Э. Дети и игры в семейной психотерапии объектных отношений
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Наталья Владимировна Железняк. Рекомендации Психолога. Пирамида потребностей дошкольника. (по А. Маслоу)
  • Юлия Валериевна Пронина. Консультация для родителей «МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
  • Неведомская Светлана Владимировна. Причины нетерпимости у старших дошкольников и способы их преодоления
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Психология успеха. Как добиваться поставленных целей.
  • Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии.
  • Макклелланд Д. Мотивация человека
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Психическая компенсация «неполноценности органа» по Альфреду Адлеру
  • Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Бочкарева Г.Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков-правонарушителей.
  • Объект; object
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Просоциальное поведение: что им движет? Мотивация просоциальности
  • Миникаева Наталья Александровна. Презентация «Мотивация детей»
  • Кибанова А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Под редfrwbtq
  • Активность—пассивность
  • Манифестирующая активность. Тенденция +s
  • Людмила Николаевна Выжанова. Формирование личности дошкольника в процессе занятий степ - аэробикой.
  • Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я.
  • Елена Марчевская. От мотивации к вдохновению
  • Психология трудного подростка, повышенная сопротивляемость
  • Сверхдетерминированность; over-determination
  • ПСИХОСЕКСУАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ - КАК ЯВЛЕНИЕ
  • Представления о психосоматике в рамках психодинамического подхода
  • Елена Конева. Воспитательно-образовательные возможности игровой деятельности в дошкольном возрасте
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева. Психология толпы
  • Герасичева Ольга Николаевна. «Мотивация познавательной деятельности детей среднего возраста»
  • Как подозрительного человека определяют на таможне
  • Михель Гофман. Свобода личности или свобода индивида (М. Гофман)
  • Ресоматизация по Максу Шуру и двухфазное вытеснение по Александру Митчерлиху
  • Кизюкевич Вера Анатольевна. Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольников
  • Дьякова Светлана Витальевна. Конспект занятия «Человеческие потребности»
  • Финальный; Final



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь