Аверьянов Леонид Яковлевич. Факт и его интерпретация

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 14001

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Если сознание может изменять содержание факта, то это означает фактически признание его творения, а это является согласно всем канонам прерогативой только объективного мира, существующего вне сознания и не зависящего от него. Это означает и отрицание существования эмпирического факта.
Человек добровольно отдает себя во власть бога, неземных сил, великого разума, или абсолютного духа Воланд перенес свой мир в мир людей и заставлял их действовать по своему образу и подобию. Их неспособность действовать в его мире только подтверждала силу Воланда. Злую силу в восприятии людей, потому что это было против их воли. Он заставлял их действовать иначе, чем они привыкли в своем мире. Воланд фактически творил новый мир для людей, но это была по сути демонстрация всесилия не мира эмпирических фактов, в котором жили люди, а разума.
Эмпирический факт может существовать только в сознании Булгаков здесь ничего нового не сказал. Человек нередко сам отдает себя во власть неземных сил, великого разума, или абсолютного духа. И не раз оказывался в положении героев романа, когда его эмпирический мир в своем знаковом (фактическом) выражении оказывался не способным объяснить необычное и новое. Только в данном случае писатель заменил великий разум желанием Воланда. Но Булгаков никак не квалифицирует Воланда: он не делает его злым или великим, писатель рисует его только другим, отличным от привычного для людей мира.
Мир вне сознания существует для сознания только в возможности. Это означает, что им нельзя оперировать для решения своих задач, что равносильно тому, что мир для сознания в реальности не существует Но эмпирический факт существует, так же как и существует его отражение в сознании человека. Без сомнения имеет место и то, что человек может определять содержание факта и тем самым как бы творить объективный мир. Все это есть на самом деле. Нет только одного  четкого понимания механизма их взаимосвязи. Здесь-то зарыта та самая собака, отрыть которую оказывается себе дороже.










Человек опирается на тот мир внешних фактов, который существует в сознании, и строит соответствующую модель своего поведения
3.
Теперь зададимся крамольным вопросом: "Почему считается, что эмпирический факт существует?"
В первую очередь, потому что человек имеет его в сознании. Строго говоря, эмпирический факт может существовать только в сознании.
Совокупное отражение объективного мира позволяет говорить об общественном сознании и понимании им мира эмпирических фактов и его связей. Если человек умер, то вместе с ним перестает существовать и тот мир, который он отразил в своем сознании и который мы называем объективным.
Этот вовсе не значит, что сам по себе эмпирический факт не существует. Человек вполне сознает и то, что объективный мир останется, если его лично не будет. Знание об объективном мире или, точнее, о мире вне сознания, вне человека позволяет утверждать, что факт существует, даже если человек не знает самого факта. Человек знает, что существует мир вне сознания, который состоит из фактов. Но это мир для сознания только в возможности. Если мир вне сознания существует в возможности, то им нельзя оперировать для решения своих задач, а это означает, что мир для сознания в реальности не существует. Поэтому, как мы уже говорили, реальность это то, сто существует в сознании и позволяет решать свои задачи.
Понятно, что есть мир фактов самого сознания. как отдельный мир фактов со своими законами и правилами функционирования, со своими целями и задачами. Но в сознании есть и мир объективных фактов, т.е. тех фактов, которые существуют вне сознания. Это особый мир сознания, так же имеющий свои законы и правила функционирования. Эти два мира фактов в сознании взаимодействуют и определяют друг друга как любые другие субъекты мира.
То, что мы называем эмпирическим фактом, существует в той части сознания, которая ответственна за отражение мира фактов, находящихся вне сознания. То, что мы называем эмпирическим знанием, есть мир фактов в той части сознания, которая ответственна за мыслительную деятельность в области мира эмпирического факта.
Поэтому сознание имеет возможность выстраивать ряд специально подобранных фактов и строить концепцию своего действия, как оно всегда и делает при построении взаимосвязей с субъектами внешнего по отношению к сознанию мира.
Именно поэтому человек всегда "оглядывается" на эмпирический мир в своем сознании, как существующий самостоятельный мир фактов.









Из утверждения, что данный факт не известен, следует, что об этом факте уже имеется знание Получается интересная цепочка актов действий сознания и мира фактов вне сознания. Внешний мир воспринимается сознанием сначала своими рецепторами. В каждом акте восприятия происходит идентификация поступившей информации с тем образом, который имеется в сознании. После успешной идентификации в сознании образуется особый мир внешних субъектов как образов этого мира. При решении своей задачи человек опирается на тот мир внешних фактов, который существует в сознании, и строит соответствующую модель своего поведения, или траекторию движения. исходя из нее, совершает частные действия во внешнем мире. В этом случае сознание посредством своего мира объективных фактов выходит во внешний мир и осуществляет с ним взаимодействие. Если его концепция оказалась правильной, такое взаимодействие осуществляется, и человек решает свою задачу. Если нет, человеку приходится все начинать сначала.
Такова приблизительная схема взаимодействия внешних субъектов и сознания человека.

4.
Но как мы узнаем то, что не знаем, что знаем, когда узнаем? Каким образом мы переходим из мира незнаемого в мир знания или как осуществляем превращение возможности в мир реальности?



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Как наш мозг реагирует на факты?
  • Петровская Алла. В поисках «кукловода»
  • Ольга Кузьмина. Как деньги воздействуют на наше сознание
  • Шелер М. Положение человека в Космосе.
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Притча «Как поддерживается человечество»
  • С.В. Уманский. Аутентичность как ресурс самоорганизации человека
  • Притча «Ничего для человека, кроме того, что он заслужил»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Перин Роман. Психология национализма.
  • Конкретизм; Concretism; Konkretistik
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • К чему снится измена?
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • Е.В. Повешенный. Сознание человека
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Сергей Змеев. Типовые шаблоны отношений с деньгами. Принципы инвестирования
  • Мерцалов В. Происхождение человека (Логика антропогенеза).
  • Артем Ковтун. Коммуникации как жизнеспособность
  • Гадание по дате рождения
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Притча «Мнение и факт»
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.
  • Притча «Мудрость мира»
  • К чему снятся носки
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Вахромов Е.Е Психологические концепции развития человека. Теория самоактуализации.
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Гуревич П.С. ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Хазен А.М. Разум природы и разум человека.
  • Притча «Как было заработано знание»
  • Никита Батурин. Социофобия. Что это? Преодоление социофобии
  • Эрих Фром говорил…
  • Психология запахов
  • Юнг К.Г. АРХАИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК
  • Тейяр де Шарден П. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА
  • Как действует приворот
  • Искусственный интеллект определяет черты личности по глазам
  • К чему снится черепаха
  • Притча «Хуже»
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Притча «Сердце человека»
  • Притча «Сорочка счастливого человека»
  • Юнг К.Г. ПРОБЛЕМА ДУШИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь