Аверьянов Леонид Яковлевич. Факт и его интерпретация

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 14002

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

И невольно возникает мысль, которая не раз приходила в голову великим и не очень великим мыслителям: истинный мир не тот, который нас окружает, ибо мы никогда не сможем его познать и в соответствии с этим действовать, а тот, который находится в сознании. Это положение вытекает из простого соображения, что человек действует только на основе собственного знания.


Конкретный факт становится таковым, если он вписался в некоторую общую структуру знания Философы при этом исходили, в частности, из абсолютно верного понимания бесконечности многообразия мира и в силу этого его не постижимости. И это верно. Они так же говорили и о не постижимости любого явления в силу многообразия проявления его свойств. И это тоже правильно. Но этого оказалось мало, поскольку данные положения вступают в противоречие с фактической постижимостью мира и явлений, хотя бы в силу того, что человек решал и решает свои задачи.
Соотношения мира сознания и так называемого объективного мира нельзя рассматривать в парадигме первично  вторично, первичное бытие и вторичное сознание. Нельзя подчинять сознание по истинности объективному миру. Соотношение между миром сознания и объективным миром точно такое, как и отношения между двумя любыми явлениями или объектами мира. Каждый из них относительно друг друга находится в положении внешнего объекта. И каждый из них по отношению друг к другу  предмет субъективного восприятия со всеми вытекающими отсюда требованиями.
Любой внешний объект оказывает влияние на любой другой объект, но и сам испытывает влияние любого внешнего объекта. Любой объект выстраивает свою траекторию движения при решении своей задачи, учитывая другие внешние объекты и их свойства, по своему усмотрению выбирая их из общего множества объективных фактов. Но выбирает не волюнтаристски, а только те из них, которые участвуют в его траектории при решении им своей задачи. Происходит своеобразный договор:
Человеку не нужно обладать всем многообразием мира потому, что в этом нет необходимости при решении его конкретных задач каждый из взаимодействующих объектов, решая только свои задачи, при этом в обязательном порядке участвует в решении какой-то общей для них. И только наличие такой общей задачи позволяет каждому объекту решать и свою собственную задачу. Общая задача  это общая парадигма существования каждого из взаимодействующих субъектов. Все это один к одному относится и к таким объектам как мир сознания и мир вне сознания, социальное бытие и природный мир, мышление и материя.
















Отражение и осознание факта и соответственно его интерпретация возможны только на основе прошлого знания как наиболее общей категории концептуального знания Эмпирическое знание построено от общего к частному. Любой частный факт воспринимается только на основе общего знания. И это еще одно свойство сознания в познании или узнавании факта. Эмпирический факт может быть воспринят сознанием только в том случае, если он будет входить в класс понятия общего порядка. Примерно, таким образом, т.е. от общего к частному, происходит обучение всему новому. Это позволяет включать любой новый факт в наше эмпирическое знание, если только ему может быть подобрано любое предельно общее эмпирическое знание. Определение содержания нового факта так же происходит от общего к частному. Любой конкретный факт становится таковым, если он оказался вписанным в некоторую общую структуру знания.
Кроме того, содержание факта определяется только в рамках наших задач, и благодаря этому происходит ограничение содержания эмпирического знания по объему. Другими словами, оно оказывается не абсолютным, а относительным. Содержание эмпирического знания об эмпирическом факте становится абсолютным только в рамках решаемой задачи.
Таким образом, эмпирическое знание основывается на более широком знании, которое и позволяет узнавать смежные факты и ограничивается только теми задачами, которые ставит перед собой человек. Это определяет содержание эмпирического знания как эмпирического факта, в его абсолютности. Человеку не нужно все многообразие мира не потому, что его невозможно постичь, а потому, что в этом нет необходимости при решении его задач. Ему нужен только тот мир, и только то знание, которое позволяет их решить и ни на йоту больше.
Таким образом, объективный факт существует, но только в нашем сознании и только в силу того, что оказался нужен при решении частной задачи. Весь остальной мир выступает только возможностью для сознания, чтобы, когда возникнет в этом необходимость, перевести ее (возможность), используя рассудок или мышление как инструмент, в эмпирическое знание.
Прошлое знание, не давая в принципе возможности для абсолютно адекватного отражения факта, позволяет его интерпретировать и тем самым изменять эмпирическое знание
6.
И здесь возникает еще один интересный момент. Эмпирическое знание, естественно, не существует вне эмпирического факта, скажем, как его основы. Но эмпирический факт одновременно выступает или может выступать показателем эмпирического знания. Получается, что факт, с одной стороны, определяет эмпирическое знание, с другой стороны, указывает на существующее эмпирическое знание и, с третьей  является сам объективным фактом.
И в самом деле, если мы знаем, что огонь горячий, то это знание позволяет относиться к огню как к горячему, не испытывая его каждый раз на практике. Любой нормальный человек, кроме философов, знает, что огонь горячий, что спускаться с шестнадцатого этажа лучше по лестнице, а не через окошко и т.д. Получается, что эмпирический факт указывает на определенное эмпирическое знание.
Однако, если подходить к факту как объективному, т.е. существующему вне сознания, тогда он не может указывать на эмпирическое знание как на свое содержание, поскольку он первичен. Чисто логичное рассуждение: вторичное всегда следует за первичным и никогда не может быть обратимым также как не может быть обратимо время.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Как наш мозг реагирует на факты?
  • Петровская Алла. В поисках «кукловода»
  • Ольга Кузьмина. Как деньги воздействуют на наше сознание
  • Шелер М. Положение человека в Космосе.
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Притча «Как поддерживается человечество»
  • С.В. Уманский. Аутентичность как ресурс самоорганизации человека
  • Притча «Ничего для человека, кроме того, что он заслужил»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Перин Роман. Психология национализма.
  • Конкретизм; Concretism; Konkretistik
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • К чему снится измена?
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • Е.В. Повешенный. Сознание человека
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Сергей Змеев. Типовые шаблоны отношений с деньгами. Принципы инвестирования
  • Мерцалов В. Происхождение человека (Логика антропогенеза).
  • Артем Ковтун. Коммуникации как жизнеспособность
  • Гадание по дате рождения
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Притча «Мнение и факт»
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.
  • Притча «Мудрость мира»
  • К чему снятся носки
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Вахромов Е.Е Психологические концепции развития человека. Теория самоактуализации.
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Гуревич П.С. ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Хазен А.М. Разум природы и разум человека.
  • Притча «Как было заработано знание»
  • Никита Батурин. Социофобия. Что это? Преодоление социофобии
  • Эрих Фром говорил…
  • Психология запахов
  • Юнг К.Г. АРХАИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК
  • Тейяр де Шарден П. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА
  • Как действует приворот
  • Искусственный интеллект определяет черты личности по глазам
  • К чему снится черепаха
  • Притча «Хуже»
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Притча «Сердце человека»
  • Притча «Сорочка счастливого человека»
  • Юнг К.Г. ПРОБЛЕМА ДУШИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь