Алексеев А. В. Воля к превосходству.

Категория: Психология, Философия | Просмотров: 19471

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Различного рода сатанисты, которые стремятся, якобы, к злу самому по себе, на самом деле, для себя исповедуют добро. Сколь бы они не устремлялись к злу, внутри (в силу человеческой природы) они стремятся к добру. Акты же самоубийства, саморазрушения, есть нечто иное, как избавление от зла, когда бытие, переходя определенные границы, превращается во зло.
Если, в целом, жизни столько же, сколько смерти, ибо смерти не может быть больше жизни, но и каждая жизнь рано или поздно подвергается смерти, то есть, в длительном промежутке жизнь и смерть находятся в равновесии, но в коротком, стрела времени, стрела жизни имеет направленность на рост. Добро, как отрицание зла, ровно также как и бытие, как отрицание небытия, задается направленностью, так сказать, вектором, утяжеляющим значение добра. Таким образом воля к превосходству приобретает ценностную окраску. От нее требуют соответствия направленности на добро.

8.0.1
Чем больше человек зависит от других людей, что обеспечивается развитием отношений в обществе, тем более человек вынужден считаться с другими людьми. Мораль, как канон взаимоотношений людей, в сильной степени воспитывается зависимостью человека от других людей. В большей части мораль отдельного человека и есть продукт необходимости взаимоотношений его с другими людьми. В одиночестве нет морали.
Уже с детства в человека закладывают уважение к другим людям. В конечном счете, основная цель морали - необходимость выживать во взаимном сосуществовании. Если человек перестает зависеть от других людей, поднимается над ними, то, зачастую, он теряет к ним и уважение, он даже начинает их презирать, его мораль меняется. Но жизнь очень мудра, такого зарвавшегося индивида она непременно наказывает. Об этом с детства нас учат многие сказки.

8.0.2
Почему возрастает морально-нравственное сознание общества с течением истории, от диких времен до сегодняшних дней (тоже диких), но все же? Морально-нравственные принципы являются в первую очередь отражением того, что принято в той или иной группе индивидов, сообщества, или даже одного человека (будь то изгой или изверг). Но это необходимость относиться к себе подобным диктуется отношениями в обществе (так принято, того требует сообщество), но то, что оно требует – откуда берется? Кто устанавливает нормы? В чем необходимость поступать с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой? Менталитет. Как он формируется; из каких детерминант развития общества? Человеческая-то природа мало изменилась. Когда отмирают такие развлечения как гладиаторские бои, массовые истребления народов, но вот иногда эти игры все же возрождаются. Вроде развиваемся, а вроде, и нет. Все возлагается на становление определенных институтов. Условия выживания изменились, как бы сказал Маркс: изменились производственные отношения, ну и т.д., а с ними и сознание. И люди могут позволить себе быть людьми. Ведь и в Древнем Риме понимали, что убивать на арене цирка плохо, но так было принято.

8.0.3
Почему люди, уверенные в своем превосходстве, часто иллюзорном, слишком откровенны, причем, иногда в своих пороках, даже бравируют этим? Чувство собственного превосходства дает им внутренне право на это. В человеке постоянно идет борьба убеждений, что-то он принимает, что-то нет. То, что принято в обществе зависит от некоей критической массы людей, которые принимают эти взгляды и вырабатывают устойчивое отношение к определенным вещам, превращая это отношение в стереотип. Такой стереотип в силу своей простоты уже быстро распространяется в обществе. Мнение же среднего человека тяготеет к простым формулировкам.

8.1
Превосходство — само по себе ценно! С этим трудно не согласится, если принимать жизнь как волю к превосходству; почти то же самое у Ницше: «Воля к власти» имеет безотносительную ценность, вне добра и зла. В этом состоит большой промах: воля к превосходству не свободна от противоположностей «хороший» и «плохой», «добрый» и «злой» на уровне человека. Превосходство непременно окрашивается в их цвета, может быть, относительные, но окрашивается. Но — вот именно здесь — безотносительно к человеческому бытию — превосходство, возрастание власти, силы — имеют объективную ценность. Все остальные ценности, кстати сказать, выстраиваются за этой общей. Возьмем, к примеру: «Возлюби ближнего своего как самого себя!» Сущность этого утверждение — в укреплении общежития, что позволяет обществу, в целом, более успешно развиваться, ибо гарантирует каждому индивиду безопасность. Таким образом, все сводится к процветанию и возрастанию, где превосходство выступает как предельная ценность, и служит оправданием любых действий и самой жизни; ибо сама жизнь есть стремление к превосходству.
Объективная ценность жизни — в рождении, в раскрытии бытия; если мы, конечно, признаем противоположностью смерть, как наихудшее из всех зол. В свою очередь, умереть ради чего-то… есть не что иное, как признание более высоких ценностей, но, в конечном счете, это «во имя чего-то» сводится к «во имя жизни». Герои умирают во имя жизни.
Остается вопрос: во имя рождение чего? Того, что способствует дальнейшему рождению.

8.1.1
«Любое положительное качество в превосходной степени переходит в отрицательное». Отрицание и превосходство тесно связаны между собой. Боюсь сказать, что все, что в высшей степени превосходно – от дьявола, ибо, в конечном счете, в силу ограничений, приводит к отрицанию. Добро в высшей степени переходит во зло. Простой пример: какая ждет судьба красивого в превосходной степени юноши или девушки? Необычная, но трагическая.
Невольно я признаю, что готов принять зло, обладающего высшей степенью превосходства.

8.2
«Зло» рождается вместе с мыслью. Сознание пролило свет на потаенность бытия. Человеку через сознание стало стыдно, ибо он увидел, что мир лежит во зле. С чувства стыда начинается человек, и совесть его - бог.

9
Иногда, в кризисные моменты, для человека окружающий мир теряет всякую ценность. Сознание остается одиноким в безбрежном океане жизни и вопиет о смысле бытия; в такие мгновенья все окружающие вещи уже ничего не значат для человека, и человек вопрошает: Что есть смысл бытия? Большинство без разбора хватается за ценности, которые им бросают разные секты, люди кидаются за дешевой монетой, цепляются за обломки при кораблекрушении, — все, чтобы только жить! Ведь жить без мифа о смысле нельзя. Спасение — только в стремлении и обретении ценности этого мира. И человек вечно вынужден отправляться на поиски смысла жизни. Ему необходимо на протяжении всей жизни придется переоценивать мир, придется создавать миф жизни для себя, хотя бы для того, чтобы просто жить!



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Прошлое, настоящее и будущее»
  • Притча «Я просто Вам хотел сказать...»
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Притча «Я просто не хочу промокнуть и замёрзнуть»
  • Притча «Мне просто важно чтобы ты знал...»
  • Притча «Разговор между неофитом и его другом-атеистом»
  • Притча «Абырвалг»
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • Притча «Знания о Христе»
  • Притча «Сколько друзей нужно человеку»
  • Притча «Мне не нужна молитва»
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Притча «Неверный управитель»
  • Притча «Каменный философ»
  • Притча «Никаких но»
  • Гигирнева Елена Васильевна. Моя педагогическая философия
  • Притча «Любовь к Мастеру»
  • Притча «Истина — не моя собственность»
  • Притча «Я ее лучше знаю»
  • Притча «Про любовь»
  • Притча «Дорогому человеку»
  • Притча «Я не знаю»
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Притча «Одна минута»
  • Данэм Берроуз. ЧЕЛОВЕК ПРОТИВ МИФОВ
  • Притча «Маленькое-Большое Счастье!»
  • Притча «Простой выбор»
  • Притча «Одержимый собой»
  • Редактор. Сочинение - Как я провел лето на море
  • Чанышев А. ТРАКТАТ О НЕБЫТИИ
  • Притча «Истина не в словах»
  • Притча «Потому что спрашиваешь»
  • Недалеко от состояния Будды
  • Притча «Четыре Веды»
  • Притча «Мне ясно, что делать»
  • Притча «Король и конские яблоки»
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Притча «Всезнайка Тангик»
  • Притча «Тонкий шелк»
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Притча «Страшное заклинание»
  • Хлебова Вероника. Раненый Ребенок больше не одинок
  • Притча «Точка отсчёта»
  • Притча «Как было заработано знание»
  • Притча «Сказка о Ноте»
  • Валентина Николаевна Расторгуева. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
  • Притча «Ум и послушание»
  • Притча «Предрассудки Чарльза Лэмба»
  • Притча «Все предметы роскоши»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь