Белянин Валерий. Психолингвистика.

Категория: Библиотека » Психолингвистика | Просмотров: 101297

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

10. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ
В последнее время данные, полученные в парадигме психолингвистики, находят всё более широкое практическое применение. Психолингвистика используется в судебной психологии для определения правдивости высказываний и для идентификации личностных особенностей и пола автора анонимного текста. Большую роль психолингвистика играет при построении систем автоматического распознавания текста и голоса, а также для создания систем искусственного интеллекта. Прикладная психолингвистика может внести свой вклад в обеспечение лингвистической безопасности и предоставить тому, кто её освоил, средства для защиты от нежелательного воздействия.

223

ЛИТЕРАТУРА 1. Обязательная литература
Горелов И.Н., Седых К.Ф. Основы психолингвистики. — М., 1997.
Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. — М., 1982.
Залевская А.А. Введение в психолингвистику. — М., 1999.
Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. — М., 1997.
Основы теории речевой деятельности. — М., 1974.
Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. — Л., 1989.
Секерина И. Психолингвистика // Фундаментальные проблемы современной
американской лингвистики. — М., 1997.
Тарасов Е.Ф. Тенденции развития психолингвистики.— М., 1987. Текст лекций «Введение в психолингвистику». — М., 1991. — Ч. I, II. Ушакова Т.Н. Психолингвистика // Психология: Учебник для гуманитарных
специальностей. — СПб., 2000. Шахнарович A.M. Проблемы психолингвистики. — М., 1987.
2. Литература для конспектирования
Блумфилд Л. Употребление языка // Звегинцев В.А. История языкознания XIX-XX веков в очерках и извлечениях. — М., 1965. — Ч. II.
Выготский Л.С. Мысль и слово // Выготский Л.С. Мышление и речь. — М., 1996.
Уорф Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку // Звегинцев В.А. История языкознания XIX-XX веков в очерках и извлечениях. — М., 1965. — Ч. II.
Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и эксперименте в языкознании // Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. — М., 1974.
_ 3. Литература для углубленного чтения
Аврутин С. Усвоение языка // Фундаментальные проблемы современной американской лингвистики. — М., 1997. С. 261-275.
Антипов Г.А., Донских О.Н., Марковича И.Ю., Сорокин Ю.А. Текст как явление культуры. — Новосибирск, 1989.
Аспекты общей и частной лингвистической теории текста. — М., 1982.
Ахутина ТВ. Порождение речи. — М., 1985.
Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. — М., 1988.
Белянин В.П. Введение в психиатрическое литературоведение. — Miinchen, 1996.
Белянин В.П. Основы психолингвистической диагностики. — М., 1999. '
Блумфильд Л. Язык. — М., 1968.
Богин Г.И. Типология понимания текста. — Калинин, 1986.
224

Василевич А.П. Исследование лексики в психолингвистическом эксперименте. - М., 1987.
Верещагин Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма). — М., 1968.
Воронин СВ. Основы фоносемантики. — Л., 1982.
Геннекен Э. Опыт построения научной критики. Эстопсихология: Пер. с фр. — СПб., 1892. (www.textology.ru/drevnost/geneken.htm)
Горошко Е.И. Языковое сознание. — М.: Институт языкознания РАН, 2002.
Гумбольдт В. Избранные труды по общему языкознанию. — М., 1984.
Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. — М., 1982.
Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. — М., 1984.
Енгалычев В.Ф. и др. Прикладная юридическая психология. — М., 2001.
Журавлев А.П. Звук и смысл. — М., 1991.
Залевская А.А. Понимание текста. — Калинин, 1988.
Исследование речевого мышления в психолингвистике. — М., 1985.
Каменская О.Л. Текст и коммуникация. — М., 1990.
Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. — М., 1987.
Кольцова М. Ребёнок учится говорить. — М., 1979.
Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление.■— М., 1977.
Кузьменко-Наумова О.Д. Смысловое восприятие знаковой информации в процессе чтения. — Куйбышев, 1980.
Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. — М., 1969.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975.
Национально-культурная специфика речевого поведения. — М., 1977.
Негневицая Е.Т., Шахнарович A.M. Язык и дети. — М., 1981.
Новиков А.И. Семантика текста и её формализация. — М., 1983.
Носенко Э.Л. Особенности" речи в состоянии эмоциональной напряжённости. — Днепропетровск, 1975.
Оптимизация речевого воздействия. — М., 1990.
Петренко В.Ф. Основы психосемантики. — Смоленск, 1997.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. — М., 1932.
Психолингвистические проблемы семантики. — М., 1993.
Пищальникова В.А. Проблема смысла художественного текста. — Новосибирск, 1992.
Рубакин Н.А. Психология читателя и книги. — М., 1977.
Русский ассоциативный словарь. — М., 1994-2002. Т. 1-8.
Секерина И. Процесс понимания и синтаксический анализ предложения. Вопросы языкознания // Вопросы языкознания. — № 3. — 1996.
Слюсарева Н.А. Смысл как экстралингвистическое явление // Как подготовить интересный урок иностранного языка. — М., 1963.
Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. — М., 1976.
225

Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации). - М., 1976.
Сорокин ЮЛ. Психолингристические аспекты изучения текста. — М., 1985.
Сорокин ЮЛ., Марковина И.Ю. Национально-культурная специфика художественного текста. — М., 1989.
Спивак Д.Л. Измененные состояния сознания: психология и лингвистика. — СПб., 2000.
Стернин И. А. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры // Этнокультурная специфика языкового сознания. — М., 1996.
Стернин ИЛ. Введение в речевое воздействие. — Воронеж, 2001.
Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. — М., 1979.
Теория речевой деятельности. — М., 1968.
Ушакова Т.Н. и др. Речь человека в общении. — М., 1989.
Фрумкина P.M. Цвет, смысл, сходство. — М., 1984.
Фрумкина P.M. «Язык и мышление» как проблема лингвистического эксперимента // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз., 1981. - Т. 40, № 3.
Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. — М., 1988.
Хомский Н. Язык и мышление. — М., 1972.
Чистович Л.А. Автоматическое распознавание слуховых образов. — Новосибирск, 1966.
Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок. — М., 2000.
Шабес В.Я. Событие и текст. - М., 1989.
Якобсон Р. Избранные работы. — М., 1985.
BerkoJ.G., Rattier N.B. Psycholinguistics. 1993.
Brosnahan N. Russian and English nonverbal communication. — Moscow, 1998.
Chomsky N. Syntactic Structures. 1957.
Dechert H, Raupach N. Psycholinguistic Models of Production. 1987.
Foss D.J., Hakes D.T. Psycholinguistics. 1978.
Fromkin V. Speech Errors as Linguistic Evidence. 1973.
Garnham A. Psycholinguistics. Central topics. 1985.
Garman M. Psycholinguistics. 1991.
Gleason IB., Ratner N.B. Psycholinguistics. 1993.
Gernsbacher M.A. (ed.) Handbook of Psycholinguistics. 1994.
Kess I.E. Psycholinguistics. 1992.
Levelt W.l.M. Speaking: From Intention to Articulation. 1993.
Osgood C.E., et al. The Measurement of Meaning. 1957.
Pronko N.H. Language and Psycholinguistics // Psychological Bulletin. Vol. 3, 1946.
Slobin D.I. Psycholinguistics. 1974.
Steinberg D.D. An Introduction to Psycholinguistics. 1993.
Steinberg D.D., Hiroshi Nagata and David P. Aline, ed. Psycholinguistics: Language, Mind and World. — Longman Linguistics Library, 2001.

4. Интернет
. -www.textology.ru wwwp.psycho.ru www.vaal.ru
www.csa.ru/DistanceLearning/coursel/index.html www.jiscmail.ac.uk/lists/forensic-linguistics.html www.nlp.ru psy-two.narod.ru www.linguistlist.org www.mpi.nl/world www.psyc.memphis.edu/POL/POL.htm
226



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Бубер М. Я И ТЫ
  • Прагматика; pragma; pragmatos
  • Общение как говорить, чтобы тебя поняли?
  • Кузякина Ирина Владимировна. Открытое занятие по развитию речи за I полугодие Тема: «Волшебница Зима»
  • Заговоры на любовь и их негативные последствия
  • Ирлан Шабельников. «Аффективное имя» как «волшебное слово» в понимании бессознательного.
  • Юнг К.Г. ПРОБЛЕМА ДУШИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Совместная деятельность синхронизирует мозги
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Три упражнения, которые помогут заговорить на иностранном языке
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.
  • Эротический; erotic
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Юнг К.-Г. Трансцендентальная функция.
  • Галина Леонова. Интегрированная НОД по развитию речи (обучение грамоте и рисование) в старшей группе Тема: «Пропала буква Р»
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Серов В.В. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений
  • Невротический; neurotic
  • Умение убеждать и строить аргументацию.
  • Основы психологической защиты. - Из цикла "Психология успеха"
  • Фихте И. НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • Слова и их магическое воздействие
  • Причины причин в психологическом анализе
  • Заговор на ссору для устранения соперницы
  • Соковнина М.С. Криминализация разговорной речи: психологические, педагогические и социальные аспекты проблемы
  • Рамиль Гарифуллин. Рамиль Гарифуллин
  • Георгий Почепцов. Ложь как база социальных коммуникаций: от биологии до политики
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • С.В. Уманский. Аутентичность как ресурс самоорганизации человека
  • Валентина Сорока. Когда и как начинать обучение детей чтению
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Чесноков Р.А. Фантазии об исцелении или «Почему же психологи все-таки не дают советов?»
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Движение стоп вопреки силе тяжести.
  • Елена Джеро. Уходя уходи! или Вернись, все прощу?
  • Елена Руденко (п. Стрелка). Комплекс бесед для детей старшего дошкольного возраста «Вежливость»
  • Ушакова Татьяна. "Да, но..." - игра или стиль жизни?
  • Льюис К. ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО
  • Эрих Фром говорил…
  • Сильный заговор на любовь парня
  • Последствия отворота любовницы от мужа
  • Признаки того, что человек проживает судьбу своих родственников, реализуя семейный миф
  • Приворотный заговор для пробуждения любви
  • Тип; Туре
  • Происхождение понятия «аутизм».



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь