Аверьянов Леонид Яковлевич. Факт и его интерпретация

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 14004

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Но что такое реальное и конкретное применительно к факту и что такое факт в нашем сознании?
Свобода действий человека возможна только в силу "несвободы" существования факта. Сознание фиксирует некую реальность и определяет ее как факт. Но это ровным счетом ничего не говорит о реальности. Ибо нечто, зафиксированное как реальность и воспринятое как факт, на самом деле может оказаться иным, чем предполагалось. Понятийный парадокс заключается в том, что сознание всегда фиксирует объективную реальность и представляет ее логико-понятийных конструкциях, которые принимают форму факта. Но содержание реальности в сознании может быть совершенно не предсказуемым, оно может быть иным, чем предполагает рассудок в своем актуализированном или осознанном знании.
Другими словами, то, что предполагалось за фиксированной реальностью как факт, на самом деле является иным, соответственно меняется и содержание его. На самом деле речь идет о другом факте, который не фиксирует наше сознание. Природа факта в этом случае не меняется, но происходит активная демонстрация несовершенства сознания и неполноты знания или, точнее, неумение действовать в поле неопределенного знания.
Благодаря множественности фактов человек имеет неограниченную возможность перемещаться в различных системах фактов.
2
Природа факта в сознании остается в неизменности, он полностью принимает форму эмпирического, или реального, факта и в него вкладывается в полном соответствии с природой факта некое содержание. Вкладывается именно то содержание, которое должно было бы соответствовать мыслимой сознанием реальности. Ибо факт в сознании может существовать только как мыслимая реальность.
Но сложность заключается в том, что мыслимая реальность может не соответствовать той реальности, с которой имеет дело человек при решении своей задачи. Или же мыслимая реальность может не полностью соответствовать (частично соответствовать) той реальности, которая существует как реальный факт. Поэтому разницы между мыслимым и реальным фактом по природе образования нет никакой. Разница оказывается только в содержании факта. В равной мере это относится и к любому другому факту, ибо все факты отличаются друг от друга только своим содержанием. И в этом смысле мыслимый факт ничем не отличается от реального, или эмпирического, факта.





Осознание понятия "факт" позволило осознать понятие "свобода". Но в чем же тогда разница между ними. Только в том, что мыслимый факт может не отражать содержания реального факта, а это значит, что человек не может решать поставленной задачи. Поэтому возникло понятие “мыслимый”, “неистинный” факт. На самом деле речь идет не о факте, а о его содержании.
На мыслимом, а не на реальном факте построена фабула книги "Мастер и Маргарита". То, чего не может быть, становится наблюдаемым фактом. Не может быть говорящего кота, покупающего билет в трамвае. Но именно так он и воспринимается, т.е. фактом становится как раз то, чего не может быть фактом. Получается чудовищная неразбериха, а для героев романа трагедия. Если сознание воспринимает то, что не может быть, тогда или поехала крыша, или природа факта совершенно иная. Или факта в его традиционной интерпретации, не существует.
Факт в сознании может существовать только как мыслимая реальность.
3

И в самом деле, что это такое реальный факт в отличие от мыслимого факта?
Понятие  плод деятельности сознания, мыслимое  разновидность понятийного образования. Если утверждать, что восприятие реальности может быть относительным, т.е. возможно истинным, то ее, оказывается, трудно отделить от вымышленной. Сознание часто не может дать объяснение видимому явлению, и трезвый ум очень осторожно относится к очевидному.
Нечто, зафиксированное как реальность, и приданное ему значение факта, на самом деле может таковым не оказаться Философы с такой легкостью разделили нечто, что является реальностью, и нечто, что является мыслимым как синоним идеального, что эти два явления приобрели чеканную и законченную форму соотношения бытия и сознания.
Философы понимают реальное как нечто, что является известным и проверенным. И в этом смысле оно (реальное) полностью соответствует понятию "факт". Мыслимое  это нечто, что может быть неверным и противоречить известному и проверенному знанию. И тогда оно не может являться фактом.
Разницы между мыслимым и реальным фактом по природе его образования нет. Разница оказывается только в содержании факта. Если мыслимое не является фактом, тогда что же оно? Если это плод деятельности сознания, тогда без сомнения оно является, по крайней мере, мыслительным фактом. Если сознание есть реальность, пускай особого рода отличная от физической, то, что им произведено тоже является в полной мере реальностью. Но только реальностью особого мира, мыслимого, и, конечно, принципиально отличной от любой другой реальности, в том числе физического мира или так называемого эмпирического факта.
Герои "Мастера и Маргариты" посходили с ума, увидев, что происходит нечто невообразимое, когда с виду нормальный человек начинает вытворять чертте что, даже не чертте что, а нечто такое, что черт его поймет, т.е. нечто, совсем из ряда вон выходящее. Стабильный мир фактов как понятий пропадает. Но на самом деле его место занимает другой мир фактов, такой же понятный и привычный, но только для сатаны, для дьявола (по М. Булгакову).
Мыслимый факт может не отражать содержания реального факта, что означает, не способность решать поставленные задачи. Нечистая сила и в самом деле поступает не чисто и поэтому не порядочно. Для нее человеческий мир фактов понятен и известен, а для человека мир фактов нечистой силы неизвестен. Нечистая сила ничего необычного не делает, она только переносит человека в свой мир фактов и тем самым делает его совершенно беспомощным. Сажает на помело, несет с бешеной скоростью на шабаш ведьм, и человеку остается только надеяться на случай или добрую волю нечистой силы, что сделает она одно порядочное дело  вернет его опять в его привычный мир. Иногда так и случается, но не всегда.
То, что произведено сознанием, является особой реальностью, мыслимой и принципиально отличной от мира вне сознания. От этого действительно можно сойти с ума, если с этим столкнешься, хотя бы чуточку. А эта чуточка всегда присутствует в нашей жизни. Мир изменчив и постоянно иной, и каждый раз человеку приходится сталкиваться с новыми фактами. И не всегда новый мир фактов бывает понятен и даже приемлем для человека-консерватора по природе. И только потому, что он не знает, как надо действовать в иной обстановке, обзывает того, кто сотворил этот новый мир, всякими порочащими словами (черт, сатана, дьявол и пр.). И все только для того чтобы убедить самого себя, что все, что ему непонятно, вовсе не истина (не факт), что оно не существует, является вымышленным, придуманным, нереальным. И потому не стоит даже наших мыслей и соответственно какого-то определения.
Реальность  это краткий миг соответствия знания человека новым фактам при решении им своей задачи Но в том то и фокус, что именно мыслимое можно рассматривать как подлинную реальность. А то, что мы называем реальностью, или эмпирическим фактом, на самом деле есть только наше прошлое знание, небытие. Эмпирический факт это знание уже ушедшей жизни, как свет умершей звезды. А мыслимое  это попытка отражения и понимания нового мира фактов. Мыслимое, исходя из новых фактов, строит новый мир в соответствии со своими задачами. Мыслимое это тот самый короткий миг между неизвестным будущим и ушедшим прошлым, называемый настоящее и существующий ровно столько времени, сколько человеку требуется для решения своей задачи.
Новый мир фактов всегда подкидывает нечто необычное, заставляет каким-то образом приспосабливаться, чтобы решать свои задачи, и тем самым строить новый мир знаний для адекватного описания новой реальности.
Реальность это только краткий миг соответствия знания человека миру новых фактов при решении им своей задачи. Ибо вне своей задачи никакой мир фактов для человека не существует.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Как наш мозг реагирует на факты?
  • Петровская Алла. В поисках «кукловода»
  • Ольга Кузьмина. Как деньги воздействуют на наше сознание
  • Шелер М. Положение человека в Космосе.
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Притча «Как поддерживается человечество»
  • С.В. Уманский. Аутентичность как ресурс самоорганизации человека
  • Притча «Ничего для человека, кроме того, что он заслужил»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Перин Роман. Психология национализма.
  • Конкретизм; Concretism; Konkretistik
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • К чему снится измена?
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • Е.В. Повешенный. Сознание человека
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Сергей Змеев. Типовые шаблоны отношений с деньгами. Принципы инвестирования
  • Мерцалов В. Происхождение человека (Логика антропогенеза).
  • Артем Ковтун. Коммуникации как жизнеспособность
  • Гадание по дате рождения
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Притча «Мнение и факт»
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.
  • Притча «Мудрость мира»
  • К чему снятся носки
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Вахромов Е.Е Психологические концепции развития человека. Теория самоактуализации.
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Гуревич П.С. ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Хазен А.М. Разум природы и разум человека.
  • Притча «Как было заработано знание»
  • Никита Батурин. Социофобия. Что это? Преодоление социофобии
  • Эрих Фром говорил…
  • Психология запахов
  • Юнг К.Г. АРХАИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК
  • Тейяр де Шарден П. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА
  • Как действует приворот
  • Искусственный интеллект определяет черты личности по глазам
  • К чему снится черепаха
  • Притча «Хуже»
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Притча «Сердце человека»
  • Притча «Сорочка счастливого человека»
  • Юнг К.Г. ПРОБЛЕМА ДУШИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь